Опубликовано: 18 апреля 2018

рейтинг

0

Сборник «Судьба» Леонида Подольского поступил на прилавки книжных магазинов

Сборник «Судьба» Леонида Подольского поступил на прилавки книжных магазинов
Сборник «Судьба» Леонида Подольского поступил на прилавки книжных магазинов


Книга «Судьба» Леонида Подольского — сборник, в который входят роман «Эксперимент», публиковавшийся в журнале «Москва», повести «Судьба», «Дурмашина», «Сказ про Илью», «Лида», «Потоп», «Писатель», рассказы «Пленум ЦК», «Посвященный», «Воспоминание», «Случайная встреча», «Дурочка и Сизиф», «Старики», «Дом», «Московские каникулы» и «Вялотекущая шизофрения», написанные в разное время. В этих повестях и рассказах при всем различии тем, которым они посвящены, есть нечто общее, что все произведения объединяет: они о России, о ее людях, об их нелегкой судьбе, о ее нескладной и противоречивой истории, о болезнях и болях российского общества.

«Я Россию не люблю, но жалею. Жалею огромную страну с изобильными ресурсами, где народ живет много хуже европейских соседей. Изверившуюся, усталую страну, потерявшую ориентиры, заблудившуюся в собственной истории. Эта жалость сродни жалости деревенских баб, которые тысячу лет — не любили, но жалели непутевых своих мужиков. Этой жалостью стояла Россия. Из этой жалости рождались доброта русских женщин, надежда и вера в будущее. Быть может, эта жалость и есть любовь... ...Я так думаю, что „настоящий патриотизм“ — это жалость к несчастной России и честный труд», — признается в интервью Леонид Подольский.

«Кто-то ведь освоит бездну фактов, в обвале которых мы живем. Кто-то перейдет эту бездну. Кто-то напишет эпос, где будут осмыслены холодная война и горячий мир рубежа двадцатого и двадцать первого веков. И увидит смысл в нашей судьбе. Не исключено, что это сделает Леонид Подольский», — возлагает надежды на труд Леонида Подольского критик Лев Аннинский.

В книгу прозы «Судьба» вошли тексты разных лет. От юмористических рассказов, публиковавшихся еще в советской печати, Леонид Подольский пришел к гораздо более суровым текстам, составившим основу книги. Подольскому одинаково удаются лирические и остросатирические тексты, из которых постепенно складывается эпос о России, составляется калейдоскоп, зеркало, в котором мы видим собственное отражение. И не важно, избирает ли он прием переноса действия в далекую древность (как в повести «Потоп»), избегая, впрочем, откровенных анахронизмов, — либо использует максимально актуальный, вплоть до абсолютной определимости прототипов, политический фон (как в романе «Эксперимент»), — метод прямой сатиры и обличения один.

«Обращение к политике не было для меня случайным, — говорит в одном из своих интервью Леонид Подольский. — История, а следовательно, политика — моя стихия. К тому же последние четверть века мы словно находимся в театре. Сначала были участниками великого действа, потом — свидетелями низкопробного шоу. Мы наблюдали события мирового масштаба, грандиознейшие аферы, невероятное сгущение истории; Горбачев, Ельцин — это ведь шекспировские образы, а рядом — гоголевские, гофмановские, кафкианские. Перестройка, величие и разочарование девяностых, благостная застойная тишь двухтысячных („путинизм — это модернизированный брежневизм“, как говорит один из героев) — это блестящий, благодатный материал. Когда я сел за стол, стоило лишь сделать первоначальное, вполне условное допущение, как сюжет стал развиваться сам, мне почти не надо было выдумывать, жизнь подсказывала параллели... Это мой жанр — фантастический (сатирический, саркастический) реализм», — говорил Леонид Подольский о своей работе над романом «Эксперимент». Впрочем, в другом месте Леонид Подольский обозначает свой метод как суперреализм, сочетающий в себе концентрированное, сгущенное отражение действительности, присущее классическому критическому реализму великих русских писателей с элементами новомодного фантастического реализма, или даже постмодернизма.

Книга «Судьба» Леонида Подольского собрала самые противоречивые и в то же время восторженные рецензии известных российских критиков:

«Леонид Подольский не просто наблюдает происходящее: он смотрит вглубь. И показывает читателю не только и не столько то, что делается вокруг, но и то, как и почему. Он извлекает смыслы из потока реальности, легко отбрасывая прочь привычные покровы лжи, стирая налет двусмысленности, убирая миражи и морок. Жизнь предстает перед нами такой, как она есть, без прикрас. В жестком свете понимания, словно выложенная на предметное стекло микроскопа. Острая сатира, нигде не переходящая в разбитной стеб, яркий и точный рисунок пером — скорее шарж на современную действительность, чем ее портрет, но до чего же похоже это изображение, несмотря на всю свою едкость!

Хотелось бы сказать: мы не такие, это происходит не с нами, — да не выходит. Невозможно отделаться от мысли, что эти истории списаны с натуры, что мы живем внутри происходящего, а вовсе не наблюдаем со стороны. Это над нами, будто над бессловесными лабораторными кроликами, уже много лет проводят эксперименты, это нам грозит потоп.

И плачем над потерянным поколением, пережившим и крах коммунизма, и лихие девяностые, но растерявшим по дороге идеалы, звучит его отчаянное: „Мы все запутались, потеряли самое главное... Самое главное... А что это — самое главное?“

Может это то чистое чувство, что помогает удержаться на плаву герою рассказа „Воспоминание“? Или нежданно и спонтанно проявляющаяся доброта врача, героя рассказа „Старики“ — в действенность которой он и сам не верит? Не знаю.

Я только знаю, что самое темное время — перед рассветом. И если сейчас появляются такие книги, как „Судьба“ Леонида Подольского, книги о нашем времени и нас в нем, заставляющие задуматься о том, кто мы и куда идем, — то и для нашего поколения, и для поколения наших детей не все потеряно».

(Лидия Рыбакова, писатель, член Союза писателей России).

«Да, книга о человеке, но это не горьковское „человек — это звучит гордо“. Гордости здесь нет, равно как и нет торжества тех, кто, преодолев все тяготы, все-таки выплыл на поверхность. Только получается, что все мечты и стремления остались там — на дне. Не стоит думать, что автор воспевает красоту отчаяния, но и упиваться надеждами на будущее он не предлагает. Нужно лишь пройти свой путь до конца и в поисках смысла жизни вернуться к тому, орт чего ушел, — к человеку».

(Юлия Ипатова, литературный критик, писатель)

«В книге „Судьба“ поднимаются вечные вопросы бытия, о смысле жизни, о соотношении тирании и творческого начала в человеке, о свободе личности. Книга Леонида Подольского предназначена для читателей, которые любят и ценят умную, серьезную, но одновременно очень сочную, пронизанную юмором прозу».

(Надежда Далецкая, писатель, член Союза писателей России)

Приобрести книгу «Судьба» Леонида Подольского можно в российских и зарубежных магазинах ОЗОН, Литрес, Amazon, LULU, а также Лабиринт, Читай-город, Московский Дом Книги, Библио-Глобус .

Авторский сайт Леонида Подольского: http://l-podolskiy.ru
254 просмотра0 комментариев

Комментарии

Вышла книга «Будущее не за горами» за авторством Владимира Просвиркина