Рихард Дарре. Свинья как критерий у нордических народов и семитов


Рихард Вальтер Дарре о свинье как критерии у нордических народов и семитов.
Для семитов свинина — нечистая пища. Народны, исповедующие Ислам, придерживаются той же точки зрения. Причина этого запрета, согласно Библии, заключается в том, что употребление в пищу свинины будто бы вызывает проказу. Поскольку мы с удовольствием едим свинину, нам для понимания моисеева закона не хватает исходной точки, знания причинных взаимосвязей, имевших место в те времена, когда был наложен этот запрет. Поэтому не остается ничего другого, как рассматривать его в качестве здравоохранительной меры, каким-то образом связанной с жарким климатом Палестины. Обоснование запрета ссылкой на проказу было лишь средством устрашения простого народа...
Однако этот распространенный сегодня взгляд не вполне соответствует фактам. Если бы причину этого запрета действительно следовало искать в жарком климате, мы встретили бы аналогичные законы во всех жарких климатических зонах, по крайней мере, свиноводство в этих зонах было бы редким или вообще неизвестным. На самом деле наблюдается совершенно противоположное. Во всей тропической Африке, там, где нет расового или политического влияния семитов, на островах южных морей, в Индии, в жарком Южном Китае — везде мы встречаем свинью в качестве домашнего животного. Свинина там часто является важной частью рациона. На Гвинейском побережье свиноводство процветало у туземцев уже 100 лет назад. Недалеко от того места, где семиты получили свой запрет, копты, египетские христиане, тысячелетиями едят свинину, и их здоровью это не вредит. В тропической Индии свинина наряду с рисом — основное питание. Известно, что свиноводство в Германии и Англии получило новые стимулы после ввоза индийских и китайских свиней, и более 50% современных европейских пород домашней свиньи — индийского происхождения. Не могу не вспомнить, хотя это кое-кому не понравится, что, согласно индийскому сказанию, Будда умер от того, что объелся свининой.
Итак, во всей жаркой климатической зоне свинина играет важную роль в рационе туземного населения, и только семиты и те народы, чья религия находится под их влиянием, иначе относятся к свинье… Так что климат, как возможное объяснение причины, придется отбросить.
Другая попытка — найти опорные точки путем сравнения семитских религий с другими древними религиями средиземноморского бассейна — не прояснила дело, а только еще больше его запутала. В результате оказалось, что свинья в религиях древности — самое спорное домашнее животное, отношение к нему колеблется в самых широких пределах, от отвержения до почитания, и только отношение семитов к свинье остается однозначно отрицательным на протяжении всей истории...
При столь своеобразной и стойкой особенности одной из человеческих рас всю проблему домашних свиней в древности следует рассмотреть с точки зрения расовой теории. Можно считать установленным, что в той же мере, в какой семиты отвергают все, связанное со свиньей, у нордических народов все это, наоборот, в самом большом почете.

Свинья была жертвенным животным нордического солнечного культа. В германской мифологии солнечную повозку влекут два вепря; в Валгалле герои едят вечно самовозобновляющегося вепря. Моногамный брак, который в сочетании со свободой женщин был особенностью нордических людей, посвящался солнцу и в Риме долгое время скреплялся принесением в жертву свиньи. Примечательно, что в пришедших с Востока эротических культах, свиньи никогда не приносились в жертву. В Греции в начале жатвы свинью приносили в жертву Деметре, в начале сбора винограда — Дионису. Особенно важные и священные политические договоры также скреплялись жертвой свиньи. Так римляне принесли в жертву свинью, заключая союз с Альба Лонгой. В "Илиаде" Агамемнон жертвует вепря богу Солнца после примирения с Ахиллом и т. д.
Что касается положения домашних свиней у германцев, то дошедшие до нас сведения полностью укладываются в ожидаемую картину. В германском культе свинья занимает самое важное место по сравнению с другими домашними животными. Ф. Хеш, который первым исследовал эту проблему, пришел к удивительному выводу: все германское аграрное законодательство вертится вокруг свиньи. Хорошо известно, что Карл Великий поощрял свиноводство. Вестфальские окорока за несколько столетий до него были важной статьей экспорта в Рим… Салический закон содержит в себе много терминов свиноводства, которые вообще отличались у германцев большим разнообразием, — в современном языке, правда, их стало уже меньше. Хеш правильно заключает, что эта терминология свидетельствует о глубокой древности свиноводства у германцев. Какое же значение имеет все вышесказанное для расовой теории?

Роль домашней свиньи зависит от одного главного условия. Она может быть домашним животным только у оседлого населения. Кочевой образ жизни и свиноводство — две взаимоисключающие вещи. Кочевник не зависит от земли. Этот закон регулирует жизнь и собственность кочевников, всю их культуру. Но ни одно домашнее животное так не зависит от оседлости своего хозяина как свинья. В случае необходимости можно один раз перегнать свиней в незнакомую им местность, но тот, кто раз это сделает, подумает, стоит ли повторять опыт. Свиней нельзя гнать целыми днями, они не приспособлены к кочевому образу жизни. Легче научить курицу плавать...
Поясним, чем оседлость отличается от кочевого образа жизни. Под оседлостью мы понимаем зависимость поселенца от своего земельного участка. Тогда как кочевник от него не зависит. При этом не имеет значения, каким образом поселенец использует свою землю.
Эта формулировка дана с точки зрения сельского хозяйства, а не истории культуры. Поясним на примере. Внешне способ хозяйствования скотоводов гереро в Южной Африке не должен особо отличаться от способа хозяйствования скотоводов — буров. Они живут в одном климате, при котором нет нужды в хлевах, располагают одинаковыми угодьями. Историк культуры назовет оба эти народа скотоводческими, так что можно будет подумать, будто они стоят на одном культурном уровне. На самом деле они принципиально различны. Гереро не зависят от земли, они вынуждены подчиняться условиям жизни своих стад и, когда нужно, кочуют вместе с ними. Их действия пассивны, они ведут паразитарный образ жизни. Буры, наоборот, остаются на месте. Они не приспосабливаются к образу жизни своих стад, а подчиняют его своему оседлому образу жизни. Тем самым принципиально изменяется их отношение к скоту. Теперь стадо становится пассивной частью, а его владелец бур должен своим трудом создать для него необходимые условия жизни. Эта закономерность и связанная с нею необходимость активного труда принципиально отличает оседлых поселенцев от кочевников. Поэтому, например, группы населения на побережье Северного моря, живущие только рыболовством и скотоводством, относятся к оседлому населению.
Опыт колониальной истории показывает, что кочевников нельзя сделать оседлыми. Когда они сталкиваются с оседлым населением, для них есть лишь две возможности: либо они образуют господствующий слой, как арабы в Северной Африке, либо гибнут после героической борьбы (те же гереро, индейцы). Во втором случае, если части народа не могут спастись в недоступной местности, оставшиеся быстро вырождаются.
Антагонизм кочевников и оседлого населения стар как мир. В Ветхом Завете этот антагонизм воплощен в образах Каина и Авеля. Если древние кочевые семитские племена возложили вину за братоубийство на защищавшего свою жизнь и плоды своего труда земледельца Каина, то в этом сказалась их симпатия к пастуху Авелю.
Все нордические народы, которые волнами проникали в бассейн Средиземного моря, имели среди своих домашних животных свинью. Это служит бесспорным доказательством того, что нордические народы были оседлыми, иначе говоря, это были крестьянские народы.
В истории пород наших домашних животных есть один своеобразный феномен, который до сих пор не объяснен. Речь идет о взаимосвязи определенных народов или человеческих рас с одной стороны, и определенных пород домашних животных, с другой. В древности выбор этих пород определялся не экономическими причинами, а обычаем и религиозным культом. За своих домашних животных держались, и если переселялся народ, вместе с ним переселялись и его домашние животные. В средиземноморском бассейне картина пород домашних животных мозаичная, но появление определенной породы всегда указывает на присутствие определенной человеческой расы или народа. В специальной литературе встречается термин "ведущая порода". Домашние животные народа происходят из той же области, где он возник, лишь в том случае, если он оттуда не переселялся. Редко также народ заводит новых домашних животных, как это случилось с индийскими слонами в Индии (**Примечание:!!! ?? Есть признаки того, что нордические народы пришли в средиземноморский бассейн не непосредственно с севера Европы, а через Азию. Их путь можно изобразить ломаной линией. К ведущим породам своей нордической родины они добавили азиатские. Я думаю, этот излом был результатом столкновения оседлых нордических народов с Запада с восточными кочевниками. Пути назад, на север, не было, оставался лишь путь на юг. В средиземноморский бассейн эти народы попали с северо-востока!!). Ситуация меняется лишь позже, с началом расового распада. Ведущие породы стали исчезать, когда Рим разрушил органические структуры других народов ради упрощения экономики...

У нордических народов средиземноморского бассейна домашняя свинья была ведущей породой. Так как в их религиозных культах жертвоприношение свиней явно выдвигается на первый план, это показывает, что такие жертвы и свиноводство были у них древнейшими учреждениями. Значит, эти нордические народы до своего переселения в средиземноморский бассейн были оседлыми, а не кочевыми пастушескими народами. И это были не скитания без смысла и цели, а переселение крестьян в поисках земли. Мы смееся, когда встречаем в "Одиссее" выражение "свинопас богоравный", но оно больше говорит о происхождении греков, чем что-либо другое.
Крестьянин стремится взять с собой все, что может понадобиться для оседлой жизни на новой, неизвестной родине. Чем меньше он о ней знает, тем тщательней собирается в путь. Кроме того, ни в коем случае нельзя было оставить любимое жертвенное животное с риском того, что старые боги на новой родине не получат привычную пищу. В этом, собственно, и разгадка тайны "ведущих пород". Частично их разводили жрецы для культовых целей. Действительно, первыми в истории инспекторами животноводства были египетские жрецы.
Если домашняя свинья четко указывает нам на то, что нордические народы были оседлыми, то семиты своим отвращением ко всему, связанному со свиньей, столь же четко указывают на свой кочевой образ жизни.
В последнее время происхождение семитов из пустыни оспаривается, доказывают, наоборот, что лишь недавние геологические события сделали Аравийский полуостров пустынным и не обязательно он был исходным очагом расы кочевников. В доказательство указывают на руины на окраинах Аравии, которая, дескать, раньше была цветущей страной, а сегодня превратилась в мертвую пустыню. Но те, кто в это верит, не знают геологических причин образования пустынь. Исчезновение плодородных земель и оазисов на окраинах Аравийского полуострова объясняется теми же причинами, что и опустошение цветущих нив Северной Африки обжигающими самумами...
Есть очень простое доказательство того, что семиты произошли из аравийских пустынь, а не из цветущей части полуострова. Это доказательство — их домашние животные, прежде всего — две ведущие породы: осел и верблюд. Верблюд — самое характерное животное пустыни. Древнейшие египетские рисунки изображают семитов как чуждую расу и всегда с их ведущими породами — верблюдами и ослами. Египтяне противились заимствованию этих домашних животных. Точно так же семиты противились позже заимствованию не известной им лошади, которая попала в Аравию и Египет с гиксосами. Знаменитое "арабское" коневодство началось с Мохаммеда, который оценил коней, спасшись на них бегством. До того его племя разводило верблюдов, т. е. это были кочевники пустыни. Так лошадь, первоначально атрибут одних нордических народов, стала служить религии и культуре, при господстве которых, как гласит суданская пословица, даже трава засыхает.
Семитам понадобились столетия, прежде чем они поняли значение лошади для пустыни. Так следует ли удивляться тому, что они просто не смогли оценить такого животного антипода пустынного климата, как свинью?
Главный признак пустыни — ее безводность, а свиньи живут в местностях, обильных водой и растительностью. Два вида диких свиней, от которых произошли домашние свиньи (один европейско-азиатский, другой — из Юго-Восточной Азии), — типично лесные животные. Если нордические народы действительно пришли с севера Европы, то их свиньи указывают на то, что они были лесными народами, так как свиньи живут только в лиственных лесах. Самой северной границей ареала нордических народов должна быть граница лиственных лесов на севере, а на их религию, соответственно, должен был наложить своеобразный отпечаток северный лиственный лес.
Ихеринг сделал попытку, — исходя из правовых отношений в древности, главным образом, из древнейших правовых учреждений патрициев Древнего Рима, — разгадать загадку происхождения "ариев". Он не смог закончить свой труд, а недостаточное знание расовых взаимосвязей не позволило ему сделать окончательные выводы. Тем не менее, он установил, что правовые учреждения патрициев древнего Рима, а также многие их религиозные обряды можно понять лишь в том случае, если предположить, что в своих "странствиях" они прошли через область, богатую водой и древесиной. Память о своих переживаниях во время этих странствий они хотели сохранить навсегда.
Соответственно различаются и виды казней. Прибивание преступника к кресту, а также наказание розгами в Древнем Риме, по Ихерингу, — методы, возникшие во время пребывания в лесу. Наоборот, семиты побивают своих преступников камнями — это доказательство их происхождения из безлесой пустыни.
Ихеринг правильно показал, что многое, пришедшее к нам из древности как обычай, закон или религиозный обряд, в принципе вызвано лишь потребностью сохранить память о старой родине. Параллели можно найти у спартанцев. У них было такое предписание, что крышу дома можно делать только с помощью топора и пилы. Значит, строительным материалом было только дерево. Кровати они тоже делали из дерева и камыша (указание на местность, обильную водой), а их "черный суп", рагу из свинины с кровью, уксусом и солью, скорее должен был вызывать воспоминания, чем служить средством закаливания.

В том же направлении мыслит и Шухардт, который объясняет изменения нордического стиля использованием на Севере одного лишь дерева.

Хотя в первой части этой работы объясняется, почему семиты не любят свиней, один вопрос остается открытым. Почему семиты запрещают есть свинину, ссылаясь при этом на проказу, а не удовлетворяются простым запретом? Это не в их манере подкреплять запрет мелочным запугиванием. Может быть, в основе запрета лежал практический опыт? Возможно, семиты в Египте усвоили чужие обычаи, что каким-то образом нанесло вред их здоровью, и законодатели постарались эти обычаи снова искоренить.
Расовая теория до сих пор не занималась такой проблемой, как питание и раса, зато в животноводстве известна взаимосвязь между питанием и породой; известно, что одинаковые реакции обмена веществ у разных пород домашних животных протекают по-разному.
Научное животноводство, изучая физиологию питания, давно отказалось от химического материализма, не учитывавшего жизненных влияний. На первый план выдвинулись невесомые биологические факторы и предрасположенность в зависимости от индивидуальных особенностей и породы. В центре внимания оказался белок, точнее, не он сам, а его составляющие. Белок в пище имеет разную "ценность". Разными могут быть также цели питания и реакции отдельных пород домашних животных на одинаковые белковые вещества.
В процессе пищеварения белок разлагается на аминокислоты и затем снова синтезируется в специфический для данного организма белок. Управляют обменом веществ протеины. Протеины всегда специфичны, поэтому протеины пищи и переваривающего ее организма должны быть совместимыми, подходить, как ключ к замку… Поэтому ясно, что сорта мяса нельзя отождествлять один с другим только по той причине, что с химической точки зрения это белок.
Семиты и свиньи — животные, т. е. физиологические антиподы. Не исключено, что употребление в пищу свинины вызывает у семитов физиологическую дисгармонию. Здоровье зависит от согласованности химического состава пищи и химических процессов обмена веществ — они определяют биологический ритм организма. Любой диссонанс вызывает нарушение процесса обмена веществ. Лучшим индикатором у человека является его кожа, на ней могут появиться сыпь, экзема и т. п. Поэтому, возможно, запрет семитов основывался на практических наблюдениях, хотя речь и не шла конкретно по проказе. Повторим еще раз, что климат не может быть непосредственной причиной.

Чтобы показать взаимосвязи между питанием и человеческой расой, возьмем пример хлеба из немолотой ржи, который едят лишь в ряде местностей Северо-Западной Германии.
Рожь содержит азотосодержащий алкалоид "секалин". Если кормить домашних животных рожью, не подвергая этот алкалоид предварительной обработке, это может вызвать у них болезненную реакцию. Следует отметить, что рожь это злак умеренной зоны Северной Европы с дождливым морским климатом. Из Северо-Западной Европы она распространялась на восток и на юг. Но и в Южной Германии есть много мест, где рожь неизвестна. Ржи сопутствует овес. Он еще больше, чем рожь, зависит от Северо-Западной Европы, потому что нуждается в большом количестве влаги и чувствителен к холоду. Этим двум злакам противостоят пшеница и горох, но четкой границы между ними нет. Пшеница охватывает зону ржи вдоль западного побережья и заходит далеко на север, а три подвида гороха встречаются в разных климатических зонах, как в Южной Германии, так и на дальнем Севере. Но абсолютной противоположностью остаются рожь и пшеница. В Западной Европе рожь распространяется с облачного Северо-Запада, а пшеница — с безоблачного Юго-Запада. Настоящий северо-западный немец не может жить без своего тяжелого черного ржаного хлеба, а настоящий романец уверяет, что болеет от этого хлеба, ему нужен белый пшеничный хлеб. Колония французских гугенотов в Берлине раздавала белый хлеб своим членам, а в Укермарк и Западную Померанию его принесли валлоны-переселенцы из Пфальца.

Из вышеописанных основных центров распространения ржи и пшеницы распространились и две расы, нордическая и средиземноморская. Каждая из этих рас крепко держится за свой привычный злак. Граница между германцами и романцами в Северной Франции примерно соответствует границе между рожью и пшеницей. Это бросилось в глаза Гете, когда он там был. Он написал в шуточном стихотворении, что в одной местности встречаешь черных девушек и белый хлеб, а в другой белых девушек и черный хлеб...

Но вернемся к свинье. Почему она играла такую важную роль в культе нордических народов и в сельском хозяйстве наших предков?
На вторую часть этого вопроса ответить легко. Большие буковые и дубовые леса Германии были идеальными пастбищами для свиней. Примечательно, что свиноводство в Германии приходит в упадок по мере вытеснения лесов цивилизацией. На первый план стал выдвигаться тогда крупный рогатый скот.
В первой части уже говорилось о древности свиноводства у германцев, о богатстве свиноводческой терминологии в немецком языке. Из этого можно вывести, что германцы во времена возникновения этой терминологии были лесным народом. Домашними животными древних германцев были лесные звери. **Отсюда вывод: прародина нордической расы — лесная зона Северной Европы с умеренным климатом.!!
Здесь необходимо одно пояснение. Вопреки обычным представлениям о климатических условиях в Европе в ледниковый период, у геологов иное мнение. Во всяком случае, точно известно, какая флора и фауна существовала в Европе непосредственно перед ледниковым периодом, во время и после него, и что ледниковый период в принципе ничего не изменил. Неправильно поэтому рассматривать этот период как конец эпохи, это был лишь промежуточный этап продолжающейся доныне геологической эпохи. Прежде всего, это не было катастрофическое оледенение. Северная Европа и некоторые горы покрылись ледниками, но ледники образуются от снега, а не от холода. Тогда осадки на Севере и в горах выпадали не в виде дождя, а в виде снега в таких количествах, что под его давлением мощные ледники продвинулись из Скандинавии в Центральную Германию. Ледниками покрылись и долины европейских горных цепей, которые на юге Европы вторгаются в тропический ландшафт (ср. Килиманджаро, Гималаи). Длина ледника это всегда равнодействующая давления снега в зоне его возникновения и интенсивности тепла на языках ледника. Ледник исчезает под влиянием сухих ветров, а не в результате таяния льда под воздействием повышения температуры. Оставленную им мертвую землю сначала занимает степная растительность, прежде чем гумус и бактериальная флора настолько оживят эту землю, что на ней снова сможет вырасти лес. За сравнительно короткий степной период Европы сюда вот и проникла степная фауна из Азии...

Это объяснение было необходимо для того, чтобы показать, что лиственные леса умеренной зоны с их животным миром (и дикими свиньями, в частности) сохранялись в Европе на протяжении всего ледникового периода, во всяком случае, долгое время после появления человека.

Свинья занимает особое место среди диких животных: никто из них не дает столько жира (сала). Это было важно для первых людей, обитавших в Северной Европе. Несмотря на модные сейчас вегетарианские идеи, я уверен, что первые люди не были вегетарианцами, во всяком случае, не в Европе: по строению своего пищеварительного аппарата человек все же ближе к хищным животным. Части этого аппарата, предназначенные для усваивания растительной целлюлозы, находятся у него в рудиментарном состоянии, это органы дочеловеческой стадии. Конечно, в северо-европейском климате человеку не оставалось ничего другого, как быть вегетарианцем, пока, правда, он не овладел огнем. Уже люди эпохи раннего палеолита были охотниками, а значит, ели мясо...
Основные элементы нашего питания — белки, жиры и углеводы. Без помощи огня или механического воздействия человек не может их усвоить из растений. Мясо и животный жир были основами питания наших нордических предков. Это явствует из важной роли нашего животноводства, что было естественно при богатстве фауны германских лесов.
Потребность человека в жире как продукте питания, необходимом для поддержания стабильной температуры тела тем выше, чем ниже внешняя температура. Эскимос выпивает 3 л. рыбьего жира — нам такой фокус не проделать даже в самую холодную зиму. Итальянец же приходит у ужас от одной мысли о немецком хлебе с салом, который мы охотно едим, вернувшись с зимней охоты или долго побыв на холоде.

Зимы на севере Европы всегда были холодными. Поэтому дикая свинья и ее жир играли первостепенную роль в питании, особенно там, где не сказывалось влияние Гольфстрима, где реки и озера замерзали, и в них невозможно было поймать жирную рыбу...
Другой особенностью дикой свиньи была легкость приручения пойманных поросят, их способность нагуливать жир и питаться любыми отбросами. В этом я вижу основное значение свиньи для оседлого нордического населения, особенно зимой. Потом, со временем, свинья заняла предпочтительное положение среди нордических домашних животных, особенно после того, как люди научились консервировать свиное сало. Преимущества свиней в холодные северные зимы достаточно явные. Так следует ли после этого удивляться, что самое важное лично для него животное человек сделал также главным жертвенным животным? Чтобы доставить удовольствие своему богу наивный человек жертвовал ему то, что нравилось ему самому. Это легко объясняет значение свиньи в нордических культах.

Похожие статьи:

ВидеороликиГитлер, Гиперборея и Шамбала

Вторая мировая войнаВокруг Курильских островов

Вторая мировая войнаПочему союзники не штурмовали Берлин?

Документальные фильмыМиф о холокосте / The myth about holocaust (1999)

Вторая мировая войнаГрузины со свастикой

Magyar Szabad

рейтинг

0

просмотров

2010

комментариев

2
закладки

Комментарии