Эпоха переселения народов. Камбоджа

Камбоджа

Проблемы становления Русской цивилизации, её истории остаются в центре внимания не только сайта "Славянская культура", но и многих научных центров России и мира. И борьба здесь идёт не шуточная. Чего только стоит тема "Дулибии" и методов познания истины её апологетами. Но речь в этой статье пойдёт о другом. И пусть традиционалисты (защитники академических исторических построений) не обижаются, но история нашей Родины была много шире, ярче и глубже (древнее).  

Я не зря выше назвал Россию Русской цивилизацией. Её культура, история, наш народ - явление планетарного масштаба. Ниже приводится статья о Камбодже (Kamboja), оказывается её история имеет отношение к нашим предкам.

Около 12 тысяч лет тому назад, когда Индра разбил своей ваджрой тело ледяного змея Вритры, и воды Евразийского (Мансийского) моря стали отступать на север и вливаться в Море Ворукаша (Северный океан + Мансийское море), вслед за бровкой берега (лукоморьем) потянулись на север люди. Длилось это долго.

В Сибири сухой климат эпохи великих затоплений сменился на влажный послеледниковый климат. Осушенный бассейн Обь-Иртышья начал увлажняться. Широкие поймы рек Обского бассейна покрылись растительностью, на которой вскармливались неисчислимые стада лошадей и крупного рогатого скота. Растительный и животный мир благоденствовал. Благоденствовал и человек, наслаждаясь плодами даров Обского рая (Вырий, Сыра-Земля). Обь человек называл Благодатной (Вахви Датия).

Шли столетия. Климат менялся, менялась природа, менялось и развивалось человеческое общество. На рубеже эпох в Сибири начались необратимые климатические изменения: общее похолодание и стремительное заболачивание Обь-Иртышского многоречья. Привычный образ жизни нужно было менять или уходить с родных мест. Начались миграции многочисленных людских масс и к III веку новой эры Сыра Земля (Сырматия) существенно обезлюдила. Оставшиеся группы людей научились приспосабливаться к новым условиям жизни, к новым соседям, пришедшим с юга и востока.

В археологической истории Сибири к этому времени прекратили своё существование археологические культуры постандроновской общности: Кулайская, Саргатская, Тагаро-Таштыкская. Они занимали огромную территорию Западной Сибири – Серики – Сырой Земли – Сыро-Матии.

И в это же время на всех направлениях от Сибири начались процессы военной, полувоенной и мирной экспансии сыроматов, гуннов, хунов-эфталитов, сырочинов, сырян. Перечислим основные точки напряжённости в связи с экспансией речных народов:

1. Европа встретилась с сырматами, аланами, готами, гуннами, славянами.

2. Африка и Ближний Восток был подвергнут вторжению вандалов-венедов, аланов, сырочинов-сарацинов.

3. Средняя Азия и Север Индии встретились с саками, эфталитами, хионитами.

4. Через Кавказ и Причерноморье прошли почти все народы, переселившиеся в Европу и разрушившие Рим.

Это только самые масштабные переселения, которые оставили судьбоносный след в истории человечества. Надо отметить, что эпоха переселений длилась не одно столетие, а направление движений, вероятно, имели и обратное направление.

Разрушение Римской империи началось не с приходом готов в Западную Европу, а значительно раньше, когда сырматские племена начали теснить подвластные Риму фракийские и кельтские народы. Об этом есть литература, она достаточна, но не акцентирована исследователями. Проблемы Рима: Восточная и Западная части империи, бесконечные войны, всё это огромный пласт истории, затенённый библейской наукой.

Но сейчас мы остановимся на южном направлении движения сибирских мигрантов. До прихода в Среднюю Азию Александра Македонского здесь безраздельно царствовали Ахемениды. Империя Ахеменидов жёсткой рукой собрала под свой скипетр многочисленные народы арийской языковой группы (индо-иранцы).

После Македонского на территории Ирана было создано государство Селевкидов. После его распада, на территории Бактрии и севера Индии кратковременно существовали греко-бактрийское и индо-скифское государства, которые и подверглись вторжению восточных сарматов, выходцев с Сибири (Серики, смотри: http://slavyanskaya-kultura.ru/blogs/slavjane-sibirskaja-slavistika).

Одними из первых в истории переселения с севера были отмечены тохары (юэчжи, кушаны - арси и кучан), выходцы с Минусы и Причулымья (тагаро-таштыкская археологическая культура). Ими было основано Кушанское царство. Правители кушан носили имена: Канишка, Васишка, Хувишка, Васудева. Язык у тохар индоевропейский, только у одних тохар язык относится к группе «кентум» (германские, латинские языки), у других к группе «сатем» (арийские, славянские). Здесь следует отметить, что в районе распространения тагаро-таштыкской археологической культуры на территории левобережья среднего течения реки Чулым обнаруживаются топонимы с германской основой (реки Яя, Берла, Одер). На левом берегу Оби среди притоков разного порядка реки: Андрава, Мундрава и другие.

Дальнейшая история переселения северных народов в Индию-Иран из Сибири связана с белыми гуннами – эфталитами, хионитами. Имена некоторых их царей, безусловно, имеют германскую языковую основу: Катульф, Тораман, Готфар.

Были среди белых гуннов и племена с языком группы «сатем», о чём говорят названия рек, которые протекали по владениям эфталитов: Амударья и Сырдарья. Гидроним Сыр-дарья (Syr Darya), означает «речная река». Формант «сыр» - метка сырян из Сырой Земли. Следует обратить внимание на слово «дарья», которое в значении «река» среди славян распространено, как женское имя. Аму-дарья в верхнем своём течении сохранила имя Вах(ш). Река Вах в Сибири – крупный правый приток реки Оби. Другая огласовка гидронима «вахш»: вас (смотри река Вас-юган) или ус. Гидроним «ус, уса» распространён на карте России довольно широко: Ус - приток Енисея, Уса (приток Волги) — река в Самарской области, Уса (приток Немана), Уса (приток Печоры), Уса и Усайка (притоки Томи), Уса (приток Уфы), Уса — река в Смоленской и Брянской областях, Уса — приток Кияуки (Башкирия). Река Чулым, правый приток Оби, берущий начала в Приенисейской Хакасии, в верхнем своём течении также именуется Йюс – Ус. Обращаем внимание на тот факт, что гидронимы эти распространялись вслед за миграцией сибирских племён.

Замечательное свидетельство о миграциях сыроземцев (восточных сармат) в Индию донесли до нас памятники письменности греко-римской культуры. Речь идёт о «Перипле Эритрейского моря» Псевдо-Арриана (до III век н.э.). Приведём часть этого памятника:

«41… Та часть её (земли), лежащая внутри страны и прилегающая к Скифии называется Abiria, но побережье её называется Syrastrene. Это плодородная страна, производящая пшеницу, рис, кунжутное и топленое масло, хлопок и индийские ткани грубых сортов…».

Выделим здесь два топонима: Абирия и Сыра-страна. Несомненно, греками упомянуты названия индийских территорий. Топонимика, явно, является вторичной, исходящей с севера Евразии, из Серики-Сибири. Да и сама, Абирия, по сообщению К. Птолемея – это Сабирия (Сабхир, Абхир, Ахир). Сыра-страна в форме Syra-strene появилась в результате замены из родственного греческого sternon-strenen «плоскость» (индоевроп. strew, праслав. storna, др.инд. str̥ṇā́ti).

Ещё одна историческая область Древней Индии несёт следы своей Североазийской прародины – Сибири, - это Камбоджа (Kamboja), индо-иранское царство. Упоминание о Камбодже известны по ведическим текстам с 5 века до н.э. Но реальное государство с названием Камбоджа на территории Южной Азии возникло в период нашествия саков – восточных сарматов II век до н.э. – IV век н.э. Во время вторжения, так называемых, Панча-гана, то есть «Пяти орд»: Haihaya-Kamboja-Saka-Pahlava-Parada.

Немного отступив от Камбоджи, приведём здесь для иллюстрации имена правителей династии Парада (Варада, Барада) на территории Белуджистана. Ниже их имена в хронологическом порядке:

· Yolamira, сын Bagareva (ок. 125-150 н.э.)

· Bagamira, сын Yolamira (ок. 150)

· Ajuna, второй сын Yolamira (ок. 150-160)

· Hvaramira, третий сын Yolamira (ок. 160-175)

· Mirahvara, сын Hvaramira (ок. 175-185)

· Miratakhma, другой сын Hvaramira (ок. 185-200)

· Kozana, сын Bagavharna (и, возможно, внук Bagamira) (Ок. 200-220)

· Bhimajuna, сын Yolatakhma (и, возможно, внук Ajuna) (Ок. 220-235)

· Koziya, сын Kozana (ок. 235-265)

· Datarvharna, сын Datayola I (и, возможно, внук Bhimarjuna?) (Ок. 265-280)

· Datayola II, сын Datarvharna (ок. 280-300)

Имена правителей написаны латиницей, однако, видно, что они созвучны со славянскими двухкоренными именами средневековой Руси. На присутствие в славянских именах иранских корней указывал ещё Г.В. Вернадский. В именах Владимир, Яромир, Тихомир, Миролюб присутствует имя Митры (Михра, Мисра), а имя Yalomira, является точным соответствием имени Яромир; Bagamira – Богомир. Имя Hvaramira состоит из корней mitra (мир) + hvara (свора, варна) и означает принадлежность к клану (связке) Митры. Но вернёмся к Камбодже.

Имя Камбоджа заманчиво прочитать по-русски: Камь Божья, но это будет не совсем верно, хотя и близко к реальному значению. Существует несколько интерпретаций этимологии этого имени. Популярен вариант расшифровки Бейли: он определяет имя Kamboja как Каm+bauja. Вторая часть слова «bauja» означает на иранском: «владеть, господин, закон». Первую часть имени «Кам» Бейли интерпретирует как авестийско-ведийское «кама» - «желание, похоть». Тогда Кабоджа (Kamboja) по Бейли - это «самодержавное» царство (?).Наиболее обоснованным следует признать интерпретацию, где Кам - это имя конкретного региона, тогда Камь Божья – это Камь Божья.

Индия

Рис. 1. Махаджанапады (княжества) Древней Индии

В I веке н.э. Клавдий Птолемей упоминает народы Khomaroi (комары) и Komoi (комы), которые проживают в Согдиане (Камбоджа). Нам же известны наши соотечественники - коми-народ, который называет себя «коми морт» (камские «морды»), что означает «люди Камы». 

Это и есть факт, который доказывает родство коми-народа (зырян, пермяков) с мигрантами индо-скифами раннего средневековья, создавшими государство Камбоджа на севере Индии и, позже, в Индокитае. Исходная точка «камского люда», их прародина, - это берега великой сибирской реки Енисея. В древности Енисей в своём верхнем (отчасти и в среднем) течении назывался Камой (Кем, Кам). Ещё и сегодня в Туве истоки Енисея носят имена Ка-Хем и Би-Хем (Малая и Большая река). В районе Енисейска в Енисей впадает река Кемь. Выше по течению с правого берега Енисей принимает воды реки Кан; корни кан, кам, кем имеют одно языковое гнездо. В Чулым (Ус) впадает река Кемчуг, в Красноярском крае есть реки Кемчик, Хемчик. Известна река Кам (Cam), на которой стоит Кембридж в Великобритании. Впадает Кам в реку Уз (Great Ouse, Большой Ус). Вот где обнаруживаются следы камского народа! Да, там же на Британских островах текут реки Дон и Том.

Камь Божья имеет своим прототипом авестийскую Кангха-Вару, праведную обитель туранцев, врагов иранцев. А расселившиеся по Средней Азии саки-туры называли Кангой свою главную реку Сыр-Дарью.

Лингвисты, именно Каму (Кам, Кем, Кан) называют прототипом Ганги (Канга=Ганга), и это безупречная связь.

Тот факт, что «коми-народ» (пермяки, зыряне-сыряне) пришли на Урал с Канги (Енисея) и с Приобья (Уса-Чулыма) подтверждается археологией (родство пермского звериного стиля и кулайской металлопластики), лингвистикой, историей, этнографией. Доказательства этого не вызывают затруднений. А вот южное направление миграций «камбоджийцев» доказать более сложно, хотя возможно.

Языковые соответствия, литературные авестийские и ведические памятники, подтверждают наши выкладки однозначно: Кангха=Канга (Сыра-Дарья)=КамьБожья. Саки-туры (восточные сырматы) мигрировали в период со II века до н.э. по IV век н.э. на территорию Ирана и Индии. Создали там несколько скифо-арийских государств. Позднее эфталиты-хиониты и более ранние комары-коми вписались в индийское ведическое общество в виде кшатрийских варн (раджпутских каст), а в Иране создали целый ряд государств (Парфия-Pahlav, Согдиана-Kamboja и другие). Участвовали в создании этого мира и юэчжи-кушаны-тохары. Вот следы тохаров однозначно ведут в Сибирь в «Кемску волость» с тагаро-таштыкской археологической культурой. Ещё одним положительным аккордом, в смысле признания факта ранних сибирских миграций в Среднюю и Южную Азию, является удивительная близость древне-пермской письменности (Анбур) и алфавита Брахми, который имел хождение среди народов Средней и Южной Азии. 

Похожие статьи:

ИсторияCказ о Великом Покорении Земли Великой

БиографииЛилия Дёмина: фольклор становится экзотикой

Документальные фильмыДикая природа России (6 серий) / Wild Russia (6 episodes) (2009) SATRip

ИсторияСеркланд

ФилософияРусские - Древний и монолитный народ

Cheldon

рейтинг

0

просмотров

3186

комментариев

1
закладки

Комментарии