Опубликовано: 28 марта 2013

рейтинг

+4
Заряница
Мысли "Сырого яйца""...
Автор: Заряница
Редактировалось: 2 раза — последний вчера в 12:18
Настроение: норм.
Играет: тишина...

Индрик, Единорог...


У нас Индрик-зверь всем зверям зверь,
И он ходит, зверь, по подземелию,
Он проходит все горы белокаменные,
Прочищает ручьи и проточины.
Когда этот зверь возыграется,
Вся вселенная всколыбается.

Все зверья ему, зверю, поклоняются,
Никому он обиды не делает.( Голубиная книга", старинный сборник русских духовных песен)

ЕДИНОРОГ (ИНДРИК) - Один из древнейших символов Славян-Ариев.
Во времена Ивана Грозного изображение Единорога могло стать гербом России, но двуглавый орёл одолел его в борьбе двух геральдических образов. Интересно, что Козерог – астрологический знак России, а изображался он раньше не козлорыбцем, как сейчас, а Единорогом! Змееборец на гербе Москвы, по ранней версии, - Индра, а его конь – Единорог.

Слово «Индрик» является искаженным написанием древнерусского «Единорог». Символическое животное присутствует в русских легендах и сказках. В основе древнего Ведического мировоззрения Индра верхом на Единороге олицетворяет бога, власть которого распространяется от Земли до Неба. Но это же и есть весь явный Мир, Мир бога Перуна. Кстати, в древних Ведах Индра представлен Громовержцем, богом войны и победы. Следовательно, Индра и Перун – одно лицо.

Наши же предки называли единорога Индриком и почитали его гораздо больше, нежели их западные соседи. Вот что говорит об Индрик-звере Словарь славянской мифологии (авторы: Елена Грушко и Юрий Медведев): "Глава и владыка звериного царства. Ходит он по поднебесью. Когда Индрик-зверь разыграется, вся Вселенная всколыбается! От его чудодейных копыт произошли на земле все овраги, котловины и пади, которые потом заполнились водою... Еще в XVII столетии рогу этой "матери всем зверям" приписывались целебные свойства, и уверенность в этом была настолько велика, что даже царь Алексей Михайлович, по свидетельству дворовых книг (1655 год), соглашался за три таких рога заплатить десять тысяч рублей соболями и мягкой рухлядью (мехами). Сведущие в целении болезней русские люди того времени, были убеждены, что рог единорога не только может оказывать помощь в различных болезнях, но и дает владеющему им человеку уверенность в цветущем здоровье на всю жизнь долголетнюю", к тому же, судя по книге А. Афанасьева "Поэтические воззрения славян на природу", рога эти "...светятся и бывают длиной до шести пядей".
Кроме этого А.Афанасьев в своей книге приводит некоторые отрывки из русского фольклора, в которых речь идет об индрике:

"У нас Индра-зверь всем зверям отец:
Была на сем свете засушейца,
Ня было добрым людям воспитанийца,
Воспитанийца, обмыванийца;
Йон копал рогом сыру мать-землю,
Выкопал ключи все кипучии;
Йон пускал по быстрым рякам
И по маленьким ручьявиначкам,
По глубоким, по большим озярам;
Йон давал людям воспитанийца,
Воспинатийца, обмыванийца."
* * *
"Куда хочет (зверь) — идет по подземелью,
Аки Солнце по поднебесью.
Он происходит все горы белокаменныя,
Прочищает ручьи и проточины,
Пропущает реки, кладязи студеные:
Куда зверь пойдет — туда ключ кипит.
Когда этот зверь возыграется,
Словно облацы по поднебесью,
Вся Вселенная (мать-земля под ним)
всколыбается."
* * *
"Когда этот зверь (рогом) поворотится,
Воскипают ключи все подземные."
* * *
"Разрывая своим рогом (т.е. молнией) облачные горы и подземелья и заставляя дрожать мать-сыру землю (потрясая ее громовыми раскатами), чудовищный зверь дает исток дождевым ключам и рекам."
"Живет тот зверь в Сионских горах, в Фаворе или Афон-горе, он пьет и ест во святой горе (или "... из синя моря") и детей выводит во святой же горе, когда зверь поворотится — все святые горы всколыхаются!


Слово «Индрик» является искаженным написанием древнерусского «Единорог». Символическое животное присутствует в русских легендах и сказках. В основе древнего Ведического мировоззрения Индра верхом на Единороге олицетворяет бога, власть которого распространяется от Земли до Неба. Но это же и есть весь явный Мир, Мир бога Перуна.

Кстати, в древних Ведах Индра представлен Громовержцем, богом войны и победы. Следовательно, Индра и Перун – одно лицо.

Единорог Единорог в античности описывается как «самый свирепый и яростный зверь», чей голос отвратителен (Плиний) и, таким образом, наделяется негативным значением. В язычестве его рог выступал фаллическим символом. Мифический зверь, представлявший лунный женский аспект, а также победу мужского начала над женским. Атрибут всей евразийской рыцарской культуры - от Индии до Западной Европы, творчески преклонявшейся перед женским началом мира. Изображался как белый конь с красной головой, с одним рогом и синими глазами. Известен как маленькое животное, быстроногое и устрашающее, с единственным рогом посреди лба. Изображался в виде вепря, носорога, осла, козла с одним рогом. В «Ведах» встречается как символ мужской энергии. Рог единорога воспринимается как изображение солнечных лучей, как знак интеллекта. В зороастризме - воплощение чистой силы, которой был побежден Ангро-Майнью.

В христианстве образ единорога, до того связываемый со сферой сексуальности и плодородия, оказывается поставленным на службу идее целомудрия, девственности. Считалось, что для того, чтобы поймать его, в поле «ставят девицу, и он прыгает на лоно девицы, и она согревает его своей лаской и уносит в королевский дворец» («Физиолог»). Символизирует целомудрие, а также служит эмблемой меча или слова Божия. Гонорий Августодунский в своем «Зерцале таинств Церкви» так говорит о единороге: «Весьма свирепое животное, имеющее только один рог, называется единорогом...

Традиция обычно представляет его в виде белого коня с винтообразным рогом, торчащим на лбу. Согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза.
Возникновение образа единорога в ближневосточной и европейской традициях связывается иногда с влиянием индийской мифологии (в «Атхарваведе» рассказывается, как во время потопа Ману привязал свой корабль к рогу единорога).

Китайский единорог килин считается одним из несущих благо животных (наряду с фениксом, черепахой и драконом). Его изображение является атрибутом военачальников высокого ранга, эмблемой чести и знатности рода. Его шкура имеет пять цветов — красный, желтый, синий, белый и черный; его крик подобен звуку колоколов. По легенде, он живет тысячу лет и является главным из 360 существ, живущих на суше. Считался олицетворением умеренности, предвестником рождения справедливого правителя, символом миролюбия (так как при ходьбе старается не наступить ни на что живое, питается только засохшей травой, а его неострый рог никому не может причинить вреда). Предание гласит, что Чингисхан увидел в пустыне единорога, который велел ему прекратить завоевательные войны и вернуться на родину. Согласно древнейшим толкованиям, единорог воплощает добродетель гуманности, человеколюбия (жэнь). Его рог трактуется либо как символ единовластия императора, либо как образ объединенной страны. Единорог связывается с культом Конфуция, так как, по преданиям, его появление стало знамением рождения великого мудреца.

В китайской притче 9 века написано: «Всем известно, что единорог — существо иного мира и предвещает счастье... Но зверь этот не принадлежит к числу домашних, редко встречается, с трудом поддается описанию. Это не конь или бык, не волк или олень. И потому, оказавшись перед единорогом, мы можем его не узнать’’.
5780 просмотров1 комментарий

Комментарии

Маленький принц...