Опубликовано: 13 февраля 2013

рейтинг

+1
proHor
proHor
Автор: proHor
Редактировалось: 1 раз — вчера в 10:57

Египет. Северный исток

Глава 3. Египетская Книга Мёртвых и Тексты пирамид

Письменные источники Египта, дошедшие до нас в немалом количестве и разнообразии, свидетельствуют также в пользу нашей теории. Существуют древнеегипетские тексты, которые сообщают нам о прародине своих богов, как о реально существующих территориях на севере Евразии. В доказательство сего утверждения рассмотрим здесь наиболее значительные письменные памятники Египта, это «Египетская книга мёртвых» и «Тексты пирамид».

Египетская Книга Мёртвых (ЕКМ), а точнее, «Главы о восхождении к свету», именно таков дословный перевод этого собрания религиозных текстов, посвящена умершим и тому, что с ними происходит в загробном мире. О времени и месте написания первых текстов ЕКМ (Египетской Книги Мёртвых) известно очень мало. Вот что писал по этому поводу Е.А. Уоллис Бадж: «…мы не находим никаких свидетельств в пользу того, что исконные жители долины Нила обладали каким-либо собранием религиозных текстов, которое можно было бы считать первым сочинением «Книги Мёртвых», или даже в пользу того, что они вообще использовали какие-либо религиозные тексты при погребении умерших…С учётом уже известных на сегодня фактов трудно не прийти к выводу, что многие верования, встречающиеся в Книге Мёртвых, были добровольно заимствованы египтянами у одного из соседних народов, либо навязаны неизвестными завоевателями, пришедшими в страну из Азии…Версия о завоевателях, принёсших свои верования в Египет, представляется более правдоподобной».
Египетская Книга Мёртвых (ЕКМ) является бесценным источником знаний о духовной жизни обитателей Древнего Египта, но в ней содержатся знания, которые египтяне-автохтоны не могли получить из своего исторического опыта. Эти знания дошли до них через культуру и мифологию представителей династической расы, представителей египетской аристократии. Относятся эти знания, в том числе и к описанию прародины фараонов. Так в ЕКМ существуют тексты, где приводится описание географических объектов. Удивительно, но совершенно конкретные географические территории и объекты местности северной прародины спустя сотни лет египетской истории были ассоциированы с загробным миром, царством богов – Аментетом. То есть, в ЕКМ приводится описание прародины завоевателей, пришедших с Севера. Каким образом это могло произойти? Попробуем разобраться.
Любой из наших современников (относительно образованный), попроси его описать райские кущи, объект совершенно неизвестный, фантастический, не сможет описать природу, топологию и назвать какие-либо объекты в мифическом раю (кроме, может, сада и яблонь). Однако египтяне совершенно определённо знают количество областей (аатов), которые расположены в загробном царстве, им известно, какие природные объекты характерны для тех или иных территорий (см. ЕКМ, глава XVII).

3.1. Двуглавый Эльбрус - Двойная Гора.
«Надо увидеть земли богов и восточные просторы Пунта, прежде чем описать их», - говорит неизвестный автор Книги Мёртвых (Глава XV, Гимн в честь Ра), и совершенно прав, - чтобы описать – надо знать, надо видеть. Так, например, в аате (области) «Двойная гора, двойной высоты и двойного величия» расположена гора с двумя вершинами, в аате «Хозяина воды» протекает грохочущая река (пороги, водопад), а на южной оконечности На-Арут-Фа (место, где ничего не растёт, тундра) расположен Ра-стау – важный район Аментета, ещё на одной территории существует озеро, которое сильно пахнет серой. Несомненно, привязка реально существующих территорий к мифическому загробному царству произошла уже на излёте исторической памяти о своей прародине, и это подтверждается тем, что в ранних версиях Книги Мёртвых описания территорий мифического царства нет. Так «Тексты пирамид», часть которых являются составляющими ранних версий Книги Мёртвых, не содержат описаний аатов, и отсутствует, естественно, и географическая компонента. Зато есть интересные ссылки на существование дублей египетских священных городов и рек. В частности упоминается два Гелиополя, Южный и Северный (Тексты пирамид, глава 219, стр.157). Есть там и обращение к двум (северному и южному) Хапи (река Нил и Обь). Вероятно, здесь мы имеем дело с традицией переноса мигрантами родных топонимов на новые места обитания. Приведём здесь краткий разбор гидронима (названия реки) Хапи. Совершенно точно известно, что Хапи – это река Нил (и имя божества реки Нил). Уместно предположить существование северного Хапи (о котором существуют ссылки в древнеегипетских религиозных текстах) на прародине богов и фараонов. Интересно в этой связи название реки Оби. Обь получила своё имя от ираноязычных скифов, и звучало в древности имя великой сибирской реки как Апа. Придыхательное «Х» в начале слов легко исчезает, это известно по многим примерам. Следовательно, северный Хапи – это сибирская Обь. Принадлежность наименования Оби к языку индо-иранцев чётко укладывается в наши построения (связь Египта с Эламом, Уралом, Сибирью).
Согласно самым древним текстам, Царство мёртвых располагалось далеко к северу от Египта, лишь много позднее возникли верования, что страна мёртвых находится на западе.
Страна мёртвых, кроме прочих имён, называлась ещё и dwAt=Дуат, как именуют её учёные. С моей точки зрения правильнее было бы читать это слово: dewA-t=Дева, так как детерминируется страна мёртвых знаком звезды (иногда – знаком неба). Частица –t в этом слове служит для обозначения территории, земли, пространства (возможно, обозначение женского рода). Расположение Дуата – загробного царства и Аментета, который находился в Дуате, было, следовательно, либо на севере, там, где в небе проплывали неуничтожаемые звёзды (северные созвездия), там, где располагается земля, где ничего не растёт, хотя есть реки и озёра (На-Арут-Фа = тундра), либо в небе, среди звёзд. Это, что касается расположения загробного царства и его зримого образа – прародины египетских фараонов (Северной Евразии).
В текстах ЕКМ обращает на себя внимание количество областей Аментета, равное четырнадцати. Четырнадцать регионов, имеющих свои столицы, своих богов-покровителей, свои географические особенности. Перечислим их:
- Первый Аат, «который надлежит нарисовать зелёным», здесь человек питается хлебом и пивом (...хлебом, приготовленным из лучшего зерна). Богом этой области назван Амсу-кет»;
- «Второй Аат. Горизонт. Имя живущего там бога — Ра-Херукхути». Эта область славится высокими урожаями и размерами пшеницы и ячменя;
- Третий Аат — Аат Кху (область духов);
- Четвёртый Аат. Здесь живёт змей Сати-темуи (Сати двух ножей), который убивает души. В этой области находится двойная гора; на ней живёт Сати. Двойная гора — Эльбрус (?!);
- Пятый Аат. Через него никто не может пройти, здесь живут питающиеся тенями слабых и беззащитных;
- Шестой Аат. Аммехет, священная область для богов, скрытая от душ и губительна для умерших. Бога, который живёт там, зовут Секхер-Ат;
- Седьмой Аат — это город Асес. Здесь живёт змей Ререк;
- Восьмой Аат — область Ха-хетепа, бога канала, хозяина вод. Воды здесь грохочут, чем наводят на всех ужас (водопад, речные пороги?);
- Девятый Аат, который рисуют жёлтым, — это город Акези;
- Десятый Аат — город богов Каху;
- Одиннадцатый Аат — город Ату;
- Двенадцатый Аат называется Астчетет-ем-Амент. Это область города Унт, возглавляющего Ра Стау;
- Тринадцатый Аат — Уарт ент му, область вод;
- Четырнадцатый Аат — Поле Кхер-ахи. Область Ра-Горахти.
«Относительно области города Унт (или озера Унт?) можно сказать, что находится она на севере, где ничего не растёт, то есть в На-Арут-Фа (Анрут-Ф).

Бог миллионов лет Море Великая Зелень Ра стов
Рис. 3.2. Книга Мёртвых. Боги страны Аментет.

Близко от этих областей располагаются и земли Рекхти (по Авесте, Ранхи, то есть область реки Ра=Волги). Там венок победы возлагается на Гора, победившего Сета, в присутствии правителей Ан-Рут-Фа и правителей земель Рекхти, то есть правителей областей Ра Стау (Растов)».
Необходимо здесь добавить, что сведения и о реке Ра и о двуглавой горе Эльбрус приводятся и в другом письменном памятнике древности, в Авесте. Число областей-аатов египтяна¬ми определено в четырнадцать, а в Авесте имеется шестнадцать мест, где проживали в первые времена истории предки ариев. Этот момент может свидетельствовать о единстве источников истории северян. Авеста – древний памятник ариев-иранцев, он был написан позже ЕКМ, потому в нём упоминается уже 16 районов расселения ариев-бореалов.
Примечательно, что в главе CL Египетской Книги Мёртвых, которая появилась в составе памятника в более поздние времена, упоминается уже 15 областей Аментета.
Число областей Аментета никак не связано с реальными древнеегипетскими номами (областями) и их столицами. Общее число номов Древнего Египта превышает сорок, а священных земель и городов, поминаемых как северные дубли – единицы: Анну (Iwnw=Гелиополь), Тату (Мендес), Секхем (Летополь), Пет и Теп, Абту и др. Следует отметить, что некоторых аналогов земли богов (Ра стау, Двойная земля Рекхти, Ан-Рут-Фа и др.) в Египте не существовало. Относительно египетского названия города Гелиополь – Анну, то его можно прочитать по-русски, а именно, - Иванов (iwnw). Любопытно: сегодня в Египте в 20 вёрстах южнее Иванова (египетского) располагается арабское поселение с названием Завет эль Ариан, рядом – селение Абу-Роаш. Но о словарных схождениях египетского и русского языков поговорим ниже, в следующих главах.
Выше уже упоминалось о Черноморском потопе, так вот, существуют упоминания о мировой катастрофе и в Книге Мёртвых. «… Ты (Ра) создал всё, что выходит из вод, и ты сам бьёшь ключом над затопленной долиной Озера Гора». Причём надо отметить, что египтяне чётко отличали озера от морей, а Чёрное море до катастрофы было бессточным озером. «Приветствую вас, о боги затопленных земель Кебху» (Кебху – земля прохладных вод, ЕКМ, глава LXXIX).
Есть вероятность, что речь здесь идёт о Мансийском море, которое было образовано путём подпруда сибирских рек (Обь, Енисей, Лена) со стороны Арктики ледником.
Дублирование наименований городов и областей страны богов (прародины фараонов) можно вывести и из следующего сообщения Книги Мёртвых: «Приветствую тебя, приносящий победу …в ночь утверждения Гора наследником владений его отца (Осириса) в двух землях Рекхти». Гор, таким образом, является наследником, божественным правителем двух земель, территорий. Осирис – бывший правитель земель, покинул этот свет и является теперь хозяином царства мёртвых – Дуата, а его наследник, Гор, стал властелином конкретных областей на земле, а не мифических небесных или подземных.
Существует множество «картографических изображений» Сехет-Хетепет (Полей Покоя) – желанной области страны предков – Аментета. Приведём несколько изображений (карт) с папирусов различных захоронений.


Рис. 3.3. Поля Покоя: папирус Небсени, ниже – папирус Ани.

Следует обратить внимание на то, что топография во всех вариантах Страны Покоя (папирусы разных времён и областей), по сути, одна и та же. Это острова, со всех сторон окружённые водой. В архипелаге имеются семь-восемь островов (Атлантида у Платона имеет 10 островов). Выделяются два небольших острова и река, берущая начало с гор, подножия небес (изображение ладьи Ра с лестницей). Вероятно, это и есть карта затонувшей после потопа земли – островов Чёрного моря (Атлантиды, Сибири?).
Часто упоминается в текстах ЕКМ город Ра-стау. Следует сразу сказать, что этот город определён как Ростов. Русских Ростовов несколько, есть Росток в Германии. Этимология русского наименования схожа с египетской. По-русски, слово «ростов» означает растущий, развивающийся (рост) или распутье (росстань, россошь), перекрёсток, развилка.


Рис. 3.4. Поля Покоя: папирус Анхаи, ниже – Туринский папирус эпохи Птолемеев.

Слово «ра-стау» по-египетски дословно «Дверь Протаскивания». По всей видимости, это проход в иной мир, через который Ра попадает туда. Когда это происходит, на земле наступает ночь. Через этот проход отправляются и души умерших в загробное царство, в рай. Пересекая границу между мирами, человек «рождается» в ином мире. По ЕКМ и египетским верованиям усопший может быть восходящим к свету и мимоходящим, обречённым на новое воплощение. Потому Ростов является развилкой на пути усопшего: либо к свету, к Ра, к солнцу, либо – на землю. Видимо, поэтому покойный на суде у Осириса несколько раз заявляет: «Я родился в Ра-Стау, я родился в Ра-стау». Это очень существенно, в Ростове рождаются души последних воплощений, здесь происходит последние кармические исправления. Там же, в Ростове покойный получал и своего главного помощника — бога Уп-Уаута («Открывателя Путей») в облике собаки. Примечательно, что на обширной территории России в курганных захоронениях вместе с останками людей находят скелеты собак. Здесь на территории современной России собаки и были одомашнены (древнейшая находка скелета домашней собаки на Афонтовой горе, Красноярск). О русском «открывателе путей» - Сером Волке поговорим в другой главе, посвящённой религии. А сейчас ещё раз подчеркнём: Ра-стау – это Ростов, древняя столица Северной Евразии. Россия – северные ворота рая, подножье господне, престол божий. Потому египтяне и лгали в своих папирусах, что родились в Ростове, и потому, якобы, достойны жизни на Том Свете, и не желают новых воплощений на земле. А если и предстоит родиться вновь, то лучше жителем северных областей Сехет-Аару (Полей Ариев), об этом они просто мечтают.
Ростов (Ра-стау) и Поля Аару определённо земные области, об этом ясно говорится в тексте ЕКМ: «Подношения мои – на небесах, в Поле Ра, а моя погребальная пища – на земле, в Полях Аару» (глава 180, 32-33). Дорога до Ростова известна египтянам, вот как её описывают в ЕКМ: «Я начинаю свой путь по дороге над водной пучиной, которая проведёт меня между двумя Бойцами, и вот я пришёл; так пусть же мне будет дарована власть над Полями Осириса (Сехет Аару = Поля Ариев)» (глава IV ЕКМ). Толковать эти слова можно и с уклоном к мистике, но упоминание в тексте водной пучины даёт основание для более приземлённой трактовки этих строк. Дорога по морю приводит к двум Бойцам – двум скалам или двум столбам, установленным Сесострисом (Тутмосом III) в узком проливе Босфора. Этот путь, надо отметить, напоминает и дорогу к Атлантиде.
Следует здесь указать и ещё одно название царства предков – Харатта (Арата). В поздние века хараттой называли кладбище, но тогда уже египтяне не знали, что это священное имя прародины их фараонов.
Ранние экземпляры ЕКМ были составлены на основе заупокойных текстов со стен пирамид царствующих особ. Это наиболее древние письменные памятники. Известно пять пирамид фараонов V и VI династий, где на каменных стенах высечены тексты. Имена этих фараонов: Унис (Ванис), Атоти-II, Пиопи-I, Меринра, Пиопи-II. Содержание Текстов Пирамид – это, по словам Б.А.Тураева, «собрание магических формул и изречений, имевших назначение обеспечить усопшему царю бессмертие и благополучие за гробом».
Нас в содержании Текстов Пирамид (далее – ТП) интересуют те места, где упоминается каким-либо образом страна египетских богов, прародина фараонов. Нам надо показать, что и в древнейших письменных памятниках зафиксирована связь Египта с евразийской прародиной династической расы. К сожалению, архаичность и лаконичность записей заупокойного ритуала древнего царства в меньшей степени, чем тексты ЕКМ отвечают нашим потребностям. Но, тем не менее, и в ТП существуют упоминания о великом потопе (наводнении) и озерах. Так в главах 213-214 читаем: «… Ты кружишься по местам Гора, ты рыщешь по местам Сета. О, имя рек, ты охраняешь озеро». Известно, что места Гора и Сета – это их родина. Там и следует охранять озеро - Священное Озеро родины богов.
В главе 249 ТП упоминается и о великом наводнении, каким-то образом связанном с севером: «… имя рек сей одет в белое, хранитель уреев, в эту ночь великого потопа, выходящего из великой (или княгини?)». Упоминание Нейт - «княгини» или «великой», в другом переводе, объясняется египтологами связью с северо-египетскими номами. Вернее было бы считать эту связь просто с севером. Тогда этим текстом подтверждается гипотеза затопления Чёрного моря с севера через Маныч-Керченский пролив в эпоху экстремальных затоплений (10-6 тыс. лет назад). Либо более «крутой потоп» - образование Мансийского моря – подпор стока сибирских рек Арктическим ледником. С севера пришло наводнение на Священное Озеро Гора.

В заключение главы отметим, что в текстовых памятниках древности – Египетской Книги Мёртвых и Текстах Пирамид до нас всё же доносится информация о прародине богов, и предков династической расы. Идентификация областей (аатов), описываемых в ЕКМ, связь их с сегодняшними географическими объектами обнаружить чрезвычайно сложно, но всё же в ряде случаев возможно. Довольно уверенно определяется гора Эльбрус, основная характеристика которой наличие двух вершин. Озеро, пахнущее серой – это вероятно Гнилое море, Сиваш. Область с грохочущими потоками – Днепровские пороги. Страна Ан-Рут-Фа – место, где ничего не растёт (но много воды), это уже северные территории, тундра.
Есть в заупокойных текстах и упоминание о северном сиянии: говорится о развивающихся волосах Исиды (Хатхор) на небосклоне.
1264 просмотра0 комментариев

Комментарии

Египет. Северный исток