​Появление шунгита

Считается, что шунгит, камень темно-серого или черного цвета, помог излечиться представительнице тогда еще боярского рода, Романовой Ксении Ивановне. Мать будущего царя находилась на пороге смерти из-за плохого питания, одиночества и постоянной травли со стороны Годунова. Когда Ксении немного ослабили суровые условия содержания, местные жители привели ее к источнику с “живой” водой. Этот ключ назвали Царевниным.
1719 год  ознаменован созданием первого российского курорта, однако, после смерти Петра I его детище, «Марциальные воды», разорилось. Восстанавливать его начали только в 60-х годах прошлого века, и только благодаря подтверждению целебности источников С. А. Вишневским.

Если полезные свойства шунгита относительно доказаны наукой, то его происхождение остается тайной за семью печатями — имеется только несколько предположений.

Первая теория гласит, что шунгит образовался из органических остатков крохотных организмов, населявших мелководье. Вторая предполагает космическое происхождение шунгита: якобы метеорит, являющийся частью погибшей планеты Фаэтон, принес на Землю существовавшую там форму жизни. Место, где упал космический пришелец, и стало шунгитовой жилой.

Как чаще всего и бывает, уникальный минерал, свойства которого до конца не изучены, пустили на производство гравия. И только в 1992 году в шунгитах обнаружили такую составляющую, как природный фуллерен. Если кратко, то фуллерен – это одна из форм углерода, и диапазон ее применения огромен. Области, в которых могут быть использованы фуллерены, включают и медицину, и ракетостроение. После открытия молекулярной формы углерода в шунгите ученый мир начал искать ее и в других местах, отталкиваясь от метеоритной теории. И нашел! Метеоритные кратеры Мексики, Канады и Австралии, возраст которых превышает несколько сотен миллионов лет, тоже показали наличие фуллеренов.

Если подытожить, не расписывая всех подробностей, то на нашей планете в определенный промежуток времени появился уникальный минерал, содержащий около 20 необходимых человеку микроэлементов. Существует несколько его видов, но только тот шунгит, который добывается в Карелии (Зажогинское месторождение) имеет ярко выраженные лечебные свойства. Какие именно, а также способы применения шунгита для восстановления здоровья, я расскажу в следующей статье из цикла «Лечебные свойства шунгита».

НепознанноеШунгит чудо-камень