Richard Walter Darre: Gottesvater und Begründer der Blut-und-Boden Ideologie


Личность, о которой сейчас пойдет речь, не просто один из членов гитлеровской элиты. Благодаря своим научным работам, он сформировал концепцию идеологии "Крови и Почвы" (Blut und Boden), поднял немецкое крестьянство с колен. Почему я решил рассказать о нем и что у меня общего с ним? Общее только одно: эта личность родилась в один день со мной, а в этом году ему исполнилось 120 лет со дня рождения. Обойти его стороной было бы неуважительно. Конечно, 14 июля родились и другие не менее известные люди: среди них певица Пелагея, австрийский художник Густав Климт и печально знаменитый хорватский вождь Анте Павелич, чей режим по своей жестокости иногда превосходил германский. Сегодняшний герой моего рассказа не кто иной как Рихард Вальтер Дарре. Автор многочисленных работ по расовой теории, основам сельского хозяйства и экономике народного хозяйства, переведенных на 6 европейских языков, истинный приверженец Völkische Idee.
Рихард Вальтер Дарре был не столько чистокровным немцем, сколько нордическим полукровкой германского типа. Он был сыном Рихарда Оскара Дарре, этнического немца, и шведки Эмилии Берты Элеоноры Лагергрен. Отец работал в торговой кампании и в 1888-ом г. переехал в Аргентину, где спустя 7 лет в пригороде Буэнос-Айреса родился будущий главный аграрий нацистсткой Германии. Несмотря на благополучное материальное положение семьи, глава семейства слыл пьяницей и ловеласом, а брак держался по сути на "честном слове". Тем не менее, дети получили прекрасное образование. Дарре-мл. помимо родного немецкого владел еще тремя языками: испанским (Аргентина принадлежит к испаноговорящим странам, как и абсолютное большинство стран Латинской Америки, за исключением Бразилии), английским и французским.

В 9 лет родители отправили его учиться в немецкий Хайдельберг, а в возрасте 11 лет он стал учеником престижной школы King's College School в английском Уимблдоне, в которую принимали только детей с академическими наклонностями. В 1914 году Дарре учился в Немецкой колониальной школе Витценхаузена, готовившей специалистов для африканской колонизации, где и пробудился его интерес к сельскому хозяйству. К этому моменту семья из-за ухудшения международных отношений вернулась в Германию; это произошло в 1912-ом.

Но нагрянула Первая мировая война, и в 1914 г. он вступил добровольцем в армию (1-ый Нассауский полк пешей артиллерии). Участник Первой мировой войны на Западном фронте, сначала служил на 4-й батарее 111-го полка пешей артиллерии 56-й пехотной дивизии водителем, телефонистом и наблюдателем. Как вспоминал сам Дарре, во время обстрела его как-то засыпало в окопном туннеле, но в итоге он дешево отделался. Получив отпуск в начале 1916 г., Дарре приехал к родителям в Висбаден и с удивлением обнаружил пришедшую на его имя из аргентинского консульства повестку в аргентинскую армию, в которой, однако, было сказано, что он числится в отпуске до окончания учебы и что ему зачтется служба в германской армии. Демобилизовавшись в 1918-ом, вышел в звании лейтенанта артиллерии. Ввиду ухудшевшегося материального положения семьи не смог вернуться в Аргентину как планировал сам.

В начале 20-х годов вместе с Генрихом Гиммлером становится участником религиозно-политического движения «Артаманен» (нем. Artamanen). В основе этого движения лежал идеал земледельца-собственника. Его сторонники стремились работать в сельском хозяйстве, рассматривая свой труд как одну из форм исполнения патриотического долга.

В 1922 году Дарре продолжил обучение в университете Галле и в 1929 получил степень по животноводству. Год спустя он познакомился с Гитлером.


"Кровь и почва"

Одни из главных трудов Р.В. Дарре "Крестьянство как жизненный источник нордической расы" и "Кровь и почва" произвели огромное впечатление на шефа СС Г. Гиммлера. Название последнего дало жизнь целому движению. Как только нацисты пришли к власти, Гитлер назначил Дарре Reichsbauernführer-ом, т.е. "рейхсминистром по делам крестьянства и сельского хозяйства". Дарре получил должность, в тонкостях которой он прекрасно разбирался.

На основании теории «крови и почвы» носителями и образцом народных традиций, наиболее сохранивших связь с родной землёй, являлось немецкое крестьянство. Кроме этого, понятие «почвы» означало не только сохранение своих земель, но и завоевание новых для «немецкой крови и немецкого плуга», то есть расширение жизненного пространства. Отсюда вытекает и концепция "Drang nach Osten", которая существовала еще задолго до прихода к власти нацистов.

Постоянный поток крови проходит как через весь народ, так и через каждый индивидуум и соединяет их в постоянном жизненном пространстве как родовую цепь для более высокого родового единства. Раса основывает народное общество.

Раса — это внутренний постоянный компонент всего народа и жизни каждого отдельно взятого соотечественника, который через единство целей, жизненной воли и разума подчиняется и организуется. Соответственно внешний постоянный компонент связан с землей (Родина, ландшафт, климат, окружающий мир, мать-земля, корень, основа человеческой жизни). Здесь рождается новая наука о природе, но с мифическими, религиозными, метафизическими представлениями народно-патриотической антропологии.

Ландшафт (родина) и народ оказывают взаимное влияние друг на друга: там, где проживает коренной народ, нет никакого другого. Ландшафт и только он, а не какая-то функция внешних условий, влияет на образ жизни народа.


Никакая землевладельческая общность не принуждает свой народ к земледелию. Как пустыня принадлежит бедуинам, так немецкому народу принадлежит немецкий лес и пространство, характер и душа немецкого ландшафта и вообще все: от «песчинки до горного хребта». Немецкий лес для французов так же чужд, как и немецкая сущность, и отношение немцев к лесу для французов непостижимо — это и есть расовое различие.

Земля (почва) как воплощение всех внешних жизненных предпосылок одного народа — есть внешний контакт с его бытием и становлением. Постоянство (устойчивость) относится в данном случае к живому характеру ландшафта, а не к внешним картинам, которые сильно изменились со времен римлян. Душа народа и душа ландшафта представляются неразрывной связью. Душа ландшафта есть живое мироздание, мать-земля. На тему крови и почвы в 1935-ом г. в нацистской Германии был снят фильм "Вечный лес. Значение природы в Третьем Рейхе" (нем. Ewiger Wald. Die Bedeutung der Natur im Dritten Reich).

Деятельность консультантов, самого Дарре и его «аппарата» оказалась настолько эффективной, что к 1932‒33 гг. большая часть сельского населения проголосовала на выборах за НСДАП, но не за Гитлера, а за своего «крестьянского фюрера» Дарре, считая, что он, и весьма обоснованно как показали события будущих лет, никогда не даст в обиду и не оставит в беде крестьян.

На базе структур Управления Дарре впоследствии образовалось Имперское продовольственное сословие (Reichsnährstand, RNST) — общегерманская профессиональная гильдия фермеров и работников агропрома.

Дарре стал инициатором принятия 29 сентября 1933 г. законов, реорганизовавших структуру производства и сбыта с/х продукции. По закону о наследовании земли все фермы с землей до 125 гектаров объявлены наследственными, неотчуждаемыми владениями; после смерти владельца надел передавался одному из сыновей (или родственников), а тот в свою очередь должен был обеспечить содержание братьев и сестер до совершеннолетия. Владеть угодьями мог только германский гражданин, доказавший чистоту крови до 1800 года.

Конфликты с Гитлером и Гиммлером

Первый конфликт между Гиммлером и Дарре наметился летом 1936 года. С этого времени рейхсфюрер СС решил сам проводить селекцию немцев с целью создания «расы господ», он пошел гораздо дальше Дарре, говорившего о том, что утопическим идеалом Германии являются семьи оседлых немецких крестьян, — Гиммлер выдвинул идею о «боевом крестьянстве», которое было бы в состоянии само завоевать себе земли на Востоке. Разлад был предопределен, а повод быстро нашелся. Дарре подверг критике рукопись, воспевавшую воинственность германцев. Речь шла о «Германской истории» Хайнара Шиллинга. Этот исследователь рун пользовался большим авторитетом у рейхсфюрера СС. Намечавшийся скандал удалось замять только при решительном вмешательстве Зиверса. Дарре был вынужден пойти на уступки:
Следующим местом противостояния стало отношение к гастарбайтерам. Основоположник нацистской аграрной политики Дарре видел в массовом использовании иностранцев в сельском хозяйстве угрозу разложения и потери корней немецкого крестьянства. Согласно его представлениям о здоровой среднекрестьянской аграрной структуре, землей владеет тот, кто ее обрабатывает, а не тот, кто разрешает ее обрабатывать. Решение проблемы нехватки рабочей силы в сельском хозяйстве он видел в осуществлении «революции мировоззрения юного поколения немцев», которым следовало привить любовь к природе и сельскохозяйственному труду. Гиммлер же, напротив, рассматривал низкий неквалифицированный крестьянский труд как соответствовавший природе «расово неполноценных» чужеземцев и не возражал против их использования в немецком сельском хозяйстве.

В 1935 году общее руководство и финансирование «Аненербе» осуществлялось не СС, а Имперским продовольственным сословием Дарре. Причина проста — на тот момент «аграрный фюрер» обладал гораздо большими средствами и возможностями, чем рейхсфюрер СС: процесс формирования охранных отрядов был взяты на государственное обеспечение лишь в 1938 году. В ноябре 1936 года «Аненербе» перешло под непосредственный контроль адъютанта рейхсфюрера, и стало находится полностью в его юрисдикции. При этом, что примечательно, кабинет «аграрного фюрера» Дарре продолжал финансировать все разработки «Наследия предков».

В сентябре 1938 года Дарре вступает в новый конфликт с Гиммлером, — политика Дарре была направлена на развитие сельских поселений только в Рейхе, что противоречило идеям «восточной политики» (нем. Ostsiedlungspolitik. 12 сентября 1938 г. Дарре был снят Гиммлером с должности начальника Главного управления по вопросам расы и поселений RuSHA. Новым шефом RuSHA был назначен начальник штаба оберабшнитта «Северо-Запад» группенфюрер СС Гюнтер Панке. Тот был кадровым офицером, ветераном Первой мировой войны, предводителем одного из фрайкоров. Гюнтер Панке являл собой тип эсэсовского руководителя, который происходил из среды «старых борцов». Такие люди обычно с презрением относились к теоретикам, к числу которых многие относили Рихарда Дарре.

Вместе с Дарре с горизонта исчезли еще две видные фигуры, которые играли в Главном управлении по вопросам расы и поселений далеко не последнюю роль — начальник штаба и уполномоченный по работе с оберабшниттами оберфюрер СС Георг Эбрехт, и начальник расового управления бригаденфюрер СС Герман Райшле. В отличие от Гиммлера, Дарре не разделял увлечения оккультизмом правящей верхушки Третьего рейха, однако в своих книгах резко высказывался против христианской религии, провозглашавшей равенство людей перед Богом.Несмотря на ссоры с высшим начальством Рейха, 9 ноября (в Германии этот день носит название Schicksalstag: это и свержение монархии, и Пивной путч и Хрустальная ночь) 1936 г. Р.В. Дарре был награжден Золотым значок Партии.

Личная семейная жизнь главного рейхсагрария сложилась непросто. Дважды был женат. Первый брак с Альмой Штаадт, школьной подругой сестры, продлился 5 лет и закончился в 1927 году разводом; второй женой Рихарда Дарре стала Шарлотта Фрейн фон Виттингхофф-Шелл, которая пережила его. В первом браке у Дарре родились две дочери. В 1942-ом он подал в отставку. По официально версии причиной стало состояние здоровья, однако на самом деле Дарре оспаривал приказ Гитлера об уменьшении пайков в трудовых лагерях.

Представ перед Нюрнбергским трибуналом в 1945-ом, он, тем не менее, избежал обвинений в геноциде, хотя и был приговорен к 7 годам заключения. За 3 года до смерти он был досрочно освобожден и остаток своих лет работал консультантом по агрохимии. 5 сентября 1953 г. в возрасте 58 лет крестный отец "Крови и почвы" скончался у себя в Мюнхене от рака печени, вызванного алкоголизмом.

***
Рихард Вальтер Дарре внес несомненно огромный вклад в развитие концепции "крови и почвы", Для меня отрадно то, что автор этой концепции родился в один день со мной, а концептуализм идеологии оказывает на меня существенное значение. Что значит "кровь и почва".для меня, как я ее понимаю? Отодвинув в сторону политическую направленность этой концепции, она позволяет каждому из нас жить в первую очередь в гармонии с природой, в мире и согласии со всеми окружающими людьми. Мне вспоминается миф о титане Антее, описанный в 12-ом подвиге Геракла. Помните, когда Геракл шел за яблоками к титану Атласу, на его пути встал Антей. Чтобы пройти дальше, нужно было победить его, а источник своих сил титан черпал ногами от матери — богини земли Геи. Многие пытались пройти без боя и всякий раз Антей побеждал своих оппонентов. И тогда Геракл после серии бросков Антея на землю неожиданно оторвал его от земли и поднял вверх ногами. Титан стал резко слабеть и тот задушил его. Мертвому титану земля уже ничем помочь не могла.
Поэтому берегите природу и заботьтесь о ней, ибо она сама заботится о вас, ведь благодаря ей вы живете и дышите.

Похожие статьи:

Документальные фильмыМиф о холокосте / The myth about holocaust (1999)

Вторая мировая войнаПочему союзники не штурмовали Берлин?

Вторая мировая войнаГрузины со свастикой

Вторая мировая войнаВокруг Курильских островов

ВидеороликиГитлер, Гиперборея и Шамбала

Magyar Szabad

рейтинг

0

просмотров

1553

комментариев

0
закладки

Комментарии