Кадаши - из Мещеры торгаши...

Кадаши - из Мещеры торгаши...

КАДАШИ – бондари, мастера по изготовлению кадушек (бочек), а так же – купцы, торгующие Кадашами (бочками, то есть оптом). Отсюда древнее выражение – «Понаехали тут Кадаши из Мещеры торгаши…». Ещё словом «Кадаш» (Кадуша) определяли в древности меру сыпучих и жидких товаров, как ёмкость определённого размера. На Латыни и на Древнегреческом языках «Cadus» (Кадуша) – большой глиняный кувшин округлой формы, для хранения вина, мёда, олифкового масла. Отсюда ещё одно древнее выражение – «Кадаши из Резани ажъ сто Кадакъ товара подвезли…».  

Так, к XV веку в Москве, Кадашёвская слобода, располагавшаяся в Замоскворечье, в районе Якиманки, была самой большой местностью. Разрослась Кадашёвская слобода из села Кадашёво, охватив к XVII веку достаточно большую территорию за Москвой рекой, расположившись между Полянским рынком, Ордынкой, Якиманкой и Николаевской улицей. В Кадашёвской слободе изначально обосновались мастера деревянного производства и купцы из Резани и Мещеры, а уже позднее, здесь стали селиться ремесленники из других регионов Руси. Однако, многими историками признавалось, что роль слободы в жизни города Москвы была существенно выше, чем просто ремесленного или купеческого района.

Для того, чтобы понять с чем это связано, углубимся в Древнерусский язык, а с его помощью и в более древнюю историю Руси, ещё Дохристианского периода. Для этого разберём слово на составные части. В буквальном смысле «КАД-АШИ» – это Мера изобилия, удачи, везения (или Мера значимости). Отсюда интересное выражение – «Надыся в море мрежил, рибя Аши Поперти, не оторватися…». Возникает вопрос – а причём тут море? Где та Резань и Мещера, а где Море? И тут стоит заглянуть в Персидский язык, где понятия Изобилие и Удача определяются словом – «Арти». Это вам ничего не напоминает?

«Арти – Арси – Арши – Аши»! В данном случае, это всего лишь транскрипция Рязанской земли – «Арты – Арсы» (Артании – Арсании – Ар-Ръшании – Рашании – Расании – Резании). А территория Артании распространялась до самого Синего моря, где находился город – Тьмутаракань. Но вернёмся к слову «Кадаши» или вернее – «КадАрши», где «Кад» – это Мера Сути Купцов из Арты, как Воинов, ибо в те далёкие времена Купцами были Воины-Волхвы из Высшей касты Рода Расы, из Русо-Ариев. В связи с этим, интересное значение получает слово – «Н-АШИ» (Наши Предки, Наши Судьбы, Наши Дела, Наши Дети). Наши – значит принадлежащие к Роду Расы, что уже само по себе, Удача и Мера Знатности.

Ещё одно древнее название Рязанцев – Вятичи (Вятшие мужи, Знатные, Родовитые, Породистые). В древних Русских летописях о них так и говорится: «Вятичи и до сего дне еже есть Резанци». На Немецком языке «Rasanz» – ярость, стремительность. На Испанском языке «Razano» – порода, породистый, благородный, знатный. Тут следует сделать необходимое отступление в сторону Резанцев-Расенов именно, как Воинов-Русов, у которых тотемным символом был – Сокол-Рарог (Образ Бога Агуна). И здесь будет уместно вспомнить уже Египетскую мифологию, где слово «Аш» обозначает – Бога Ливийской пустыни, как олицетворение Сокола. И вновь я предвижу вопрос – а Египет-то тут каким боком? Дело в том, что Воины-Русы из Артании были и в Египте, и в Индии, и в Центральной Азии, и даже на Дальнем Востоке. Артания для своих многочисленных «колоний» была – Метрополией (к которой «колонии» относились, как Дети к своей Матери). Все эти земли, вместе взятые, именовались – Ариана (Арийский простор, как Единая Родина Ариев, самых первых детей Бога Ана, а стало быть – Родовитых, Знатных, Вятших).

«Арии относились к нам, как Отцы к своим Детям…» (из Шумерской глиняной таблички).

У Персов «Ариана» – страна Ариев (Прародина Иранских племён). В древней Индо-Арийской мифологии название «Арьяварта» определяется, как – страна благородных Ариев (где разворачиваются события, с точной географической привязкой, почти всех Индийских эпосов). Если разобрать слово «АРЬЯ-В-АРТА» подробнее, то получится – Арта в которой живут Арии. Понятие «Страна Арийского простора» у историков характеризуется по разному, располагаясь: либо на просторах Южно-Русской равнины, либо в Северном Прикаспии, либо в междуречье Сырдарьи и Амударьи, а то и в Закавказье, по берегам рек Куры и Аракса. И все эти территории имели полное право отождествляться с понятием «Арийский простор».

Однако мы заострим своё внимание на Закавказье, где распологалась Хвалынская земля (Арран), и куда плавали торговать Воины-Кадаши из Арты. В буквальном смысле «Арран» – это Солнечная страна Ариев, несущая им Жизнь, но находящаяся среди «Тёмных племён». В III – I тысячелетии до нашей эры земли Аррана принадлежали Словяно-Ариям (Скифам-Соколотам). Так же, Арран назывался – Хвалынью. Отсюда древнее название Каспия – Хвалынское море. Отсюда же и Арийское название рек – Аракс и Кура. Государство Арран (Шарван, Ширван), уже со II тысячелетия до нашей эры, в основе своей имело Словяно-Арийское население, от которого плодородные земли в пойме рек Куры и Аракса стали называться – Хвалынью, а в Византийских летописях эти земли упоминаются, как – Халисия. Отсюда и частое упоминание в русских народных сказках Хвалынского города Шемаха и Шемаханской царицы. Однако, в начале своего становления главным городом Аррана был – Хорс (Хорас, Хорван, Харван). В Древнерусской традиции «Хорс» – Бог Солнца, как Звезды-Светила (двигающееся по Кругу).

В период Персидской империи, часть Аррана стала называться – Каспиана, и была сатрапией державы Ахеменидов (VI – IV вв. до н.э.). В 654 году государство Ширван было захвачено Арабами, которые постепенно навязали местному населению свою мусульманскую веру. Территория Куро-Аракского двуречья археологами выделяется, как отдельная Закавказская культура Зольных холмов, с прекрасной художественной керамикой особого стиля, относящейся к III тысячелетию до нашей эры. Даже согласно археологии, древнейшая культура края очень резко отличалась от синхронных культур Ближнего Востока, имея в своей основе земледельческо-скотоводческую традицию, очень сходную со Скифской.

А вот теперь, стоит добавить ещё один интересный штрих, ко всему вышесказанному. У древних Римлян слово «Cadusi» (Кадуши) обозначало – племя очень воинственных Скифов, занимавших земли южнее реки Аракс (Иранский Азербайджан или Древнерусская Хвалынь). А у древних Ариев «Кадаш» – Святой, Освящённый, Посвящённый. Эта характеристика, как нельзя лучше подходит к определению Русо-Ариев, из касты которых были те Купцы-Воины, что плавали – за три моря, торговать соболями, кунами, бобрами, и прочей рухлядью.

Египетские Жрецы, имевшие титул «Кадеш», являлись обособленным кланом внутри жреческой религиозной системы, выполняя особые храмовые обряды. В Ближневосточной культовой иерархии титул «Кадеш» имели жрецы храма Астарты, как служители сладострастных обрядов.

© Copyright: Юрий Ульянов, 2012 

Похожие статьи:

Альтернативная историяВедическое очищение

Боги, духи и существаТри главы в Славянской вере: Основные и общие

Альтернативная историяСвязь древнеарийской цивилизации со славянским язычеством

ИсторияСлавяне

Боги, духи и существаСтихиали - младшие боги

Юрий Ульянов

рейтинг

0

просмотров

4435

комментариев

5
закладки

Комментарии