Капища Славян

Языческие храмы

Сергей Кузнецов
Медаль 4 уровня Медаль 1 уровня Медаль 1 уровня Медаль 1 уровня Медаль 1 уровня Золотое перо Золотое перо
Святилища - места приношения жертв располагались под открытым небом. Чаще всего они имели круглую или приближенную к кругу форму, обычно состояли из двух концентрических валов, на которых разводились круговые костры. Во внутреннем кругу ставили деревянного идола, около которого горел жертвенник; здесь «жьрали бесам», то есть приносили жертвы богам. Внутренний круг святилища именовался капищем. Внешний круг, предназначенный для потребления жертвенной ритуальной пищи, назывался требищем. Круглая форма святилищ определила их название - хоромы в восточнославянской огласовке (от хоро – «круг», ср. имя солнечного божества Хорс), в южнославянской произношении - храмы. Первоначально храмы располагались под открытым небом; алтарями в них служили огромные камни, величественные деревья, вершины гор. Чтобы сильнее воздействовать на людей и защитить кумиров от дождя и снега, жрецы укрывали храмы кровлей, позднее славяне стали строить деревянные храмы, украшая их резьбой. Христианские священники закрепили слово храм за православными ритуальными зданиями, хотя их форма и не соответствует этимологии этого слова.

Северо-западные племена славян селились на берегу моря или в горах, где было много камня, который позволял возводить еще более величественные и прочные храмы. Восхищенные отзывы о них можно обнаружить в записках многих путешественников тех времен. Например, в древнем городе Штетине, по отзывам древних путешественников, было четыре храма. Главный из них отличался своим художественным решением: он был украшен внутри очень правдоподобными выпуклыми изображениями людей, птиц и зверей; краски с внешней стороны храма не смывались дождем, не бледнели и не тускнели.

Описание деревянного Арконского храма свидетельствует об искусности мастеров. Храм был украшен резьбой и живописью. В святилище стоял идол Святовида, а в отдельном здании хранились казна и драгоценности.

Деревянный храм в Ретре славился изображениями богов и богинь, вырезанных на его внешних стенах; внутри храма стояли кумиры в шлемах и латах, а в мирное время там хранились знамена.
Вящеслав
Золотое перо Медаль 1 уровня Медаль 2 уровня Медаль 3 уровня Медаль 3 уровня
Не исключаю, что пишу немного не по теме.
Так получается, что на нижегородчине, где я живу люди зашорены образом, возможно, и вправду достойного человека - Серафима Саровского. Христианская церковь нагло ведет наступление по всем фронтам, начиная от участия своих "ряженых" во всех светских мероприятиях и до промывания мозгов детям в детских садах и школах.
Но суть не в этом.
Я сделал в одиночку капище Белбога недалеко от Нижнего Новгорода (~20 км).
Прочитав статью, понимаю, что сделал его не по канонам, а, скорее, по собственным восприятиям, чувствам. Сделал, естественно, с оглядкой на воинствующих вандалов-христиан.
У меня вопрос:
Если на капище вместо идола стоит просто дерево с раздвоенным стволом и изображением символа Белбога, но есть жертвенник, противоречит ли это Родной Вере?
Кстати, на Googlе-карте со спутника мое капище довольно сносно просматривается... (На фото - точно по центру)
И, конечно, хотелось бы как-то познакомиться с Родноверами-нижегородцами. Я не говорю о областном центре, но и о Нижегородской области.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 октября 2012 в 14:47)
Бог есть Свет
Колоброд
Вящеслав:

Не исключаю, что пишу немного не по теме.
Так получается, что на нижегородчине, где я живу люди зашорены образом, возможно, и вправду достойного человека - Серафима Саровского. Христианская церковь нагло ведет наступление по всем фронтам, начиная от участия своих "ряженых" во всех светских мероприятиях и до промывания мозгов детям в детских садах и школах.
Но суть не в этом.
Я сделал в одиночку капище Белбога недалеко от Нижнего Новгорода (~20 км).
Прочитав статью, понимаю, что сделал его не по канонам, а, скорее, по собственным восприятиям, чувствам. Сделал, естественно, с оглядкой на воинствующих вандалов-христиан.
У меня вопрос:
Если на капище вместо идола стоит просто дерево с раздвоенным стволом и изображением символа Белбога, но есть жертвенник, противоречит ли это Родной Вере?
Кстати, на Googlе-карте со спутника мое капище довольно сносно просматривается... (На фото - точно по центру)
И, конечно, хотелось бы как-то познакомиться с Родноверами-нижегородцами. Я не говорю о областном центре, но и о Нижегородской области.

Здраве,Вящеслав.
Здорово,приветствую.И у нас на Нижегородской земле Славные люди.Благодарю.
P.S.Хотелось бы,конечно,посмотреть.
Никто,пришедший со стороны,не учил древние Роды наши Совести.И потому не может быть волен над ней.
РУСИЧ5723
Всем добра!У кого есть информация о славянской свастики в векторе.Прошу поделится.
Мирослава
Вящеслав:

Не исключаю, что пишу немного не по теме.
Так получается, что на нижегородчине, где я живу люди зашорены образом, возможно, и вправду достойного человека - Серафима Саровского. Христианская церковь нагло ведет наступление по всем фронтам, начиная от участия своих "ряженых" во всех светских мероприятиях и до промывания мозгов детям в детских садах и школах.
Но суть не в этом.
Я сделал в одиночку капище Белбога недалеко от Нижнего Новгорода (~20 км).
Прочитав статью, понимаю, что сделал его не по канонам, а, скорее, по собственным восприятиям, чувствам. Сделал, естественно, с оглядкой на воинствующих вандалов-христиан.
У меня вопрос:
Если на капище вместо идола стоит просто дерево с раздвоенным стволом и изображением символа Белбога, но есть жертвенник, противоречит ли это Родной Вере?
Кстати, на Googlе-карте со спутника мое капище довольно сносно просматривается... (На фото - точно по центру)
И, конечно, хотелось бы как-то познакомиться с Родноверами-нижегородцами. Я не говорю о областном центре, но и о Нижегородской области.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 апреля 2016 в 17:28)
Быстрый ответ