Древний Киев и Рюриковичи: от любви до ненависти

Древний Киев и Рюриковичи от любви до ненависти

История одного из древнейших славянских городов, Киева, при всём внимании к ней, имеет множество белых пятен. Наибольшее число загадок оставляет само происхождение города, его значение в древнем Роськом государстве. Остаются тайнами и времена правления в нём Аскольда и Дира, прихода Рюриковичей, начала так называемых «реформ» Владимира, поламавших устройство предыдущего единого и древнейшего славянского государства в Европе. 

В «Повести временных лет» пишется: и сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским».

Но до ныне трудно выяснить является ли это высказывание словами самого Нестора или это более поздняя приписка к древнерусским компилятивным рюриковичским летописям созданным на севере Московского царства где-то в 15-16 веках ( http://slavyanskaya-kultura.ru/news/letopisnaja-istorija-slavjan-poiski-utrachenoi-pravdy.html ).

(на фото – Лаврентиевская летопись)

Древний Киев и Рюриковичи от любви до ненависти

Киев, после распада Киевской Руси, государство существовало с 988 по 1054 г.н.э., и создания на его основе нескольких феодальных государств-княжеств, много раз становился яблоком раздора и неоднократно терпел разрушения от самих Рюриковичей…

Но начать историю Киева следует с другого. Первые поселения на территории современного Киева появляются не позже 15-20 тысячилетий до н.э.

Поселения сравнительно более крупного размера, сопоставимые с современными сёлами, строятся тут в период трипольской культуры (4,5- 2,0 тыс. до н.э.). Они часть культуры протогородов Поднепровья, но сравнительно небольшие.

(на фото – модель трипольского поселения)

Древний Киев и Рюриковичи от любви до ненависти

После трипольцев на территории Киева существует целая череда различных культур. Поселения таковых относятся к так нызываемым дославянским культурам 2-1 тыс. до н.э. (чернолесская, белогрудовская и другие).

Их сменяют раннеславянские культуры (зарубинецкая, черняховская и т.п. ) конца 1тыс. до н.э. - начала 1 тыс.н.э. Историки таковые индетифицируют как культуры летописных склавинов и антов – или собственно древних славян.

Вероятнее всего склавины и анты периода 3-4 веков до н.э. уже входили в общеславянский союз известный как Дулибский (Дулебский, 1-9 в.н.э.), с центром на исторической Волыни.

На это указывает вся известная древнеславянская археология того периода ( http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/arheologija-i-slavjanskii-duhovnyi-centr-2-v-do-n-ye-8-v-n-ye.html ).

Нашествие гуннов в 4 в.н.э. и построение ими союзных отношений с дулибами, позволили древнеславянскому государству сохранить свой государственный статус и изгнать со славянской территории своих главных врагов – готов.

Такая ситуация (союз с гуннами) позволила славянам в 5 в.н.э. занятся обустройством главного сухопутного пути сквозь земли Дулибского Союза с востока на запад. Переправа через Днепр была нужна для связей с основными гуннскими территориями Подонья и Поволжья.

(фото – расселение славян 5-8 в.н.э.)

Древний Киев и Рюриковичи от любви до ненависти

Обустройством удобной переправы в районе нинешнего Киева в середине 5 в.н.э. занялся великий князь (бус) Дулибского союза Кий.

Хотя следует заметить, великих князей с именем Кий в Дулибском союзе и его столице, Суренже, за период существования такого было не мене 6 человек ( http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/sourenzh-surenzh-sila-tvorca.html ).

В 441 году суренжский бус Кий на холмах правого берега Днепра заложил городище, будущий город, в котором располагался гарнизон по охране речного транзитного пути и собственно переправы.

В низинной пребрежной зоне также были построены деревянные пристани и созданно поселение для обслуги и таможни. Это поселение, получившее в дальнейшем название Подол, ныне скрыто под набережной дорогой невдалеке от моста Патона.

Так возник город, ныне именуемый Киевом, и Подол, ставший со временем столицей восточного удельного княжества входившего в Дулибский союз в 6-9 в.н.э.

Во времена более поздние, в пылу борьбы Рюриковичей с рахмано-волхвовским, дулибским, роським прошлым, недоброжелателями в обиход была пущена история о неком Кие-перевозчике, как простолюдине. Но и она не смогла стереть памяти о бусе Кие и его родственниках: братьях Щеке и Хориве, и сестре Лыбидь.

(фото – памятник Кию, Щеку, Хориву и сестре Лыбидь на берегу Днепра)

Древний Киев и Рюриковичи от любви до ненависти

Создание бусом Кием нового города и нового удельного образования было заранее одобрено и благословлено высшей духовной властью Дулибского союза – собственно Троянью, высшими Старотцами-рахманами государства ( http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/drevneslavjanskii-trizub-simvol-trojani-znak-vysshei-duhovnoi-vlasti.html ).

Бус Кий далее вернулся в духовную столицу Дулибского союза, Суренж (Соуренж), а в городе стали управлять назначенные ним воеводы (так было и в других местах). И лиш с развитием местного княжества там появились выборные князья.

Вместе с тем Киев и далее носил статус особого города управляемого воеводой со столицы. Со временем место такого Киевского воеводы досталось княжеской семье Аскольдов, значительное время верно выполнявших свой долг.

По этому Аскольдов (воевод этой фамилии) в истории Киева было несколько и не они стали причиной бунтов вокруг Киева и собственно в нём самом в 8-9 в.н.э.

(на фото – Аскольд или "псевдоаскольд"(?), воевода Киевский)

Аскольд

Постоянные волнения в Киев приходили из нового припортового поселения - Самбатаса (на месте нынешнего Подола) заселённого различными иноземными купцами, ставших в 8-9 веке заниматься политикой, подстрекательством, чёрной магией и подготовкой антидулибского бунта.

Такой бунт в Киеве они учинили в момент отсутствия Аскольда и поставили на власть «своего» воеводу, некого «псевдоаскольда» ( http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/principy-edinstva-slavjanskih-narodov.html ).

8-9 век – это время жестокой, внешней идеологической атаки на славянство, попыток разрушения славянского единства, прямого вмешательства врагов Прави в славянские дела, нападок на Дулибский союз с севера, юга, запада, востока ( http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/principy-edinstva-slavjanskih-narodov.html ).

(на карте – война со славянским единством в 9-10 в.н.э.) 

война со славянским единством

Киев стал важной точкой на пространстве этой борьбы. Борьба пятой колонны и её покровителей с единством славянства, с духовной властью Трояни, с бусовской административной структурой, лишь наростала.

Троянь на протяжении всего 8-9 веков посылает княжеские войска на борьбу с раскольниками. Бусовские войска с отрядами удельных князей постоянно атаковали и ликвидировали гнёзда сепаратизма и раздора.

Акцию усмирения на севере Дулибского союза, в Новгороде, с помощью Прибалтийских варягов, должен был выполнить и Рюрик, направленный Троянью и бусом (как член бусовской семьи) по Висле и Балтийскому морю на Волхов.

Первоначально выполнив миссию и усмерив бунтовщиков, Рюрик не смог устоять перед искушением единовластия и вскоре был отравлен конкурентами.

Но борьба с бунтовщиками его войском продолжалась. Олегу, родственнику Рюрика, было велено идти далее на Киев и разобраться там с бунтующим Самбатасом и с воеводой-«псевдоаскольдом».

Олег выполнил свою миссию. Его стараниями Троянь и бус наводят возможный порядок на востоке Дулибского союза – на Поднепровье и Левобережье.

Дело Олега, с благословения Трояни, продолжает Игорь и далее Святослав.

(на фото – макет древнего Киев со стороны Подола-Самбатаса)

Древний Киев

Но ситуация меняется с приходом в Киев некой Ольги, невесты Игоря, хитрой ставленицы внешних сил, противницы Прави, соперника духовной власти, власти Трояни, княжны не принимавшей единства славянских сил на основе древнеславянского мировоззрения и почитания Предков, системы избранности князей.

Ольга, с помощью тех же внешних сил и внутренней пятой колоны, готовит государственный переворот. Она желает оторвать Киевское удельное княжество от Дулибского союза и на его землях организовать авторитарное государство византийского типа во главе с семьёй Рюриковичей.

Далее следует обьявить войну окружению и прибрать к рукам все возможные земли соседей.

Для осуществления таких планов инструментом в её руках становится внук Влалимир. Он решается решившийся на авторитарный государственный переворот в 988 году о истории которого мы знаем слишком мало ( http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/ros-i-rus-dva-gosudarstva-dva-mirovozrenija.html ).

Однако, государство Рюриковичей, Киевская Русь, как целосность просуществовало не очень долго – всего 66 лет (!).

После смерти Ярослава оно распалось на ряд княжеств-государств и больше никогда не воссоединялось. Наоборот, Рюриковичи открыли череду братоубийственных войн, заговоров, убийств, увязли в разделе и дроблении наследных земель.

Досталось в этой борьбе и Киеву, городу не раз испытавшему осады и разрушительные рюриковичские штурмы.

Наиболее страшные разрушения Киеву причинил в 1169 году владимиро-суздальский князь Андрей Боголюбский, утопив город в крови.

(на фото – скульптурный бюст Андрея Боголюбского)

бюст Андрея Боголюбского

Андрей Боголюбский устроил в городе резню, уничтожил не только его укрепления, но и жилые кварталы Киева, многочисленные храмы и церкви.

В награду себе из местных церквей он изьял и увёз к себе во Владимир самые ценные киевские иконы. Среди таких икона Вышгородской (Владимирской) Богоматери.

(на фото – икона Вышгородской (Владимирской) Богоматери увезённая Боголюбским из Киева)

Икона

Рюриковичи рушили и истязали Киев и в более познейшее время.

Так в 1203 году Киев был взят и сожжён смоленским князем Рюриком Ростиславовичем. Его действия были ничем не лучше учинённого Боголюбским.

После массовых убийств по указанию смоленского князя в монастырях и церквях города забирались не только драгоценности и иконы, но и кресты, колокола, ризы.

(на фото – штурм древнего Киева)

штурм древнего Киева

В период межусобных рюриковичских воен, особенно в 1230-х годах, город многократно осаждался и горел. В глазах Рюриковичей он утратил значения желаемой первой столицы и был просто местом постоянной наживы, обьектом грабительских набегов.

Последний рюриковичский попечитель города, князь Даниил Галицкий, также не жил в горде и не заботился о нём.

По этому и ничего не смог противопоставить подошечшим в 1240 году монголо-татарам, жестоко разрушившим и ограбившим город.

В зимнее время город мужественно и безнадёжно защищали лишь назначенный Даниилом Галицким воевода и местное население. Сам Даниил из Прикарпатья уехал за границу, где отсиделся до конца монгольского завоевания.

(на фото – осада Киева монголо-татарами в декабре 1240 года)

штурм древнего Киева

История Киева второй половины 13 — первой половины 14 веков известна довольно плохо. Пострадавшим от монголов городом правили местные провинциальные князья, не претендовавшие на какое либо лидерство в международных отношениях.

После битвы на Синих Водах в 1362 году и изгнания монголо-татар с Приднепровья и земель Волыни-Украины, город оказался в клубке новых отношений - украино-литовских (союза Волыни-Украины и Литовского княжества).

(на фото – изгнание монголо-татар с Украины, битва на Синих Водах 1362 г.)

изгнание монголо-татар с Украины, битва на Синих Водах 1362 г.

В это время и немного ранее большинство Рюриковичей Приднепровья и Прикарпатья покидают регион и перебираются на северо-восток, в улусы Золотой Орды.

Здесь, со времён сводного сына хана Батыя, Александра Невского, Рюриковичи сохранили и приумножили власть. Они давно забыли о Киеве и пеклись о возможности получения высоких властных полномочий в ордынских улусах на Верхней Волге и Оке.

Но и тогда, многие из них уже подумывали о возможном историческом реванше и возвращении на Поднепровье и в Киев во главе собственных армий.

В 15-16 веке Рюриковичи верхней Волги заказывают в северных монастырях особые летописи, ныне именуемые древнерусскими, где приписывают себе особое величие и роль в истории Поднепровья и Киева и скрывая своё предательства к Трояни, славянскому народу и древнему дулибскому государству ( http://slavyanskaya-kultura.ru/news/letopisnaja-istorija-slavjan-poiski-utrachenoi-pravdy.html ).

Киев периода 15-17 веков, периода украинского подьёма, хотя и неспешно, но живёт и развивается. Постепенно силами украинских меценатов и мастеров он востанавливается и пребражается.

В это время возникает и особый архитектурный стиль, применяемый для реконструкции древнеславянских и строительства новых зданий по всей Украине, именуемый ныне как украинское барокко. Его расцвет приходится на 17- начало18 века.

(на фото – Софиевский собор в Киеве, реконструкция, украинское барокко)

Софиевский собор

Украинское барокко становится лицом нового Киева, узнаваемой его визиткой во множестве реконструируемых исторических зданий и сооружениях той поры.

Эти здания и поныне гордость города.

(на фото – Михайловский златоверхий монастырь в Киеве)

Михайловский златоверхий монастырь в Киеве

(на фото – Киево-Печерская лавра)

Киево-Печерская лавра

(на фото – Видубицкий монастырь в Киеве)

Видубицкий монастырь в Киеве

С вхождением Украины в состав Российской империи город становится центром киевской губернии. В 18 веке (1781 год) после ликвидации остатков украинской государственности (так называемой Гетьманщины), город становится центром нового наместничества.

В 19 веке в нём, для целей подальшего движения на запад и юг, строится больное количество военных сооружений (цитадели, арсеналы, крепости). Но о былой истории города, как центра некой империи Рюриковичей, мало кто вспоминает.

Пожалуй кроме тех, кто планирует новые завоевания растущей империи.

Поэтому историю Рюриковичей популяризируют главным образом для оправдания милитариских целей - продвижения на запад, на Волынь и Галицию.

Эту же историю используют и для обоснования борьбы с остатками рахмано-волхвовской системы, гонений на казацкую церьковь, изьятия их атрибутики и икон, захвата церквей и монастырей.

(на фото – киевская крепость)

Киевская крепость

Значительного урон Киеву был принесён во времена мировых войн и так называемой гражданской войны начала 20 века. Непоправимый след оставили бомбандировки Киева в 1941 году, а также подрывы церквей и монастырей силами НКВД немного ранее.

Но это другая история...

В 20 веке, в период 60-70-х годов, попытки вородить интерес к истории Киева со стороны украинской интелигенцией (основываясь лиш на древнерусских летописях) неожиданно натолкнулись на строгие запреты исходившие от центральной власти.

Длительные дискуссии и околонаучные спроры завершились неким сепаратным (по отношению другим славянским народам) соглашением: разрешено было изучать историю Киева, Киевской Руси, и даже праздновать 1500-летие основания Киева, при выполнении обязательных условий, базисных для исторической литературы, книг, передач, учебников.

Следовало неукоснительно придерживаться следующего:

- всё древнее славянство - это некая безликая, безгосударственная субстанция, существовавшая до 7-8 века в виде примитивных культур и распавшаяся на три анклава: восточных, южных и западных славян;

- Киев и Среднее Поднепровье есть некая «колыбель» трёх братских восточнославянских народов (украинцев, беларусов, русских), где существовало некое особое восточнославянское обьединение славян, неразделимое до создания Киевской Руси - первой (и только) государственности в этом регионе;

- 1500-летие Киева некая относительная и несущественная дата, так как историю настоящего Киева и государства Русь начали именно Рюриковичи. Сответственно только ими были заложены все главные исторические сооружения города (что ныне опровергается раскопками).

Материализацией таких идей стало сооружении в Киеве арки дружбы народов в честь 60-летия СССР, открытой в 1982 году.

(на фото – арка дружбы народов в Киеве, 1982 год)

арка дружбы народов в Киеве

Какие же выводы можна сделать из изложенной истории Киева.

Они следующие:

1. Период единого авторитарного государства Рюриковичей длинной в 66 лет (988-1054 г.) есть сравнительно коротким и не начальным временным отрезком в 1600-летней истории города;

2 2. Рюриковичи для города Киева есть скорее разрушители чем созидатели, князья поправшие заветы предков, законную власть Трояни и великого князя (буса), отделившие часть территории Дулибского союза и создавшие там образование византийского, авторитарного типа, плодившее в славянском мире братоубийство и рознь;

3. . 3. Позние Рюриковичи в 12-13 веках неоднократно захватывали, сжигали и грабили Киев (Андрей Боголюбский, Рюрик Ростиславович и другие) уподобляясь наиболее жестоким славянским врагам;

4. 4. Рюриковичи использовали увезённые ими из Киева материалы для создания так называемых древнерусских летописей – компилятивных подделок 15-16 веков расчитаных на исторический реванш в будущем.

И ещё.

В исторической тени, без надлежащих попыток познания истины, остаётся история истинных основателей Киева – собственно высшей славянской Трояни, великих князей-бусов (в первую очередь Кия и его семьи),тех воевод и князей, которые строили и укрепляли город.

(на фото – Киев, площадь Независимости)

Киев

Безвестными остаются и те мастера из местного населения, древних росов, кто строил и возрождал Киев, то местное население, которое из пепла и руин неоднократно возрождало город.

Роський город заложеный Кием, Щеком, Хоривом, Лыбедью, город освящённый в 5 вн.э. славянской Троянью, великими духовными Отцами и учителями славянского народа, ныне пробует познать свою истинную историю.

И это самое главное.

(на фото – памятник основателям Киева на площади Независимости)

Киев

Слава Киеву!
Слава славянским Предкам!
Слава Трояни!

Похожие статьи:

Альтернативная историяСлавянские тайны: что такое Пересопница?

Альтернативная историяПророчества Велесовой книги и духовная борьба предков

РелигияМавр сделал свое дело, мавр может уходить...

ИсторияВолхвовский дух и корни Запорожской Сечи

Альтернативная историяРасточье: путь рахманов

Рейтинг
последние 5

Дулиб Дат

рейтинг

-3

просмотров

11985

комментариев

13
закладки

Комментарии