Находка Сотомайора

Находка Сотомайора

Подозреваю, что я принадлежу к множеству людей, склонных романтизировать археологию и прочие профессии, связанные с поиском следов прошлого. Мы видим только результат, представленный в виде уникальных находок, которые позволяют создать образ древнейших цивилизаций. Кропотливый, титанический труд исследователей остается “за кадром”, но постепенно они добиваются своего: на карте мира остается все меньше белых пятен.

Впрочем, на ближайшее столетие их точно хватит: например, в Южной Америке археологи до сих пор делают удивительные открытия. Для этого не всегда нужна какая-то особенная подготовка, знания или желание что-то найти: порой хватает простой удачи (есть огромный риск просто пройти мимо и не заметить древние руины — слишком обильная зелень). Иначе как можно объяснить, что интереснейшие находки иногда делают абсолютно случайно?

Так произошло с Элиасом Сотомайором во время его работы в Эквадоре. Геолог по профессии, в своих изысканиях он был довольно далек от археологии: задачей группы Сотомайора был поиск полезных ископаемых на территории кантона Ла Мана, знаменитого богатством своих недр. Эта местность изобилует пещерами, под которыми тянутся бесконечные подземные лабиринты: некогда там добывали руды металлов, а теперь Сотомайор должен был определить, осталось ли что-то полезное в старой горной выработке, и вместе с командой ушел в один из ходов, спустившись на глубину почти 90 метров. Там и был обнаружен уникальный схрон с предметами, не свойственными для Эквадора в частности и Южной Америки в целом: посовещавшись, исследователи решили не упоминать его в отчетных документах, и несколько десятилетий держали находку в тайне. Уже перед самой смертью Сотомайор рассказал родным о кладе из 350 экспонатов: близкие геолога и поведали миру о находке в старой выработке.

Что нашел Сотомайор?

Клад состоял из предметов, по впечатлению автора находки принадлежащих не только разным эпохам, но и разным цивилизациям. В качестве материала для их изготовления неизвестные мастера использовали камень, глину и металл, а на некоторых артефактах Сотомайор рассмотрел неизвестные науке символы. Часть из них отдаленно напоминала буквы, другая состояла из спиралей и абсолютно непонятных закорючек.

Особенно геолога зацепила небольшая пирамидка высотой всего 25 см, черно-белую поверхность которой украшала весьма искусная гравировка, имитирующая 13 ступеней кирпичной кладки. На верхней части изделия тем же методом гравировки мастер изобразил глаз, и инкрустировал его золотом. Точь-в-точь масонская пирамида, которую можно увидеть на купюре США номиналом в $1. Геолог отмечал, что, если на глаз немного посветить фонариком, то после он и в темноте отсвечивал в течение непродолжительного времени. Сотомайор описал четыре символа, которые ему удалось рассмотреть на нижней грани, правда, он так и не понял, что они означают.

Там же был обнаружен набор из 13-ти чаш: одна большая вмещала в себя ровно столько жидкости, сколько помещалось во все остальные (меньшего объема) одновременно. На нижней части емкостей имелись те же символы.

В числе прочего было найдено множество камней различных размеров, причем неправильную форму придавали искусственно, путем долгой шлифовки: некоторые были выпуклыми, другие — вогнутыми, третьи — с углублением в центре, или просто плоские. Каждый камень украшал незатейливый рисунок: все те же спирали или круги. На одном исследователь нашел проекцию пирамиды: линии на шлифованной поверхности изображали треугольник, а из его центра к каждой из вершин расходились лучи. Еще несколько были выточены в виде змей, причем вполне узнаваемых: "целые" особи, свернувшиеся в кольцо, или выполненные отдельно головы с нарисованными глазами и капюшоном. На горле той, что с капюшоном, мастер нарисовал 33 черты, возможно, символизируя лестницу. По обе стороны от "лестницы" он поставил по 7 точек, и соединил их линиями. Примечательно, что в изображенных на камнях змеях легко узнаваемы кобры: рисунки очень реалистичны, и явно выполнены с натуры. И все бы ничего, да только в Южной Америке кобры не водятся.

Нашлись кобры и в антропоморфных изваяниях: небольшие, но очень точно выполненные фигурки стояли, сидели и лежали в разных позах. Одна из них сидела в позе лотоса, и держала кобру во рту, у лежащих хорошо просматривался оголенный пупок, отмеченный в виде концентрических окружностей. Ни одна из фигурок по внешнему виду не напоминала жителей Эквадора, но все они имели ярко выраженные черты индо-европейской расы, украшенные всё теми же символами.

Несуществующий мир

Находка содержала не только камни и пирамиду: среди артефактов было обнаружено два шлема — металлический и каменный. Первый напоминал привычные нам головные уборы, а в основании второго, в области шеи, имелся треугольный проем непонятного назначения. Он практически не прикрывал голову, максимум — затылочную часть. Предполагается, что при носке каменные края шлема упирались в плечи. Изнутри на его поверхности, как и на многих других предметах, обнаружили светящиеся в темноте точки.

В числе других находок со светящимися точками значился яйцевидный валун. На первый взгляд он был изукрашен хаотичными линиями, не несущими в себе никакой смысловой нагрузки, однако, если присмотреться, то можно увидеть очертания островов и континентов.

Сотомайор был геологом, и прекрасно это рассмотрел, но вряд ли ему понравилось увиденное: среди прочих континентов он ухитрился отыскать Атлантиду, а вместо Японских островов нашелся легендарный континент Му. Тот же глаз, что и на инкрустации пирамиды, был нарисован на толстой белой линии, очерчивающей валун. По сути, он представлял собой прототип современного глобуса, только вот отмеченный на нём мир перестал существовать очень давно, если вообще существовал. Поэтому Сотомайор и не спешил делиться своим открытием, а предпочел о нем умолчать.

"Сын создателя придет"

Сразу после обнаружения артефактов в 1984 году и в последующие годы их тайну удалось сохранять, но рано или поздно всё становится явным. Видимо, кто-то из геологической команды решил поделиться своим секретом, и о нем тут же узнали репортеры. Нашлись люди, охочие до сенсаций. Первым стал Клаус Дона, известный в определенных кругах знаток непознанного и большой поклонник Эриха фон Дэникена. Археологи неохотно делились своим мнением и комментариями по поводу находок, но Дона все-таки постарался дать им относительно точное описание в своей работе, назвав одним из самых важных открытий столетия.

Будучи человеком увлекающимся, он не собирался останавливаться на полумерах и задействовал все свои связи, чтобы отыскать профессионалов из области языкознания. Найдя тех, кто его устроил, Клаус Дона предоставил им описание и фотографии. Лингвисты пришли к выводу, что надписи на чашах и пирамидке сделаны на прасанскрите, а фраза на последней переводится как "сын создателя придет". Эта же команда исследователей убеждена, что на прасанскрите в древности разговаривало всё население планеты, включая жителей нынешней Африки, Европы, Индии, Китая, обеих Америк и других территорий. Значительные изменения языка впоследствии привели к тому, что единство в этом плане было утрачено, однако такие консервативные языки, как санскрит и славянская группа, до сих пор сохранили эту связь.

Дона подключил и антропологов. Эти специалисты, изучив статуэтки, пришли к выводу, что на изображениях есть характерные для индусов черты. Естественно, такой вывод стал сенсацией, потому что предоставить внятную версию того, как индусы попали в доисторические времена на территорию Южной Америки, не смог ни один ученый — Дона назвал примерный возраст изваяний, и по его расчетам они были изготовлены в VI тысячелетии до нашей эры.

Высказывались и другие догадки. Некоторые исследователи усмотрели на артефактах семитские черты, что не могло не радовать потомков колен Израилевых. Кстати, в пользу пресловутых "колен" говорят и знаки вроде всевидящего ока, пирамиды и им подобные, а спирали и окружности прекрасно сочетаются с индийскими мандалами и верованиями североамериканских индейцев о круглом мире. Не обошлось без предположений об инопланетном происхождении клада: сторонники этой теории легко рассмотрели очертание известных нам созвездий в светящихся точках внутри каменного шлема. Уфологи сочли их своеобразной картой звездного неба, на которой указан путь, пройденный колонизаторами из другой галактики, то есть "богами, сошедшими с небес".

Коллекция падре Креспи

Не исключено, что правы все исследователи: и те, что приписывают принадлежность артефактов масонам, и те, кто усмотрел в них черты индусов, да и остальные тоже. Дело в том, что предметы, обнаруженные геологами, слишком различаются по технике изготовления, стилю, качеству и другим параметрам. Их просто невозможно отнести к какому-то одному народу. Весьма вероятно, что в пещеру их принёс коллекционер, желая спрятать от всего мира.

Подобное месиво из времён и народов было характерно для коллекции падре Креспи. Он на протяжении полувека собирал всё, что по каким-то причинам считал артефактом прошлого. Его не интересовало авторство предметов, их возраст и место обнаружения. После смерти священника огромная коллекция постепенно была утрачена, и ее следы затерялись во времени. Не исключено, что именно падре Креспи принес в эту пещеру часть своих сокровищ, чтобы их не отыскали любители легкой наживы. Они их и не отыскали, зато на схрон случайно наткнулся Сотомайор.

И самое интересное. Официальная наука до сих пор не опровергла подлинность этих предметов в письменном виде, предпочитая устно называть их подделками и "неуместными артефактами". Надо запомнить последнюю формулировку — обязательно пригодится, когда у меня не найдется подходящих под общепринятое мнение слов.

 

Рейтинг
последние 5

Велена

рейтинг

+1

просмотров

311

комментариев

4
закладки

Комментарии