Опубликовано: 12 февраля 2013

рейтинг

+1
proHor
proHor
Автор: proHor
Редактировалось: 6 раз — последний сегодня в 06:25

Египет. Северный исток

ЕГИПЕТ. СЕВЕРНЫЙ ИСТОК
Этим сообщением начинается публикация материалов, посвящённых становлению цивилизации Древнего Египта.
Древнеегипетская культура, религия и государственность - порождение мигрантов Северной Азии. Материалы, представленные в блоге, тому подтверждение.
Кем было основано древнейшее государство Древнего Востока, какие племена создали одну из величайших в истории империю. Оказывается ответ лежит на поверхности и доказательство сенсационных построений не требует особых ухищрений. Всё просто: это северные культуртрегеры захватили долины великих рек Юга (Нила, Инда, Евфрата и Тигра), они и были создателями государств Древнего Востока: Египта, Шумера, Элама.

Не секрет, что в исторической науке существует множество разделов, содержание которых носит гипотетический, недоказательный характер. Относится это в первую очередь к событиям «доисторических» времён а, в нашем случае, к истории государств Древнего Востока. В изучении Древнеегипетского государства раннего периода необходимо выделить несколько тем, освещение которых на протяжении уже двух сотен лет сталкивается с непреодолимыми проблемами. В настоящей работе и будут рассмотрены наиболее интересные, с моей точки зрения, темы. Это, во-первых, проблема происхождения этноса, или шире – расы, обеспечившей становление и развитие древнеегипетского государства. Также будет исследована религия древних египтян и других народов Древнего Востока с целью выявления основ и истоков древнейших верований.

Глава 1. Династическая раса

Проблема «династического» народа в истории Древнего Египта является одной из самых любопытных и значимых, но до сих пор эта проблема не разрешена. Поясним, что здесь имеется в виду. На заре Древнеегипетской цивилизации, как признаётся многими египтологами, в долине Нила произошла стремительная революция, следствием которой стал поразительный прогресс в жизнедеятельности, культуре, религии и искусстве понильских жителей. Однако, «общепризнанным» и тиражируемым считается, что никакой революции не было, а было постепенное и, якобы, естественное развитие местных племён – североафриканских аборигенов.
Вот как рисует проблему «династической расы» известный российский египтолог А.С. Четверухин.
«Несмотря на огромное количество работ, так или иначе касавшихся данной проблемы, до конца не ясно и едва ли прояснится в обозримой перспективе (?), какое племя, какой народ или этнос, либо шире, какая из больших или малых рас легла в основу того, что условно можно назвать «народом Раннего Египта»… Что же касается «династической расы», ею могли быть и выходцы с Эфиопского нагорья, спустившиеся либо по Белому, либо прямо по Голубому Нилу и вошедшие в Египет с юга. Не менее вероятно, что это были выходцы с побережья Красного моря, а то и Африканского Рога» (А.С. Четверухин. Проблемы исследования Раннего Египта).
Как уже говорилось, подобное мнение считается общепризнанным. Однако, автор настоящей работы считает, что толчок развитию древнеегипетской цивилизации дала миграционная волна североазиатских племён. Конкретнее – индоевропейских и финно-угорских племён. К числу египтологов с мировым именем, которые убеждены в существовании в прошлом династической расы, захватившей долину Нила, принадлежит замечательный английский учёный Уолтер Брайен Эмери. В своей работе «Архаический Египет» известный учёный сообщает нам следующие факты.
Во-первых, существует явная культурная связь между Нилом и Евфратом (3500–2900 гг. до н.э.). Известно, что цивилизаторами Междуречья являются пришлые северо-восточные племена (шумеры). Напрашивается вывод – существует «третья сторона», «культурные достижения которой и легли в основу цивилизаций, как Египта, так и Междуречья. Причём совершенно независимо, что и объясняет наличие общих черт и кардинальных различий у этих двух цивилизаций».
Во-вторых, «теория существования «расы господ» (династической расы) базируется на открытии чисто анатомического характера. Так в могилах позднего додинастического периода (конец IV тыс. до н.э.) в северной части Верхнего Египта были найдены останки людей, черепа которых имели больший размер, а тела были длиннее, чем у местного населения. … На протяжении всего Архаического периода различие между цивилизованной аристократией и классами местного населения сохранялось весьма отчётливо, о чём можно судить по похоронным обрядам тех и других».
Необходимо сразу отметить, что современные учёные, занимающиеся проблемами Раннего Египта, не обращают абсолютно никакого внимания на обозначенные У. Эмери факты антропологии и палеосерологии (науки, изучающие костные останки захоронений древности).

Рис.1.1. Ступенчатая пирамида в Саккара. Результат развития курганной архитектуры.

Ещё один замечательный факт описал английский учёный в своей работе. Сформулировать этот факт можно следующим образом: ступенчатые пирамиды царских усыпальниц первых династий явились результатом развития курганов, обнаруженных поверх гробниц в Саккара. Да, курганные сооружения существовали и в Египте, а это значит, что династическая раса родственна другим курганным цивилизациям Древнего мира, существовавшим, как известно, в Северной Азии и Европе.
Другой известный английский же египтолог Е.А. Уоллис Бадж в своей работе о Египетской Книге Мёртвых сообщает: «…присутствие в захоронениях (Раннего Египта) изделий из бронзы и других металлов указывает на то, что жители долины Нила испытывали в то время явное влияние со стороны, … это влияние исходило от переселившихся в Египет завоевателей… они пришли с Востока. …Таким образом, египтяне исторического периода являются потомками некоего народа, пришедшего из северо-восточной Африки (автохтоны) и иммигрантов с востока, которые, обосновавшись в Египте, постепенно смешались с местным населением».
Следует обратить внимание на то, что уже в ранних захоронениях появляются изделия из металла (бронзы). Народы, обладающие в те времена (конец IV тысячелетия до н.э.) технологией изготовления бронзы можно пересчитать по пальцам. Среди них мы не обнаружим ни эфиопов, ни выходцев с побережья Красного моря, ни с Африканского Рога. Считается, что бронза – изобретение шумерийцев, но и сами шумеры признаны пришлым народом в Междуречье. К тому же У.Б. Эмери утверждает, что источник знаний, как для Шумера, так и для Египта – «третья сторона». И эта «третья сторона», по нашему мнению, есть цивилизация Восточной Европы и Северной Азии (Евросибирь).
Однако доводы У.Б. Эмери и Уоллиса Баджа к большому сожалению кажутся не убедительными для многих египтологов. Каковы же аргументы противников концепции «династической расы». Их нет этих аргументов, просто нет и всё. Если сторонники теории «династической расы» не могут, якобы, доказать, что было вторжение пришлых племён, что была цивилизаторская деятельность захватчиков, значит, не было и «династической расы», вторгшейся в пределы нильской долины. Но доказательства существуют и их не раз уже высказывали учёные, однако, распространяется и тиражируется мнение о самобытной культуре египтян – автохтонов Африки.
Попытаемся же детально обосновать теорию цивилизаторской, культуртрегерской роли северных племён, чтобы у оппонентов не было возможности для критиканства. Задача эта не кажется неразрешимой, всё довольно просто. К доказательствам существования «династической» нации можно отнести материалы археологических раскопок, письменные свидетельства древнеегипетских писцов, материалы сравнительного языкознания и некоторые другие элементы духовной и материальной культуры, как древних жителей Египта, так и представителей индоевропейской общности. Повторюсь, разговор идёт об индоевропейцах (и, отчасти, финно-уграх), поскольку именно они являлись той группой племён, которая захватила на заре цивилизации долину Нила. Возможно, в то время языковые различия северных мигрантов были не велики и в дальнейшем мы не будем различать представителей бореального типа ностратических племён.
Проследить движение расы на протяжении периода истории возможно тремя основными путями: во-первых, исследуя останки захоронений (палеосерология); во-вторых, изучая различные формы искусства; и, в-третьих, используя законы языкознания. В отдельных случаях полезно использовать материалы этнографии.
Палеосерология – это исследование скелетных останков человеческих захоронений. Известно, что различные расовые типы людей имеют различные физические характеристики, поэтому совершенно несложно определить расу людей, которые были похоронены в определённом месте и в определённое время. Для установления времени захоронения существует масса методов, дающих достаточную точность хронометрирования.
Примеры художественного искусства: статуи, фрески и прочие изображения людей также могут свидетельствовать о расовой и даже этнической принадлежности изображаемых личностей. Мастера, художники изображали тот тип людей, который их окружал в то время; древние египтяне изображали египтян того времени, китайцы изображали китайцев, для греческих мастеров образцами были греки; ведь это не сложно понять. Правда, необходимо сделать поправку на «классовость» древнего искусства: правящие слои общества (древняя аристократия) имела, конечно, преимущества, только они могли себе позволить заказать своё изваяние или настенное изображение в отличие от неимущих египтян. Что, кстати, подтверждает теорию существования в Раннем Египте расы господ.
Исследования в области языкознания являются ещё одним ключом для трассировки движения этносов. Общие языковые формы, аналогичные слова и фразы ясно указывают на общность цивилизаций. Этот бесспорный момент мы также будем иметь в виду при рассмотрении проблемы этногенеза жителей древнеегипетского государства.
Палеосерология
Крупномасштабные исследования на материале Древнего Египта осуществил в своё время британский антрополог Д.М. Морант. Как известно, основной носитель этнических признаков человеческого скелета – это череп. Морант произвёл широкие исследования костных останков захоронений, и в первую очередь черепов, на территории Египта, причём исследованиями были охвачены все регионы Древнего Египта и захоронения всех эпох (от додинастических времён до римского владычества).
Основные выводы его труда сводятся к следующему. Большинство населения Нижнего Египта (северная часть страны) являлось представителями средиземноморской белой расы. На юге, в Верхнем Египте представители этого типа соседствовали с определённым процентом представителей чёрной расы (близость Нубии).
Примечательно, что с течением времени различия между характеристиками костных останков и черепов из захоронений не только бедных классов, но и аристократии всё более сглаживались, и, в конце концов, они стали неразличимы. По словам Моранта произошла постепенная ассимиляция или поглощение европеоидов представителями автохтонного населения и близлежащих территорий.
В XIX, начале XX веков антропология была активно развивающейся наукой и многие учёные для своих работ использовали материал Египта. Так бельгийский антрополог Франц Прюнер-Бей (1808-1882), изучая в 60-х годах XIX века многочисленные черепа египетских мумий, определил среди них два устойчивых и крайне контрастных расовых типа. Европеоидному расовому типу Прюнер-Бей приписал честь создания всей великой культуры Древнего Египта.
Известный немецкий антрополог Георг Бушан (1863-1942) в своей монографии «Наука о человеке» (М., 1911) свидетельствовал: «На древнеегипетских могильных памятниках эпохи XVIII династии мы встречаем изображения воинов со светлым цветом кожи, белокурыми волосами и голубыми глазами, так называемых «тамаху», то есть мужей севера, как они прямо и называются».
Вильзер в своей книге «Прародина ариев» писал: «Египет много раз был населен белой расой в доисторическое время, затем при нашествии ливийцев и морских народов. Тот факт, что эти люди принадлежали к северной расе, то есть были арийцами, доказывается тем, что относящиеся ко времени каменного периода мегалиты были найдены также и в Египте. Легко доказать общность происхождения дольменов, рассеянных по Европе, Азии и Африке из северной родины, откуда вышла арийская раса. Из примера Египта явствует, что антропология должна составить основу политической и культурной истории. Возникают чрезвычайно интересные вопросы, ответ на которые с этой точки зрения науки не так уже труден: не в мозгу ли белокурых и голубоглазых жрецов возникла идея о постройке пирамид? Очевидно, что пирамиды отождествляют собой лишь дальнейшее развитие мегалитов» (и курганов, И.Т).
Вильзер исследовал череп мумии египетского фараона Рамзеса Великого. На черепе древнего владыки он обнаружил остатки светлой шевелюры, что и позволило Вильзеру причислить фараона к «последним отпрыскам северной расы» в этом регионе.
Традиция мумификации фараонов, во времена первых династий, затем перешедшая и к представителям всех слоёв Египта, предоставила возможность современным историкам и антропологам изучать физиологические характеристики древних жителей Египта, что называется, в лабораторных условиях.
Большое число мумий из захоронений аристократического класса (династической расы) бесспорно, являются представителями белой расы (европеоиды). В доказательство сказанному ниже приводятся изображения нескольких мумий, останков характерных носителей признаков белой расы. Иллюстративный материал этой главы был взят с интернет-страницы Артура Кемпа, американского исследователя, приверженца и популяризатора арийской истории и культуры (http://www.white-history.com/index.htm).


Рис.1.2. Йуиа (Вий), египетский дворянин, 1400 до н.э., отец Тийи, жены фараона Аменхотепа III. Его северные черты лица и светлые волосы хорошо сохранились. Его светловолосая жена, Туиа, прабабушка Тутанхамона.

Рис.1.3. Мумия, известная как «старая леди», была идентифицирована как царица Хатшепсут, жена фараона Тутмоса II, но возможно это царица Тийи. Волосы мумии и черты лица выдают представителя нордической расы.

Рис.1.4. Статуя из Каирского музея. Египет.

Искусство Древнего Египта

Образцы египетского искусства дают огромный материал для изучения расовых признаков у изображаемых египтян, причём, зачастую образцы искусства довольно легко идентифицируются расово. Здесь приведены несколько примеров, характеризующих представителей египетского населения, как европейцев.
На рисунке выше - деревянная статуя души КА, глаза статуи инкрустированы ляпис-лазурью, которая в зависимости от освещения принимает серый или синий цвет. Черты лица статуи имеют европейские признаки.



Рис.1.5. Образцы египетского искусства. Статуи представителей династической расы.


Рис.1.6. Члены царской семьи IV династии: Рахотеп и Нофрет. Традиционно белые мужчины изображались красными, а женщины белыми.
На рисунках 1.5, 1.6 показаны статуи с инкрустированными светлыми глазами и ярко выраженными европейскими чертами лица. Всё это представители династической расы господ, которые имели возможность изготовить своё изображение (сделать заказ мастеру, приказать своим рабам). Население низших сословий, понятно, не могло позволить себе сделать своё изображение, но всё равно мы встречаем их образы часто на настенной живописи. Примечательно, что и эта (неимущая) часть населения также легко идентифицируется по расовым признакам. Внизу представлено изображение пленных, слева европейцы (хетты, попавшие в неволю), справа семиты (сирийские невольники).


Рис.1.7. Изображения пленных невольников: хетты и семиты.

Любопытно на рисунке 1.7 изображение хеттов: мужчина имеет очень характерную причёску – оселедец. На Украине до нового времени была популярна эта причёска в среде запорожских казаков. Примечательно и то, что образы семитов распознаются без труда на древних изображениях – столь характерны и стабильны во времени их черты.


Рис.1.8. Настенное изображение бородатого блондина за работой. Рис.1.9. Фараон Микерин (IV династия) и богини – примеры представителей северных народов.

Кратко проанализировав расовые признаки древних жителей Египта, какими они были донесены до нас в художественных произведениях и сохранились в захоронениях, можно сделать следующие выводы.
1. Скелетные останки, и в первую очередь черепа, захоронений различных регионов и различных периодов египетской истории свидетельствуют, что в эпоху Додинастического Египта, и периода первых династий, расовые различия пришельцев и местного населения легко определяются. Костные останки захоронений представителей династической расы имеют больший рост, их черепа так же крупнее, чем у автохтонного населения. На основании этих фактов правомерно говорить о существовании в Раннем Египте двух различных народов: автохтонов и пришельцев, захоронения которых появляются здесь в конце IV тысячелетия до н.э.
2. Практика мумифицирования в Египте позволяет сегодняшним исследователям воочию убедиться, что раса пришельцев, династическая раса, является расой белого типа, то есть европеоидной в основном. Многие хорошо сохранившиеся мумии несут явные признаки европейского типа людей – светлые волосы, характерные для европейцев черты лица. Относительно того, что это представители правящего класса (династическая раса) свидетельствует сам характер захоронений (богатые могильники).
3. Образцы египетского искусства подтверждают сделанный уже нами вывод о том, что представителями династической расы (правящего класса) являются белые северяне. Статуи, настенные изображения и другие образцы художественного творчества могли заказать для себя, естественно, только богатые и могущественные личности. Как мы можем судить по этим изображениям, это почти всё белые люди. Для несмешанных типов чёрной расы и семитов не характерны светлые волосы и глаза; строение черепов также свидетельствует в пользу нашей теории.
Итак, вывод: в конце IV тысячелетия до н.э. на территории Египта появилось население, которое принесло с собой металл (бронза в могильниках), местные жители металл ещё не знали. Новый слой населения нильской долины отличался более высоким ростом, светлыми волосами и европейскими чертами лица (мумии, скелетные останки). По богатству могильников, по образцам искусства, очевидно, что правящим слоем населения являлись европейцы. Логическая цепочка неминуемо свидетельствует, что династическая раса существовала в истории Египта, и что это были белые люди.

3321 просмотр0 комментариев

Комментарии

Дрений Египет и египтология