Юлиус Эвола. Орден Железного венца


На закате Римской империи, с целью поддержания и защиты духовных ценностей в средоточии политического хаоса и морального разложения того времени, зародились первые аскетические Ордена.
С появлением схожей ситуации — глубокого кризиса, охватившего современный мир — кажется подходящим создать нечто подобное, в связи с чем и был предложен "Орден Железного Венца". Это название никак не связано с древним Итальянским венцом. Но было навеяно идеей высшего могущества, определенного в духовных терминах, с отсылкой к металлу, лучшему символу силы, самообладания и непреклонности, каковыми и должны быть черты характера людей Ордена для защиты Духа.

1. Люди Ордена должны, прежде всего, жить, свидетельствуя ценности чистого Духа — понимаемого как трансцендентная реальность, стоящая выше всяких человеческих ценностей, любых натуралистических, "социальных" и "индивидуальных" связей — защищая и утверждая их в надлежащих формах.

2. Опустошенность, характеризующая современный мир, налагает на людей Ордена ответственность за принятие на себя и отстаивание именно таких ценностей в отличие от более или менее исторически сложившихся институтов и форм. Люди Ордена, сознавая, что в настоящее время не существует политической или социальной системы легитимной природы, верной высшим принципам, держатся в стороне от всего этого. Они могут входить (и даже принимать на себя обязанности или представлять ту или иную позицию) в такие институты, но с единственной целью оказания влияния трансцендентной природы, как прямого, так и косвенного. Кроме того, должно держаться на известном расстоянии от всякой частной религиозной формы. С тех пор как нарастающее разложение и секуляризация этих форм становится все более самоочевидной, любое такое участие должно оправдываться признанием основных ценностей свободных от какой-либо обусловленности.

3. Оставляя это в стороне, наиболее важным является то, что люди Ордена действуют на экзистенциальном уровне через свое присутствие, посредством прямоты и абсолютной верности истине, способности подчинить человека делу, непреклонности и суровости идеи, безразличию к любому внешнему признанию и материальной выгоде. Сознавая соответствие между внутренней и внешней человеческой формой, желательно, чтобы люди Ордена отбирались из тех, кто свободен от физических недостатков, и даже среди обладающих внушительной наружностью. Это часто было правилом и в рыцарских орденах.

4. Извращения, свойственные современному обществу, требуют высказываний против них, что является естественной и важной предпосылкой приверженности Ордену. Помимо этого критике подлетит все связанное с любой формой демократии и эгалитаризма, которым должно противопоставить духовный в своей основе принцип авторитета и иерархии.
И более всего должно бороться с любым пролетарским и коллективистским "социальным" мифом. Существенным моментом является и презрение к так называемому "рабочему классу"2. Люди Ордена противостоят любому панибратству, всякому стремлению к власти посредством низших сил и любому представлению о высоком социальном положении, выраженному в деньгах и благосостоянии. Задачей людей Ордена является утверждение превосходства героических, аристократических и традиционных духовных ценностей наперекор практическому материализму, мелочному имморализму и утилитаризму нашего времени. При любой возможности они отстаивают эти ценности, противостоят и срывают маски с того, что противоречит им.

5. Орден признает Истину наиболее могущественным оружием своей деятельности. Ложь, идеологическая фальсификация, внушение и конформизм оказывали влияние на способности к высшей восприимчивости и признаются как фактически лежащие у истоков общей подрывной деятельности и извращения в современном мире.

6. Средоточием Ордена является не какая-то определенная религиозная конфессия или политическое движение, но сам его Дух, благодаря которому Орден стоит в стороне от всего, что претендует быть "культурным" в современном интеллектуалистическом и профаническом смысле. Основанием для человека Ордена, напротив, является, во-первых, миросозерцание; во-вторых, видение жизни, как его выражение; и в-третьих, элементы личного стиля, среди которых прямота и последовательность в жизни, вместе с совершенством действия.

7. В зависимости от ситуации некоторые идеи могут быть поддержаны, инспирированы и одобрены Орденом, но без всякой идентификации его с ними. Необходимо всегда иметь в виду долгосрочные цели и не обращать внимания на внешнепроизводимые эффекты.

8. Весь Орден в целом стоит за всяким своим человеком. И каждый член Ордена обязан поддерживать любым способом, другого члена, не как простого индивидуума, но как представителя организации. Каждый член Ордена должен стать центром влияний указанной выше природы в любом кругу; и единство Ордена, должно выражаться, подтверждаться и усиливаться естественной гармонией потенциально существующей между этими элементами, ячейками или центрами действия равно внутренне ориентированными и сформированными одной и той же Идеей.

Руководящий класс будущего

1. В Орден могут допускаться люди, достигшие 20 лет, свободные от физических недостатков и от всего, что может пагубным образом отразиться на психосоматическом плане3.

2. Орден включает в себя индивидуумов — обладающих, по крайней мере, одинаковыми внутренними качествами, призванием и складом ума — уже находящихся на различных этапах единой стези духовного осознания.
Принадлежность к Ордену, тем не менее, требует ясных обязательств и обетов, свидетельствующих о готовности быть на острие атаки, в любой области, за идеи Ордена, как противостоящие всякой сентиментальной, эмоциональной и семейной связи, личным предпочтениям, материальным интересам или социальным амбициям. От людей Ордена не требуется никакого отречения, лишь внутренняя отрешенность — то что именуется внутренней свободой — насколько этого возможно в отношении своего собственного положения во внешнем мире.

3. Принадлежность к какой-либо религиозной общности или вероисповеданию может быть совмещена с принадлежностью к Ордену, при условии, что последний имеет неоспоримое первенство в случае возникновения противоречий.

4. Желательно чтобы в формулировке высшего принципа, люди Ордена стремились согласовать это с духовной реализацией, в смысле поиска связей и обретения высших состояний бытия, основывающейся на изучении оперативных дисциплин инициатической природы4.

О различиях в ранге и об организационной форме

1. Орден имеет два аспекта, внутренний и внешний. Что касается последнего, то все члены Ордена обладают равным достоинством, соответствующим наименованию или статусу "Человек Ордена Железного Венца". Организационно Орден управляется Советом Магистров Ордена, состоящим из семи членов, с "Великим Магистром Ордена" во главе. Общие задачи направляющей, практической и дисциплинарной природы, должны быть постепенно определены во время каждого заседания Совета и распределяться среди рядовых членов.

2. Внутренняя сторона Ордена соответствует чисто доктринальной сфере и состоит из трех степеней, обусловленных состоянием духовной реализации каждого индивидуума. Эта формулировка не обязательно оказывает влияние на область, которую мы обозначили в предыдущем параграфе, за исключением того пункта, что, по крайней мере, четверо членов Совета Магистров должны также занимать верхнюю ступень внутренней иерархии. Это, как и работа в области познания и различиях в ранге согласно традиционным критериям, будут рассмотрены в отдельной главе.

3. Только Совет принимает решение о допущении в Орден с правом выбора и прямой инвеститурой отобранных элементов, которые признаны достойными этого. "Официальное" членство не должно исключать того, что индивидуумам в любом случае будет объявлено, что они принадлежит Ордену, даже если они не имеют к нему видимого отношения.

4. Принадлежность к Ордену не влечет за собой финансовых обязательств. Допускаются завещания и пожертвования в пользу Ордена. Совет будет иметь возможность распорядиться ими с оговоркой использования оных исключительно на безличные нужды Ордена.

5. Статус "Человек Ордена" потенциально может передаваться по наследству, так что тот, кто им обладает, может передать его своему первенцу. Смысл этого заключается в том, что зов его крови также имеет духовную форму и влияние, что важно при продолжении тех же самых действий.

6. Все основатели Ордена являются членами Совета. Последний самостоятельно устанавливает преемственность в случае смерти, либо в случае неприятия какого-либо члена. Каждый из них имеет право предложить того, кому он желает передать свою функцию, дабы продолжить его работу. После чего Совет принимает окончательное решение по этому вопросу.

7. Совет обладает сущностными чертами "Мужского Союза" (Maеnnerbunde). Поэтому он не имеет никакого сочувствия в отношении всего, что какой-то степени относится к семейному плану.

8. Члены этого союза исповедуют сексуальную свободу, при условии, что она не подразумевает раболепной страсти к соитию.

9. Женщины не могут принадлежать к Ордену, как полноправные члены; девушки же могли бы составлять "третий класс" и быть в распоряжении людей Ордена для коммуникативных целей, никоим образом не подразумевающим какого-либо пошлого обладания или использования (см., что предлагал Платон для воинской касты, в своем Идеальном Государстве), учитывая при этом меры, способствующие предохранению от возможного зачатия5.

Примечания

1) В середине 60-х годов XX столетия определенные круги, заинтересованные в создании Ордена, обратились к Ю. Эволе, дабы он в самых общих чертах набросал его план. Статья "Орден Железного Венца", чье содержание было обращено исключительно к потенциальной элите, а отнюдь не ко всем подряд, была опубликована в издании "Arthos" в начале 70-х.

2) Чтобы в полной мере понять смысл этого заявления, мы отсылаем читателя к работе Ю. Эволы "Люди и Руины", и в частности к приложению 'Современные табу, 2 — рабочий класс': "Сегодня трудящийся представляет собой всего лишь "продавца рабочей силы", и как таковой стремится извлечь из заключаемой сделки максимальную прибыль, движимый лишь желанием обеспечить себе буржуазный уровень жизни".

3) Так, к примеру, в Рыцарские Ордена и средневековые Компаньонажи не принимались люди с заиканием, искривлением позвоночника, с заметной асимметрией лица и пр. в соответствии с принципом, что внешнее является выразителем внутреннего.

4) Имеются в виду дисциплины подобные герметической философии, науки о буквах (рунах), понятой прежде всего, как знание всех вещей, как вечных сущностей за пределами манифестированного космоса и пр.

5) Эти заявления могут показаться эксцентричными и очень удивить большинство читателей. Тем не менее, необходимо учитывать, что значение пола в прошлом, не в профаническом, но в нормальном контексте тесно связано с принципами традиции. В частности, автор отмечает здесь оперативные сексуальные магические практики, относящиеся как к Античности, так и совсем недавнему времени, такие как "цепь Мириам" Джулиано Креммерца или O.T.O. Алистера Кроули. Мы также отсылаем читателей, интересующихся этим вопросом к другой работе Ю. Эволы "Метафизика Пола", часть 6 'Пол в мире посвящения и Магии'. Большое значение вопросам пола уделяет в своих трудах и Мигель Серрано, в частности в труде "ОН-ОНА. Книга о магической Любви".
 

Похожие статьи:

ФилософияЮлиус Эвола. Разложение современного искусства

Blood & HonourЮлиус Эвола. Фашизм и традиционная политическая идея

ГеополитикаЮлиус Эвола об американской цивилизации

ФилософияЮлиус Эвола. Методы современной науки

Blood & HonourЮлиус Эвола. О секрете вырождения

Magyar Szabad

рейтинг

0

просмотров

662

комментариев

0
закладки

Комментарии