Кто политизирует одежду, и зачем? часть 1. Иран.

Кто политизирует одежду, и зачем? часть 1. Иран.


Скандалы, происходящие  в высших учебных заведениях и школах, колледжах относительно проблемы – можно или нельзя посещать их в религиозной одежде, и конкретно о хиджабах, продолжают множиться. Недавно разгорелся конфликт в МГИМО. Охранники отказались пускать девушку в институт, сославшись на жёсткий запрет в уставе вуза на ношение головных уборов.Что-то не припоминается, были ли подобные конфликты в советских ВУЗах и школах. Почему и кем проблема навязана сегодня? Историю «традиции» ношения хиджабов интересно проследить на примере Ирана.


 
 
Выдержка из статьи  (http://inosmi.ru/world/20140524/220553110.html):
«Хиджаб представляет собой один из самых ценнейших культурно-социальных символов цивилизации исламского Ирана, история которого уходит еще в домусульманский период. Однако именно с приходом ислама ношение хиджаба стало высшей нормой и получило полноепризнание в обществе. Хиджаб, связанное с ним женское достоинство и целомудрие являются важнейшими принципами исламского учения, поэтому крайне необходимо принимать во внимание культурно-социальные условия формирования этой традиции, а для ее распространения необходимо проводить глубокую и регулярную воспитательную работу в семье, школе, институте и других общественных сферах».



Так как же одевались женщины в Иране в «домусумьманский период»?

Я вовсе не пытаюсь защитить «европейское» влияние на одежду иранских женщин. На российскую молодёжь европейские законодатели моды повлияли не лучшим образом, и это мягко сказано. Но это тема другой статьи.

Вот как выглядели иранские журналы о моде 40 лет назад. Ни намека на хиджаб или паранджу.

Всего 40 лет назад Иран был совсем другой страной. Вот так выглядели обложки разных номеров иранского журнала Sepid o Siah с 1974 про 1977 годы.







Некоторые из фотографий уж очень откровенны. Вряд ли бы современное правительство Ирана допустило бы такое в наши дни. Короткие шорты, едва прикрывающее тело маечки, шпильки, вызывающий макияж — всё в лучших традициях любого западного фэшен-издания.

 

Тогдашние иранские журналы моды мало чем отличались от европейских.

 



И в тех краях знали люди о пинапе.



А это обложка Vogue за 1969 год. Это был тематический выпуск, съемки для котрого происходили именно в Иране. Над снимками работал гуру фотоискусства в фэшен-индустрии Генри Кларк.

 

Главными местами съемок стали Исфахан, Шираз и Персеполис.

 







Ни намека на вульгарность или пошлость!

 









А потом в 1979 году началась исламская революция в Иране. В ходе которой страна официально обрела статус исламской страны. Любое непослушание женщины или появление ее на публике без хиджаба — харам. Кто-то может легко отделаться штрафом, а кого-то может ждать повешение на кране: здесь уже кому как повезет.

На данный момент в Иране даже манекены вынуждены носить хиджаб. Торговцы, впервые нарушившие «дресс-код», получают предупреждения, однако повторяющиеся случаи наказываются уже в судебном порядке.

 





Местные жительницы по-разному относятся к нынешнему законодательству. Одни беспрекословно следуют им, другие пытаются всячески бороться с этим.

 По материалам сайта https://obaldenno.org/iranskie-modnye-zhurnaly-40-let-nazad

Похожие статьи:

ФилософияВолхвы

ТрадицииРодные, древние Славянские имена

БиографииЛилия Дёмина: «Фольклор — это когда душа поёт!»

ТрадицииЖенщина в Родноверии

КультураПод Тулой пройдет фестиваль народных традиций

Рейтинг
последние 5

Лидия

рейтинг

+1

просмотров

1105

комментариев

13
закладки

Комментарии