Лёд тронулся господа... IV

Когда я начинал серию статей под этим  названием я не стал особо тематически выделять направленность данной серии, т.е. я не сказал прямо, что к написанию данных статей меня "толкнула" речь премьер-министра Израиля Бинньямина Нетаниягу, произнесенная им 22 сентября 2016 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН.

Нетаниягу в свое вступительной части прямо первой фразой отметил, что: "Уже очень скоро Израиль сможет полагаться на многие страны, которые встанут на его сторону в ООН. Времена, когда Организация Объединенных Наций автоматически осуждала Израиль, проходят". ​​ 

Именно такое начало заставило меня внимательнее присмотреться к отношениям   ООН и Израиля, и заинтересовало почему именно сейчас израильский премьер вдруг об этом заговорил.

Его слова полные патетики и неприкрытой "грусти" трогали за душу и заставляли (не забыть) а сделать вид, что забыто, всё то чему мир "обязан" данной стране.
"Господин Президент Ассамблеи, дамы и господа, то что я сейчас скажу, шокирует вас: у Израиля светлое будущее в ООН. 

Я знаю, что слышать это от меня – это настоящий сюрприз. Потому что год за годом я стоял на этой трибуне и бичевал Организацию Объединённых Наций за ее навязчивые предрассудки против Израиля. 

И ООН действительно заслуживает каждого обвиняющего её слова. 

К позору Генеральной Ассамблеи, в 2015 году было принято 20 резолюций против демократического государства Израиль и 3 – целых три – резолюции против всех других стран на нашей планете. 

На долю Израиля – двадцать резолюций. На долю всего остального мира – три. 

А как насчет фарса под названием «Совет ООН по правам человека»? Этот Совет каждый год выражает осуждение Израилю чаще, чем всем остальным странам мира вместе взятым. 


Но это не все – цирковое представление продолжает ЮНЕСКО. ЮНЕСКО – учреждение ООН, ответственное за сохранение мирового наследия. Послушайте, в это трудно поверить, но ЮНЕСКО запросто отвергло и оспорило 4000-летнюю связь еврейского народа с его национальной святыней – Храмовой горой". 

 

И прозвучавшая не скрытая угроза в зазвеневшем голосе:

"Дамы и господа, ООН начиналось с высот морального духа, но опустилось до состояния морального худа. И когда я стою здесь, в ООН, вы думаете, что ничто никогда не изменится, а я думаю, что может измениться. Знаете, изменится все. И гораздо быстрее, чем вы можете подумать. 

Эта перемена произойдет в этом самом зале, потому что у вас дома ваше правительство быстро меняет свои взгляды на ту реальность, в которой живет Израиль". 


Далее с его языка срывается "непростительное" указание на то в каких странах Израиль имеет самое мощное влияние.:
"Меняется все. Изменения происходят в Китае, Индии, России, Японии. Меняется отношение к Израилю. Эти могучие государства понимают, что несмотря на свои малые физические размеры Израиль лидирует во многих сферах, которые жизненно важны для этих держав". 

 

Тут хочешь не хочешь, глядя в окно согласишься. В какое такое время можно было видеть в Росии такой размах празднования Хануки. Демократия? Ничего подобного, праздник Хануки это празднование, всесожжения, то есть очищения места для евреев через сожжения прочих. Иначе этот праздник называется    Хаг Урим («Праздник Огней») — впервые упоминается Иосифом Флавием. 

 

Тут как говорит Рав Авром Шмулевич " И — главное — это праздник освобождения народа Израиля. Освобождения и от физической зависимости, но в первую очередь — от зависимости духовной, освобождение от пут чужой культуры".  А это значит, что там где евреи зажигают восьмисвечник (не их всегдашний) там неперемено показное, хоть и символическое противостояние другим культурам.

 

 А тем временем Израильский премьер продолжал: " Но я могу удивить вас еще больше. Самая большая перемена в отношении к Израилю происходит в арабском мире. Да, в арабском мире. У нас есть мирные договоры с Египтом и Иорданией – это якоря стабильности в регионе. Но я могу сказать, что впервые в моей жизни многие другие государства ближневосточного региона признают, что Израиль им больше не враг, Израиль – их союзник в борьбе против общего врага, в борьбе с Исламским государством и с Ираном. У арабских стран есть общие цели с Израилем. Стремление к миру, к процветанию, к прогрессу. И мы будем работать вместе, чтобы достичь этих целей". 


И непеременный кивок, другим в назидание, в сторону якобы сюзерена, а на самом деле вассала: " В дипломатии Израиля сейчас происходит революция, ни больше ни меньше. Но мы никогда не забываем, что самые близкие наши союзники это Соединенные Штаты Америки – щедрая, великодушная и могучая страна. Самая мощная держава мира. ООН выступает против Израиля. США — выступает за. И мы благодарны за последовательную поддержку Израиля американской делегацией в ООН". 


  Можно было бы не обращать внимание на просьбу-требование :
"Уважаемые делегаты, представляющие здесь множество стран, у меня к вам сегодня одна просьба, одно послание: сложите оружие. Война против Израиля в ООН закончилась. Возможно, кое-кто из вас еще этого не знает, но я уверен, что в скором времени ваши президенты и премьер-министры объяснят вам, что эта война закончена". 


И вновь предупреждение-угроза опирающаяся на уже устоявшееся ощущение мировой евреской элиты, что всё что они вытворяют останется безнаказанным: "Возможно, нас еще ждет буря перед затишьем — я знаю, что идут разговоры об очередной антиизраильской кампании в ООН позднее в этом году. Но неужели, кто-то всерьез думает, что учитывая далеко не безоблачные отношения между Израилем и ООН, Израиль позволит ООН решать вопросы своей безопасности и принимать решения, касающиеся его жизненно важных интересов? Мы не приемлем никаких попыток со стороны ООН навязать нам какие-либо условия. Дорога к миру проходит через Иерусалим и Рамаллу, а не через Нью-Йорк". 

 

И это можно было бы не замечать если бы не лукавство сквозящее в словах Натаньягу:
"Возможно, кому-то это еще непонятно, но навязчивая антиизраильская политика ООН не является проблемой одного только Израиля. Это также и проблема для ваших государств. ООН тратит столько времени, клеймя единственную либеральную демократию Ближнего Востока, вместо того, чтобы бороться с бедностью, голодом – серьезными проблемами нашей планеты. Осуждение Израиля помогло спасти сирийцев от массовых убийств? А ведь это Израиль построил для раненых сирийцев госпиталь на Голанских Высотах, на границе с Сирией". 

 

В свое речи премьер Израиля упомянул председателя  Палестинской Автономии  и его критику декларации Бальфура ( 1917 год).

Не останавливаясь на демагогии  израильского представителя я "отклонившись" от избранной тропинки все же в рамках темы напомню тем кто "забыл" и сообщу тем кто не знал, что указанная в речи Декларация ....

***

В начале  20  века, как фактор продолжения неугасающего желания евреев всего мира к объединению на собственной земле, как результат выборов места где все же стоит "организовать" Израиль,  Великобритания одержала верх в противостоянии с США за проект создания ( такого государства никогда в истории не было) государственности Израиля и государственного устройства всего Ближнего Востока.

 

Еще раньше в 18 веке Наполеон, финансово подкармливаемый ростовщической кликой, озаботился тем "а был ли  Израиль или нет на самом деле". И это стало  "краеугольным камнем" в основании  его похода в Египет.Он путался понять, находясь у якобы истоков,  куда, и   в какую сторону двинулся "сбежавший" из Египта народ.
Его ждало Величайшее разачарование в отношении вообще связи евреев с Египтом, что в конечном счете вылилось в ту "вакханалию" которую устроили французские  "ученые" на  развалинах древних поселений. Стоит сразу  отметить, что  в Египте в те времена города отсутствовали по определению.

 

 После неудачного похода Наполеона за "землей обетованной" началось "столпотворение", протестанские церкви, стремясь "перечеркнуть неутешительный выводы" Наполеоновского похода,  заслали в Палестину в район деревни Эль-Кудс ( нынче Иерусалим) "независимых экспертов" под видом миссионеров из числа проповедников протестантизма.  Результатом "работы экспертной группы" мессионеров шотландской церкви, активных массонов   Роберта Чейна и Эндрю Бонера и  стал отчет: "«О положении евреев в их стране", послуживший той "искрой", которая запалила в Европе костер идеи  возвращения евреев в Сион.

 

Протестанские короли Европы "выступив единным фронтом" призвали всю мировую общественность бороться за "благосостояние и всяческое способствование" ростовщическим кланам в их стремлении обзавестись исторической недвижимостью.

Наверно попусту тереть пальцы, если не упоминать, ни название стран, ни имена тех за кого так рьяно выступили не только короли, но и "вся протестанская общественность" в лице считающих своим  "моральным" долгом "восстановить справедливость", протестанская церквь.


Страны проповедующие Протестантизм вчера и сегодня:  Австралия,  Англия,   Германия, Голландии,  Дания, Канада, США, Швеция.


Протестантизм, возникший в 16 веке "породил" лютеран, кальвинистов (реформатские церкви), арминиан, меннонитов, цвинглиан, пресвитериан, англикан и анабаптистов.  Уже  в 17-18 веках в движении протестантов «второй волны» появились такие течения, как баптисты, методисты, пиетисты. и Третье "пополнение" рядов протестантизма произошло  в 19-20 веках это так называемые евангельские христиане (евангелистов), Армию спасения, пятидесятников и харизматов. Но мало кто знает, что в конце 20 века состоялась еще одна "волна" протестантизма, породившая такеи течения крайней направленности религиозно-сектанские течения как Аум-Сенрике, неязычество и 

 

Протестантизм (15-17 век) это првая ласточка в войне с устоявшимися религиями мусульманством и христианами-католиками, а по большому счету это экономический передел мирового пространства (Реформация-Возрождение) в пользу иудейской религии ( на тот момент только только зарождающейся. Становление её приходится на середину 19 века). Главным  и безсловным достижением Реформации является переход от феодального строя к капитализму, образование и чёткая  регламентация таких образований как города (  И именно в этот период начинается бум в строительстве городов.Их принципы существания и построения  с тех пор  ни сколько не изменились). А самыми влиятельными людьми в обществе теперь  считаются купцы, предприниматели, банкиры и юристы. 


Но самое главное Реформация "разбудила" колониальную политику, следствием чего стали силовые захваты территорий в которых имелись хоть мало мальски значимые для производств сырьевые рессурсы. Все так нзываемые "исторические походы до этого времени лишь специально "раздутые" пограничные конфликты, в котрых соседи делили "общий сортир". Но для оправдания завоеваний 16-18 веком нужна была "историческая правда", что впрочем и выполнили многочисленные (специально разведенные для этих целей) монастырские писчики.
Появляется абсолютная монархия всякие там народные или общинные проявления жестоко пресекаются, отсюда и церковь была нужна в русле "понимания состояния момента". Церковь не заставляет себя долго ждать и обьявляет королей, царей, султанов и прочий монархический сублимат — божественными созданиями.

 

Для подтверждения онного начинается массированное "формировние" античного исторического периода сплошь состоящего из противоречий и условностей, но  "развязавшего руки" тем, кто желал ухватить свою порцайку от "божественного блеска" ( растет количество авантюристов разного пошива- пиратов, политиков, бунтарей и религиозных деятелей, приписывающих свое имя к деяниям Христа).

 

Но существеннее всего то, что католическая церковь в этот период становится  не способной устоять натиску, в результате чего на её место выходит социальное общество и как его элемент человек ( церковь человека как самодостаточную и самостоятельную единицу отрицает). Рекформация произошедшая в лоне церкви привела к тому, что вместо насильно (догматами) закрепляемых моральных ориентиров человеку предложенны добровольно принимаемые им этические нормы существания в социуме. Возглавил религиозную революцию  юрист по образованию, католик по вероисповеданию, монах по образу жизни, член Августинского ордена, доктор теологии, родивший шестерых детей в союзе с монашкой, переводчик Библии на немецкий язык Мартин Лютер.

 

Так вроде бы давнишняя мечта человечества о возобладании разума над косность, а духа над плотью наконец осуществилась, но...


Провозглашение реформации и её существенная победа по сути открыла "Ящик Пандоры", допустивший к влиянию на мировые события через ими созданные механизмы "безродных космополитов", которым по зарез нужно было лиголизоваться, а сделать этого без "историчекой родины" было категорически невозможно.

 

 Из этого же "ящика" выскочил пресловутый Петрушка главный герой типа "русских скоморохов", на самом деле это вполне реальный герой протестанских миссионеров, как это кому не покажется странным "его" женское имя Маркиза Де Помпадур ( Жанна-Антуанетта Пуассон  1721-1764, дочь финансиста торговавшего на "черном рынке"), входившее в так называемое Библейское общество, создаваемые для распространения Библии. Первое библейское общество было основано в Англии в 1894 г. под названием “Британского и иностранного Библейского общества”. Вслед за Англией такие общества появились во всех протестантских государствах. Любопытная деталь в существавании этого общества в том, что именно они были призванны в первую очередь убеждать население Европы, что евреи  это главные действующие герои Библии и что именно они "избранный богом народ".

 

На самом же деле это не так, т.е. совсем не так, но к сожалению это уже другая тема отчего возвращаясь к протестантам добавлю лишь следющее:

1.Как в своё время   схоластикам,  представители протестантизма пытались обращать внимание прихожан не на сущность вероучения, а на его постановку, т.е. основой данного действа были некоторые  тонкости объяснения религиозных понятий и подбор подходящих текстов св. Писания для подтверждения истин излагаемой веры.
Именно такими являются все чтива в Сенагогах.

2. Протестантизм по сути оказывается на той стороне, которая противна основным религиям христианам католикам, христианам провославным и мусульманам. Например в Великобритании  главой Англиканской церкви является король (королева) Англии, а великим мастером Объединённой великой массонской  ложи Англии зачастую является кто-то из королевской семьи. Аналогично и в Швеции король "пасет" церковь и одновременно является главой главой Шведского масонского ордена. Великий мастер Великой ложи Шотландии Джо Морроу являлся каноником Епископальной Церкви Шотландии.

 

Протестантские церкви, не связанные с государством, как правило, отрицают любые связи с масонством, но это всего лишь способ не "будоражить общественное мнение".
Некоторые исследователи пытаются выделить значение массонства в появлении протестантизма, но явных доказательств этому нет, а приводить косвенные "себе дороже".

 

Великобритания  в лице лордов Линдснея, Шефтсбури, Пальмерстона, Манчестер, Дизраэля и Джорджа Элиота поддерживали проект создания еврейского государства.
Были предприняты попытки договориться с Оттоманской империей о выкупе у нее территории для   создании полуавтономного государственного формирования для Израиля под протекторатом Оттоманской Империи и США. Сэр Джордж Адам Смит в 1891 в своей книге "Историческая география Святой земли": "Национальный принцип обязывает выдворить их (турок) отсюда. Нет никакой другой культуры, способной занять место турецкой, кроме еврейской, евреи… дали этой стране то, что впоследствии стало мировой ценностью". Попытки "договориться" не увенчались успехом и тогда была разыгранна многоходовая комбинация.

 

Первое действо: и это то, что столкнули в Первой мировой войне два государства Россию Германию. Как это произошло знает почти каждый гражданин бывшего СССР. 

Формальным поводом для начала войны послужило убийство Франца Фердинанда. Эрцгерцог, наследник престола Австро-Венгрии Франц Фердинанд и его жена были застрелены в Сараево 28 июня 1914 года. Убийцей оказался террорист из сербской националистической организации «Млада Босна». Сараевское убийство вызвало небывалый скандал, в котором оказались замешаны и в какой степени заинтересованы все основные участники конфликта.


Гаврило Гавро Принцип на суде назвался "националистом югославянства", а приписывемое ему "еврейство" как-то не высвечивается. Наплести можно правда, что угодно.


Австро-Венгрия после  предьявления Сербии ультиматума, через пять дней ( 28 июля 1914 года)  подкрепленная поддержкой Германии, объявляет  последней войну. Россия солидаризируясь с Сербией объеявляет о мобилизации ( началась 31 июля), на что Германская империя заявляет свой протест и требует остановить мобилизацию, в случае же непрекращения германская сторона оставляет за собой право начать собственную мобилизацию. Но уже  1 августа 1914 года Германия объявила войну России. Война началась. 3 августа к ней присоединяется Франция, 4 августа — Великобритания.  Мир закрутился!


В сентябре 1914 года  странами участниками Атанты (Великобритания, Росия, Франция) подписывается протокол — декларация о незаключении сепаратного мира. Этот протокол продублирова в ноябре 1915 года. Одно это уже говрит о том, что учасники стран Антанты неверили друг другу  и подозревали  ввозможных "перебежках" к врагу.

 

Результатми войны стали применения технических средств вооружения химических боевых отравляющих газов, в Германии появляется национал-социализм, а в России большевизм, в следствии чего она выбывает из договора Антанты и её место на долгие годы ( по сей день) занимает США. А её президент Вудро Вилсон  сыграет одну из ключевых ролей в деле послевоенного мироустройства ( об этом я уже писал в ст. "НАТО- а на то ли оно надо"). Именно ему принадлежит идея создания Лиги Наций — международной организации, призванной якобы  не допустить новых военных конфликтов и столкновений. Германия была объявляется  единственным виновником в развязывании конфликта.

 

В  Первой мировой войны "погибли" четыре  империи: Российская, Османская, Австро-Венгерская и Германская. На их месте возникнут новые государства: Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехословакия, Венгрия, Королевство сербов, хорватов и словенцев, со всеми теми проблемами, которые не удаётся разрешить и по сей день.

 

Но как я говорил выше Великобритании достается часть территории Османской империи, а именно Палестина. И теперь уже ни у кого нет сомнений где надо делать Новое государство Израиль.

 

Даже арабы в  в лице эмира Фейсала на Парижской мирной конференции в 1919 году согласились ( подписали протокол соглашения ) с созданием еврейского государств на всей территории Оттоманской Палестины, с границами по состоянию на начало ХХ века. В соглашении говорилось: 

… «Его величество эмир Фейсал, представитель и уполномоченный арабского королевства Хиджаз, и д-р Хаим Вейман, представитель и уполномоченный Всемирной Сионистской организации, констатировали: «Учитывая родство и древние связи между арабами и еврейским народом и признавая, что самый надежный путь для полного достижения их национальных стремлений – это путь тесного сотрудничества в развитии арабского государства и Эрец-Исраэль, и стремясь усилить взаимопонимание между нами, пришли к соглашению по следующим пунктам: 

«Арабское государство и Палестина в своих отношениях и совместных действиях будут придерживаться духа доброй воли и сердечного взаимопонимания, для чего будут назначены с обеих сторон особые уполномоченные... 

В отношении законодательства и управления Палестиной будут использованы все средства, дающие гарантии осуществления декларации правительства Британии от 2 ноября 1917. 

… -«будут предприняты все необходимые меры для поощрения еврейской репатриации в Эрец-Исраэль в широком масштабе и для скорейшего заселения Эрец еврейскими репатриантами и поощрения интенсивной обработки земли» 

-«Всемирная Сионистская организация окажет помощь арабскому саудовскому государству в разработке полезных ископаемых и экономическому развитию» 
-«арабское саудовское государство и государство Израиля будут развивать отношения и экономику в духе доброй воли и самого сердечного взаимопонимания…» 

-«в законах, которые будут приняты в Эрец-Исраэль, будет предусмотрено все для реализации декларации правительства Британии от 2 ноября 1917г. (декларация Бальфура – о создании национального дома для евреев в Палестине) 

-«будут предприняты все необходимые шаги, чтобы поддержать и увеличить иммиграцию евреев на территорию Палестины, интенсифицировать поселенческое движение и освоение земель". 


И тогда евреи подумали "Лёд тронулся господа". 


Но не все так гладко проходило как я описываю. Эмир предложил, чтобы с территрии которую займут евреи ушли все арабы, а с территории котрая закрепляется за арабами убрались все евреи, обьясняя это возможными религиозными непонятками. Ведь по  исламским законам евреи имеют статус людей второго сорта – зимми, по этой причине они вообще не могут иметь своего государства, так как это  уравнивает их по положению с мусульманами.
 Как раз подобная мусульманская норма, по мнению Фейсала, могла дать «провокаторам» инструмент для организации беспорядков и насилия в ответ на создание евреями своего государства. 

 

Но Великобритания не дожидаясь "добровольного "расселения занялась чисткой подвласной ей территрии освобождая земли Палестины от "неугодных мусульман". И в то же время эмиссары Великобритании  формировали на Ближнем Востоке   антисемитские организации мусульман.  Для чего это делалось разбирать сейчас не досуг, но то, что элиты Великобритании "ратуя" за создания государства Израиль все же были озабоченны более своим благосостоянием  и они "спали и видели" что кто-то оттяпает у них Индию и другие колонии основу их богатств. А ведь Ближний Восток  это регион традиционно связанный с Индией. По этой причине  Британия всегда поддерживала Оттоманскую Империю и Персию в их войнах с Россией. В течение более века само существование Оттоманской Империи и его последствия (  исламское  давление на христианские страны Балкан и Кавказа, исламская оккупация Палестины и пр.), обеспечивалось поддержкой Британской империи. Отчего при "распределении" территрий они и "напросились" на Палестину, как " принадлежащей ей по праву".

 

Ведь помимо влияния на Ближнем Востоке Франции и  России на это влияние стали претендовать  и Соединенные штаты Америки,  а это очень "беспокоило" Англию. Её беспокоило, что в случае разделения Османской империи в результате её поражения ( что и произошло в 1920 году) придется не только делиться влиянием в регионе с выше названными  государствами, но еще и с евреями. Более того  главную стратегическую угрозу влиянию по мнению Великобритании, нес  именно план воссоздания Израиля на месте Оттоманской Палестины. 

 

Великобритания "протащила" в местные управители представителя саудитских Хашемитов эмира Фейсалу, бывших вилайет Османской империи Масул (Ирак), Багдад (Иран) и Басра (Сирия) и 23 августа 1921 года он стал Фейсалом I, королем этой территории, которой еще надлежало стать страной. Правда, до 1933 года он только царствовал, а верховная власть в стране принадлежала  всё же Великобритании, на основании мандата Лиги Наций. 

 

Великобритания также получила мандат Лиги Наций на территорию Палестины
лишь с одним безусловным  условие- помочь евреям восстановить государственность Израиля, создать государственный аппарат, наладить жизнь страны, принять миллионы репатриантов, защитить евреев от возможных враждебных действий. 

 

Но как уже говорилось выше для Великобритании это было "серпом по я… щику", не могла она допустить, чтобы евреи сделали таки свой государство, для этого она предприняла ряд действий препятствующих созданию указанного образования.

 

О формировании антисимтских движений среди арабов я уже говорил, так  они не только поддерживали, но усиленно взращивали экстремистских лидеров из числа мусульман, направляя их деятельность против  тех, кто пытался "дружить" с евреями.
 А когда те устраивали очередной еврейский погром спукали расследование по этим случаям на "тормозах". Англичане  так же  пытались ограничивать поток еврейских репатриантов в Палестину. И совсем прекратили допускать последних, когда к власти в Германи пришли нацисты, пытаясь предназначенные для евреев территории заселить кочевыми арабами из пустыни. Ну и наконец с полным пренебрежением к первому протоколу Соглашения о репатриации подписанном еще Фейсалой создавали на территории Палестины чисто мусульманские анклавы куда евреев по поятным причинам не допускали.

 

К тому же Мандат Лиги Наций недвусмысленно запрещал передавать любую часть территории другому государству, кроме госудрства евреев.

Тут придётся более подробно остановиться на создании Лиги Наций (правобразе ООН)

 

Идея создания Лиги Наций принадлежит Великобритании. В конце 1915 года министр иностранных дел Грей предложил создать международную организацию по борьбе за мир.Была создана комиссия по "изготовлению" устава Лиги во главе с  Вудро Вильсоном. Началась борьба между Англией, Францией и США относительно проекта устава. Позднее Англия и США объединились.

 

Вопросы создания Лиги вызвали серьезные споры между главными участниками конференции.  Париж  требовал включения в Устав пункта о создании международных вооруженных сил, способных поддерживать безопасность в Европе. Франция надеялась использовать свое превосходство в сухопутных силах и сделать их основой будущей международной армии, которую при необходимости можно было бы направить против Германии. Одновременно французская делегация считала, что сначала необходимо подготовить и подписать договор с Германией, а потом заниматься созданием международной организации.

 

Из 65 крупных государств, существовавших на планете в 1920, все, за исключением США и Саудовской Аравии (образованной в 1932), в тот или иной период состояли членами Лиги.

Страны-учредители:

Австралия 
Аргентина 
Бельгия 
Боливия 
Венесуэла (вышла в 1938) 
Гаити (вышла в 1942) 
Гватемала (вышла в 1936) 
Гондурас (вышел в 1936) 
Греция 
Дания
Индия
Испания (вышла в 1939) 
Италия (вышла в 1937) 
Канада 
Китай 
Колумбия 
Куба 
Либерия 
Нидерланды 
Никарагуа (вышла в 1936) 
Новая Зеландия 
Норвегия 
Панама
Парагвай (вышел в 1935) 
Персия (Иран) 
Перу (вышла в 1939) 
Польша 
Португалия 
Румыния (вышла в 1940) 
Сальвадор (вышел в 1937) 
Сиам (Таиланд)
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Уругвай
Франция
Чехословакия 
Чили (вышла в 1938) 
Швейцария 
Швеция
Югославия 
Южно-Африканский Союз 
Япония (вышла в 1933)

Как видим США не было учредителем Лиги Наций, но принимала непосредственное участие в её создании.


 Страны присоединившиеся позже:

Австрия (принята в 1920, аннексирована Германией в 1938) 
Албания (принята в 1920, аннексирована Италией в 1939) 
Афганистан (принят в 1934) 
Болгария (принята в 1920) 
Бразилия (вышла в 1926) 
Венгрия (принята в 1922, вышла в 1939) 
Германия (принята в 1926, вышла в 1933) 
Доминиканская Республика (принята в 1924) 
Египет (принят в 1937) 
Ирак (принят в 1932) 
Ирландия (принята в 1923) 
Коста-Рика (принята в 1920, вышла в 1925) 
Латвия (принята в 1921) 
Литва (принята в 1921) 
Люксембург (принят в 1920) 
Мексика (принята в 1931) 
Турция (принята в 1932) 
Финляндия (принята в 1920) 
Эквадор (принят в 1934) 
Эстония (принята в 1921) 
Эфиопия (принята в 1923) 

В том числе СССР пробывший в Лиге самое короткое время из всех стран с 1934 по 1939 год. И не сам выбыл 9вышел) а исключён. 

 

Именно с 1920 года в международном правовом поле появляется термин "нация" по отношению к другим странам, кроме России. До этого периода начиная с 1815 года нация на земле существала в единственном числе это русская нация. Нация включающая не только русский народ, но и все народы компактного с ним проживания. На мой взгляд употребление термина "нация" по отношению ко всем остальным кроме России стран не правомерно, ибо под определением нации подразумевается совокупность определенных условий, невыполнение ( или не состояние) которых не позволяет применение данной категории. Но это к слову.

 

И все же надо отметить, что к началу 20 века  площадь колоний  в мире превышала площадь метрополий: у Великобритании — в 100, у Бельгии — в 80 раз, у Нидерландов — в 67 раз, у Франции — в 21 раз, у Германии и Дании — в 5 раз, у Испании и Португалии — в 1,5 раза, у США — в 1,2 раза.

 

При этом создание Лиги Наций для самих колоний ничего не изменило, но в большей степени создало иллюзию утверждения правового статуса стран, не меняя при этом ничего в политическом и экономическом планах.

 

Так к  началу 20 в. в Азии 56% территории занимали колонии, в Африке — 90% территории, в Америке — 27% территории (в XVIII в. началась деколонизация и освободительные движения), стало быть нарды живущие на данных территориях не имели возможности сами распоряжаться собственной землей и богатствами, разве, что через большую кровь ( и то если удастся отстоять независимость).


***

 

Итак Декларация, что это и с чем её "едят" и вообще "съедобна ли она?

Напомню, чтобы не было разночтений, что  "ДЕКЛАРАЦИЯ — (от лат. declaratio — заявление, объявление) — официальное заявление; обычно в форме декларации провозглашаются основные принципы внешней или внутренней политики государства, программные положения политических партий, основные положения деятельности международных организаций в конкретной области международных отношений. Декларациями называют некоторые документы (декларация о доходах, таможенная декларация)".
То есть по большому счету это документ о намерениях в дальнейших действиях. Имеет лишь моральную силу " мужик сказал мужик сделал", А если "вжик и не мужик", то можно и не следовать тому, что декларируешь. 

 

Понятно дело Декларация не просто ложится в основу какого-либо правового документа, но и является своего рода ориентиром, для тех кто многолистные документы читать не способен. Но в этом и его главное отрицательное качество, ибо задекларировать можно, что угодно и при этом "за базар не отвечать". Другое дело Решение, Резолюция или в конце концов, Соглашение- документы имеющие не только силу двусторонних обязательств, но и основу для судебных разбирательств. Декларация в суде вроде " туалетной бумажки, которую использовали не по назначению". Хотя последние лет двадцать есть преценденты, когда декларируемые вроде как обещания, ставили в позицию узаконенного действа  и называется эта статья "введение в заблуждение". Как будто мозгов у самого "заблудившегося" нет.

 

Видный специалист в области международного права профессор В.Т. Маллисон пишет:
«Не может быть сомнений в том, что Декларация Бальфура занимает центральное место в сионистско-израильских юридических притязаниях. Поэтому точное юридическое толкование её имеет очень большое значение. Для этого необходимо использовать наиболее авторитетные материалы, источники первичного публичного права.  Самыми важными такими источниками являются история составления Декларации, в том числе и различные позиции договаривающихся сторон, а также окончательный официальный текст".

 

Вот вам наглядный пример того, как начинается "ловля блох". Не следование официально принятым и подписанный стронами акт ложится в  основу отношений, а следует попытка ввести в форму регулятора отношений Документ о намерениях.

 

Но что касается Деклорации Бальфара то она не просто была включена в Мандат ( выданный Англиии Лигой Наций), но и не смотря на всю её отрицательную направленность в сторону основного местного населения, арабов она сыграла "неизгладимую" роль в развитии событий в Палестине. Появление этой Декларации  восстановило друг против друга англичан, евреев и арабов. И   она же   привела к разделу территории и породила существующее сегодня противостояние.

 

Я уже упоминал как долго стремились всевозможные организации Сиона к тому чтобы "обзавестись" своим участком землицы и каких только предложений не поступало по этому поводу вплоть до "строительства еврейскгого государства" на территории Крыма и вообще на территории Украины,  ЮАР, Уганды, Аргентины и даже в Северных штатах Индии.

 

Один из основателей сионистского движения Теодор Герцль писал в работе "Der Judenstaat" (Еврейское государство) в 1896 году: «Идея, которую я развиваю в данной брошюре, далеко не нова: речь идет о восстановлении еврейского государства.Пусть нам предоставят суверенитет над какой-либо частью земного шара, достаточной для удовлетворения справедливых требований нации, об остальном же мы позаботимся сами». Но певый сионистский Конгресс, проходивший в Базеле, "остановился в своем выборе на территории Палестины, так и написали: «создание в Палестине закрепленного в публичном праве очага для еврейского народа».  

 

Герцель по этому поводу с надеждой заметил вроде того, что  главное, чтобы нас теперь туда пустили, а уже через пять-десять лет никому и в голову не придёт сомневаться что это земля исконно еврейская. Не дословно, но что-то вроде того.
 Хотя при этом достаточно  историки сионизма  и пытаются отрицать достаточно очевидную цель сионизма говоря, что "«Противники сионизма говорили и по-прежнему упорно твердят, что сионизм стремится к созданию независимого «еврейского государства«.  Но это совершенно не соответствует действительности.  «Еврейское государство» никогда не было частью сионистской программы» (Sokolow, Nahum, ( Наум Соколов)History of Zionism. 1600-1918 (London, Loggmans, Green, 1919), vol. I, p. xxi.), но все же стратегиченская линия на создание государтсва почти с 11 века просматривается, как говорится "не вооруженным глазом".

 

И вот невзирая на то, что в Палестине  к концу 19 столетия проживало более 500 тысяч арабов считавших Палестину своей родиной и всего не более 50 тысяч евреев, перебравшихся сюда по причине неуживчивости в других странах и родиной данную территорию не считавших, религиозное духовенство евреев при поддержке крупных финансистов принялось создавать политическое движение под лозунгом "Земля без народа- народу без земли". Что это значит для евреев понятно и "без слов", но для арабов это значило изгнание из их родных мест.


Переговоры  в отношении уже конкретного места "компакного проживания евреев" велись споро и главное результативно. Основным аргументом здесь были деньги, а в них как вы понимаете у сионистов проблем небыло. Так  Вейцманом ( руководил процессом) были установленны контакты с будущим премьер-министром Англии Ллойдом Джорджем и будущим министром иностранных дел Артуром  Бальфуром, будущим Верховным комиссаром Плестины Гербертом Самюэлем и  Главным министром военного кабинета Марком Сайксом. Именно потому, что на них делали ставку сионисты, они в конечном счете и заняли те должности о которых было сказанно.

 


Уже будучи в роли министра иностанных дел сэр Артур Джеймс Бальфур пишет заверительное письмо Ротшильду, по сути благодаря его за "купленнную" для него должность:


«Министерство иностранных дел, 2 ноября 1917 года
                                                         «Уважаемый лорд Ротшильд,
Имею честь передать Вам от имени правительства Его Величества следующую декларацию, в которой выражается сочувствие сионистским устремлениям евреев, представленную на рассмотрение кабинета министров и им одобренную:
« Правительство Его Величества с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа и приложит все усилия для содействия достижению этой цели; при этом ясно подразумевается, что не должно производиться никаких действий, которые могли бы нарушить гражданские и религиозные права существующих неевропейских общин в Палестине или же права и политический статус, которыми пользуются евреи в любой другой стране».
Я был бы весьма признателен Вам, если бы Вы довели эту Декларацию до сведения Сионистской федерации.
Искренне Ваш,
Артур Джеймс Бальфур».

 


Вейцман особо отмечал заслуги перед Сионом Марка Сайкса:  "Одной из наших величайших находок был сэр Марк Сайкс, главный министр военного кабинета…  Трудно перечислить все услуги, оказанные нам Сайксом.  Именно он придавал нашей работе более официальный характер.  Он является членом секретариата военного кабинета, в который, помимо других, входили Леопольд Эмери, Ормсби-Гор и Рональд Сторс.  Если бы не советы таких людей, как Сайкс, мы, не имея опыта проведения сложных дипломатических переговоров, несомненно, совершили бы много опасных ошибок.  Необходимость таких советов станет очевидной при решении сложных проблем, которые уже тогда возникли в связи со статусом Ближнего Востока".

 

Именно Сайкс приложил все усилия, чтобы Франция отказалась от своих притязаний на территории в Иерусалиме, результатом чего стало соглашение Сайкса-Пико о международном контроле за данной территорией.
Меморандум подготовленный Вайцманом назывался: "Предварительный набросок программы расселения евреев в Палестине в соответствии с чаяниями сионистского движения".  И претворялся он пунктом  национального признания:
"Еврейское население Палестины (под которым в программе будет пониматься как нынешнее, так и будущее еврейское население) будет официально признано государством-сюзереном в качестве еврейской нации и будет пользоваться в этой стране всеми гражданскими, национальными и политическими правами.  Государство-сюзерен признает желательность и необходимость расселения евреев в Палестине".

 

Английское правительство и сионисты обсуждали шесть проектов документа, но тот, что в дальнейшем стал называться Декларация Бульфара был согласован и с Францией, и Германией, и США, только вот палестинцев в этом вопросе проигнорировали.

 

Для чего так долго и "тщательно" обуждали проект Декларации?  На этот вопрос можно получить ответ в словах  Штейна: "Что же обещали сионистам? Текст Декларации умышленно составлен в расплывчатых выражениях, и ни англичане, ни сионисты не горели тогда желанием глубоко вникнуть в суть ее формулировок, и уж, конечно, не было никакой договоренности о ее толковании".
Получается что результатом "кропотливой и долгой работы" стал документ не имеющий конкретного смысла, и  поражающий свое двусмысленностью?

 

И эта Декларация была принята, хотя именно сионистов она не особо устраивала. Она была "на руку" лишь англичанам, которым, как уже было сказанно выше про серп и ящик, совсем не улыбалось иметь дело в Палестине с евреями. И тут надо отметить, то что в своих представляемых на обсуждения  проектах евреи напирали на термин "восстановление", но в Декларации усилиями англичан этот термин был  заменен на более правильный "создание". Что это значит? А то, что в предлагаемом евреями вариантах у них как бы имеется в результате восстановления юридические права на то, что бы делать на данной территории что пожелают сами евреи. А в контексте английского вариата евреи этого права не получают, ибо они создают своё государтсво с заведомо принесением ущерба коренным народам.

 

И во втором (основном) варианте Декларации это предусматривается, так как указывается на необходимость соблюдения "гражданских и религиозных правах существующих нееврейских общин" Что в конечном счете позволяет в дальнейшем обвинять евреев в возможных намерениях притеснять другие народы. Но ведь англичане "зрили в корень" они знали с кем имеют дело, с народом которому "дашь палец оттяпает руку".

 

Отсюда не совсем понятны слова Нетаньягу на Асамблее ООН, в той части, что  "Президент Аббас напал на декларацию Бальфура потому, что она признает право нашего народа на национальный дом в Израиле. Когда ООН выразило свою поддержку основанию государства Израиль в 1947 году, оно признало наше моральное и историческое право на эту землю. Еврейское государство существует с 1948 года. И сегодня, 70 лет спустя, палестинцы отказываются признать за нами право на нашу родину, право на свое государство, вообще какое-либо право. И именно это остается корнем конфликта — отказ палестинского государства признать существование Израиля в любых границах". 


 Ведь Декларация не содержит указание на право евреев создавать "свой национальный дом в Палестине". Создание государства это не создание "национального очага".

 

В период когда "лепилась" Декларация это "нежелательное" для евреев дополнение смущало сионистов, так как они её видели и понимали, что им в их действиях придется иметь дело с нееврейским населением которое по численности составляло 90% и в их владении находится  97% территории страны на которую претендовали евреи.


А уже в возмущении премьера Израиля, как бы исключен пункт о нееврейском населении  как бы само собой разумеющийся факт их отсутствие, ибо он просто переводит общий взгляд в другую сторону утверждая, что: "Этот конфликт не связан с поселениями. Он никогда не был с ними связан. Начало этому конфликту было положено десятки лет назад, до того, как существовали поселения. Тогда, когда Иудея, Самария и Газа были в руках у арабов. В те времена они точно также нападали на нас, множество раз. Мы отдали все поселения в Газе и не получили мира. На нас посыпались тысячи ракет. Этот конфликт не утихает, потому под «поселениями» палестинцы подразумевают Хайфу, Яффо и Тель-Авив". А это можно понимать так, что арабы в этой стрране пришлые и пытаются  притеснять евреев.


Ограничив историю конфликта тем временем когда арабам надоело не только двухручничание евреев, но и их откровенный грабеж коренного населения результатом чего стали "отдачи" со стороны арабов Натаньягу "прямым текстом" сказал, что мы посутпали так потому, что арабы с нами поступали так. И что  история проблеммы неуживчивости с арабами находится в самих арабах не желающих "по хорошему" растаться со своей землёй и что :"этот конфликт не имеет никакого отношения ни к поселениям, ни даже к созданию Палестинского государства. Он касается исключительно вопроса существования еврейского государства как такового, неважно в каких границах". 

 

 Ни больше не меньше, мол арабы сидя у себя дома, на своей территрии, угрожают существованию еврейского государства тем, что желают просто жить.

А ведь у министра были "основания" утверждать так потому, что сионисты понимая, что они настаивая в данный момент могут лишиться и этих договоренностей решили зайти с другой стороны и обрезать возможность арабам к самоопределению. И когда был провозглашен в мире принцип самоопределения они сделали всё, чтобы именно народу Палестины в реализации этого принципа было отказанно. Прошу обратить на это более пристальное внимание.

 

Еще одна деталь. Настойчовость с которой религиозные лидеры и финансовые воротилы сионизма пытались "сооружать" государство, для чего бы потребовалось не только оформить его юридически, но фактически наполнить людьми и непеременно евреями, могло бы быть опасным уже самим евреям не пожелавшим сниматься  с насиженных мест и перебираться в ни кому неизвестную пустыню. Вот в Декларации и отразились эти опасения англичан ( но думается американцев), что евреев будут сгонять в Израиль насильно ( как впрочем это и сделали в период Второй мировой войны) фразой,  что «… ничто не должно ущемлять… права и политический статус евреев в любой другой стране». 

 

И надо сказать, что те кто озаботился вопросами безопасности евреев непожелавших переселяться в Палестину были  таки правы. Декларация в первую очередь обеспокоила огромный пласт еврейского народа, которые не "горели желанием" создавать собственное государтство, ибо это противоречило главному жизненному  принципу любого представителя еврейского народа — Родина там где его семья. И не важно как она называется главное в мироовзрении еврея это благополучие его семьи и уж затем народа в целом.

 

Более того большая масса этого народа не стояла на позициях сионизма и не разделяла их взгляды о "избранности", считая сеебя патриотами тех стран в которых они проживали. Сионисты пердусмотрев такое развитие событий расстарались внести в свой проект ( и он был принят), что всем евреям безоговорочно сохраняется их статус в старнах их проживания. Надо отметить, что как бы в дальнейшем евреи не "выеживались" подставляя другие народы, и стеная на свою горькую судьбу, это положение сохраняется и по сей день без каких-либо ограничений. И это ли не лояльность к евреям всех прочих стран и народов, спрошу я вас? 

 

  Но Натаньягу как бы не замечая этой лояльности  с нажимом продолжает: "Дамы и господа, Израиль стремится к миру со всеми своими соседями. Но мы знаем, что нет большего врага миру, чем силы воинствующего ислама. Кровавый след исламского экстремизма виден на всех континентах, представленных здесь сегодня. От его жестокости пострадало множество людей различных вероисповеданий, но самую тяжелую цену пришлось заплатить ни в чём не повинным мусульманам. Сотни тысяч убиты, миллионы превратились в беженцев, десятки миллионов порабощены и угнетены. Победа над радикальным исламизмом будет победой для всех, а особенно для тех мусульман, которые хотят жить без страха, в мире, с надеждой. 

 

Но для того, чтобы победить радикальный ислам, мы должны бороться с ним неустанно, нам необходимо бороться с ним как в реальном мире, так и в виртуальном. Мы должны уничтожить их сети, дискредитировать их идеологию. Мы можем нанести им поражение и мы сделаем это". 


Великое свойство ервев достигать своих целей не трудом и правдой, а подставой и упорством. Так Израильский премьер обвинив ислам в том, что он "сам себя разбудил", отводя взгляд общественности от еврейского экстремизма,  призывает весь мир бороться с ним, когда сами евреи будут изподтишка решать свои насущные задачи.

 


А ведь именно единственный еврей в английском правительстве министр по делам Индии сэр Эдвин Монтегю ( которому приписывают протащенные статьи в Декларацию  о защите евреев от сионистов), воспротивился тому, что сионисты пытаюстя выступать отимени всех евреев, в Меморандуме по эжтому поводу он писал:

«Сионизм всегда представлялся мне неприглядным политическим кредо, непригодным для патриотически настроенных граждан Соединенного Королевства…  Я всегда считал, что тех, кто придерживается этого кредо, побуждают к тому ограничения и отказ предоставить свободу евреям в России.  Но мне непонятно, почему в то самое время, когда эти евреи были признаны гражданами России и получили все свободы, английское правительство официально признает сионизм, а г-на Бальфура уполномочивает заявить, что Палестина должна быть восстановлена в качестве «национального очага еврейского народа».  Я не знаю, к чему это приведет, но полагаю, что мусульмане и христиане должны будут уступить евреям дорогу и что евреи будут поставлены а привилегированное положение; Палестина будет странным образом ассоциироваться с евреями, так же как Англия с англичанами или Франция с французами, а турки и другие магометане в Палестине будут считаться иностранцами, так же как евреи будут считаться иностранцами в любой другой стране, кроме Палестины…  Когда евреям скажут, что Палестина является их национальным очагом, у каждой страны возникнет желание немедленно избавиться от своих еврейских граждан, а население Палестины будет изгонять ее нынешних жителей, захватывая все лучшее в стране...

Я считаю, что нынешнюю Палестину нельзя ассоциировать с евреями и с полным основанием считать подходящим местом для их проживания. Десять заповедей были даны евреям на Синае.  Нельзя отрицать, что Палестина играет большую роль в еврейской истории, но столь же большую роль она играет и в современной истории мусульманства, а в послееврейскую эпоху она играет в истории христианства еще большую роль, чем какая-либо другая страна...

Как только евреи обретут национальный очаг, несомненно, сильно возрастет стремление лишить нас прав английского гражданина.  Палестина станет всемирным гетто.  Почему русские должны предоставлять еврею равные права? Ведь его национальным очагом является Палестина».

 

А ведь именно этого добивались сионисты, чтобы евреи в свое массе сидели в одном месте и не особо "отсвечивали" тем, кто желает безнаказанно грабить все остальные страны, а это всего лишь кучка финансистов поддерживаемая продажными политиками жидами. Им по большому счету наплевать на весь еврейский народ, на его настоящее  и будущее. 

 

В свое работе "Письма к матери" я писал, что весьма отрицательно отношусь ко многим присущим именно евреям качествам, но и напротив восхищаюсь теми качествами, которые поднимают их над  другими народами. Это не значит, что  я "заигрываю" типа и "вашим и нашим", это всего лишь дань справедливости, которая отличает именно русского человека от прочих жителей земли. Каждый народ имеет как большое количество достоинств, так и такое же количество недостатков. Называть из "плохими" или "хорошими" на мой взгляд может лишь сам этот народ внутри себя, ибо все характеристики прочих есть всего лишь частный (пусть и национальный) взгляд на вещи. К сожалению на сегодняшний день именно национальные, традиционные взгляды, ставятся во главу угла в решении политических вопросов взаимоотношений стран в мире. Причина их вполне понятна, чем больше будет стремление к глобализации, тем активнее будет проявляеться  национальное самосознание, как защита культурного слоя, выражающаяся в противлении стирании границ идентификации.  А это как тут не "пудри мозги" тупиковая ситуация. К сожалению век прогматизма ( 20в) пришедший на смену веку  романтизма (19 в) взял из предшествующего самое худшее это неспособность оказаться на месте другого, понять его внутренние побудительные мотивы и постараться корректировать своё поведение в соответствии с складывающимися условиями, а не собствеными желаниями и взглядами т.е по существу   каждый из нас "приобрёл" кол в заднице, кторый одним концом упирается в пол и мешает нам ходит, а другим концом воткнулся в череп и мешает поворачивать голову в разные строны.


Продолжение следует

Сергет

рейтинг

0

просмотров

675

комментариев

5
закладки

Комментарии