Художник Константин Путинцев: «Все, что нам дано, дано от Бога»

Художник Константин Путинцев: «Все, что нам дано, дано от Бога»

Портфолио Константина Путинцева, современного московского художника, впечатляет многогранностью: от выставок живописи до создания и выпуска книг и документальных фильмов. Его персональные выставки проходят с аншлагом не только в государственных и частных музеях Москвы и других городах России, но и за рубежом. Так, в феврале 2019 года в Нью-Дели, Индия, торжественно открылась выставка Константина Путинцева, на которой присутствовали делегаты России и представители Индии.

Творчество Путинцева ценится по всему миру: его картины представлены в государственных музеях и многочисленных частных собраниях нашей страны и за рубежом. В последние годы открылся ещё один неординарный талант Константина — глубокое погружение в поэзию, прозу и документальное кино. Путинцев, пожалуй, один из немногочисленных художников, кто внес свой вклад в развитие не только русской живописи, но и литературе и православии, написав, издав и выпустив серию книг: «Слово в акварельных тонах» и «Жемчужина земли русской. Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь». При участии Путинцева сняты такие документальные фильмы, как «Миры Путинцева», «Константин», «Дом святого Иосифа».

Константин Эдуардович Путинцев активно занимался и занимается общественной деятельностью, отмечен многими общественными наградами, в том числе РПЦ.
Он родился в семье известного московского художника и архитектора Эдуарда Путинцева. Учился в Краснопресненской художественной школе и Московском архитектурном институте. С 1989 года активно выставляется во многих государственных и частных музеях Москвы, городах России и других стран.
В Музее Востока состоялись две выставки художника: в 2001 г. — совместно с отцом, Э. Путинцевым, в 2013 и 2019 гг. — персональные выставки.

— Вы из династии творческих людей… Каким было ваше детство?
— Я запомнил свое детство, как веселую, беззаботную пору, несмотря на то, что у меня практически не было свободного времени: спортивные тренировки, художественная школа, бальные танцы, творческие вечера и всё это кроме школьных уроков. Особо запомнилась творческая атмосфера, царившая в нашем доме.
К нам всегда приезжали артисты, архитекторы, художники не только со всего Союза, но и иностранцы. Дом всегда был полон гостей самых разных творческих конфессий. Детство прошло и в окружении книг. Мой дед был историком и всю свою жизнь собирал библиотеку.
В моем становлении не только как художника, но и человека, огромную роль сыграл именно отец. Он был моим первым учителем в живописи и архитектуре. и продолжает быть Учителем с большой буквы, но уже в жизни. Эдуард Петрович Путинцев- заслуженный архитектор России, член Российской Академии Художеств (РАХ), член многих академий, член Северного форума. За свою деятельность он построил более 50-ти объектов в Российской Федерации, в бывших странах СНГ. Я через всю жизнь пронес его главный принцип — Быть Человеком честным перед собой и своей совестью.



— В каких техниках живописи вы себя пробовали? Почему выбрали акварель?
— Пробовал себя в разных техниках: масло, акрил, пастель и офорт. Акварель — это наиболее быстрая техника, позволяющая ухватить и передать мгновенные природные явления: восход, закат, туман. Вся моя деятельность связана с поездками и путешествиями, блокнот и набор акварели позволяют быстро и наиболее свежо передать впечатления. Вообще, акварель — это ювелирное искусство, в котором нет права на ошибку, как у снайперов, «попал в цель, или цель ушла».
Каждое прикосновение кисти к бумаге-это четкое, выверенное действие. Я не делаю набросков, но, безусловно, всегда вижу образы, какой картина будет в итоге. То, что получается позже на бумаге, всегда наполнено моими эмоциями и переживаниями. Невозможно точно передать всю красоту природы, можно только оживить изображение, вложив в него свою душу.
Кисть художника — это импровизация, именно за это я люблю акварель. Моя излюбленная техника-акварель по мокрому. Энергетика воды сливается с энергетикой художника, и картины будто несут в себе жизнь. Часто на выставках люди стоят у таких картин, как зачарованные, говорят, что чувствуют в них жизнь. В таких картинах есть и настроение, и верная передача состояния атмосферы, среды, рождающие в зрителе чувство соприсутствия, сопереживания образам.



— Какой ваш любимый жанр?
— Пейзаж. Архитектор по образованию, я вижу гармонию не только в «застывшей музыке» — памятниках зодчества прошлых эпох, но в величии и очаровании первозданной природы. Я посетил около сотни разных стран, побывал практически во всех частях света, и повсюду видел черты единого и прекрасного мира — будь то ледяные арктические горы, напоминающие чертоги Снежной Королевы, окутанные седыми туманами степные равнины, струящийся шелк речных и морских просторов или фантастические «лунные» пустыни.



— У вас прошли уже две персональные выставки в Государственном Музее Востока, последняя состоялась в октябре 2019. Что стало для вас источником вдохновения?
— Путешествия — это неиссякаемый источник вдохновения! С момента первой выставки прошло пять с небольшим лет, за это время мы с моим другом Андреем Гелода успели исследовать отдаленные уголки планеты, от Уральских гор и глубже на Восток: Тибет, Непал, Бутан, Огненная земля, Антарктида, острова Юго-Восточной Азии, Западную и Восточную Сибирь, Якутию.



— В вашем творчестве есть посвящение православию. По вашей книге «Жемчужина земли русской. Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь» сняли документальный фильм «Дом святого Иосифа». Расскажите, как вы, активный в прошлом комсомолец пришли к православным аккордам в своем творчестве?
— В архитектурном университете нам очень подробно преподавали историю архитектуры. Мы, жаждущие знаний студенты, запоем изучали архитектуру мечетей, буддийских храмов, наших православных храмов. Что такое храм? Храм-это то место, тот осколок вечности, которую мы видим и воспринимаем. Символ этноса, в которое народ вкладывает все свое понимание жизненных устремлений. У меня с юности был очень большой интерес к храмовой архитектуре. А вот Православным человеком я стал в довольно зрелом возрасте- всегда был ярым комсомольцем. Очень большую роль в моем становлении как православного человека внесли протоирей Алексей Бабурин и настоятель Иосифо-Волоцского монастыря владыка Питерим, ему и принадлежит идея написания книги об истории этого монастыря. На это издание у нас с отцом ушло десять лет. Пришлось изучать историю, наблюдать быт монахов. Приезжали по возможности: в разное время года, в разные дни, утром, днем, ночью. Удивительно, но ее издание было приурочено к 500-летию со дня рождения Святого Иосифа. Я отвечу на ваш вопрос так: «Все нам дается от Бога: вдохновение, умения, таланты». К кому-то это приходит в более позднем возрасте, кому- то дается с рождения. Это зависит не от нас, а свыше. Все дано Богом, и эти благословения отражаются и на поэзии, и на прозе, и на живописи.



— Есть ли в планах продолжить работу и по другим монастырям? Какие у вас планы на предстоящий 2020 год?
— Задумано многое. Я прекрасно понимаю, что много выходит изданий о разных монастырях, но для меня обязательно нужно вложить что-то свое, внести свою лепту и понимание данного места. Изучить его, постепенно переходя от истории к современности. Я стал немножко суеверным, рассказывая о своих планах. Но есть идея создать творческий музей. В планах, конечно, новые работы, новые выставки. Интересны коллаборации: совместить картины и запахи, картины и музыку — сделать проект «Ожившие полотна». Всегда приятно быть в команде не только с творческими, но и профессиональными людьми. По ароматам мне хотелось бы поработать с парфюмерным брендом Prozorini, чья философия мне не только понравилась, но и стала близкой по духу. Но а музыка, это, безусловно — классика, которая всегда вне моды.


— Приближается всеми любимый праздник — Новый год. Что для вас этот праздники верите ли Вы в чудеса?
— Даже с возрастом в чудо нужно всегда верить, без этого скучно жить. С детства в моей семье на Новый год всегда стояла живая елка, до сих пор помню её неповторимый аромат, свежий, разливающийся по квартире. Рассматривая отблески гирлянд и украшений на стенах я всегда мечтал о чем-то необычном, загадывая желания. Сейчас это чувство не прошло. Для меня до сих пор этот праздник — ожидание нового и, конечно, новые творческие планы.
 

Похожие статьи:

ЖивописьХудожник Михайлов Игорь

ЖивописьAnshelm Leonard Schultzberg

ЖивописьZbigniew Kopania

ЖивописьТайны фолиантов. Художник Владимир Екимов

ЖивописьХудожник Найденов Александр

Анна

рейтинг

0

просмотров

840

комментариев

0
закладки

Комментарии