Причины вселенского раскола в Православии

Отсутствии идеологии  сотрудничества в православии. Почему исчезла философия христианства

Восстановление сотрудничества в религиях
(Как предотвратить вселенский раскол в Православии)

Содержание

Введение

1.Исчезновение философии христианства.

2.Вера, как потребностное состояние.

3.Христианская философия как способ формирования идеологии.

4. Христианская философия Гегеля.

5.Фундаментализм в философии христианства

6.Почему христианскую идеологию нельзя уничтожить.

Заключение

Введение

Внешне конфликт в православии выглядит как  обострившееся противоречие между двумя способами управления -   исторически  сложившимся поместным, самостоятельным управлением со  способом управления из одного центра, к чему давно стремится Константинопольский патриархат.    Как разъясняет председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Илларион: «в отличие от католичества, где имеется представление, что всю Вселенскую Церковь возглавляет Римский Папа, который воспринимается как источник властных полномочий для других епископов, в Православной Церкви всегда существовала другая система. Это система Поместных Православных Церквей, каждая из которых имеет самостоятельность, и никто друг другу не подчиняется» : (Патриархия.ru 8 сентября 2018.).

 

Но если просмотреть историю существования христианства, то обнаружим, что подобные расколы и «шатания»в понимании основных догматов, возникали постоянно. В рамках христианской доктрины существуют (и не всегда  дружелюбно!) десятки религий и  различных сект. На протяжении всей истории христианства постоянно возникали и исчезали  какие-то авторские секты. В чём причина?

 

1.Исчезновение философии христианства.

Рели́гия с латинского religare переводится как  связывать, соединять. То есть, это идеология, которая соединяет между собой людей не только на время службы или чтения молитв, а в миропонимании, организации сотрудничества в бытовых и производственных делах. Как идеология, она создает представления о сотрудничестве с представителями других религий людьми, которые не хотят верить в Бога.  Но если  ознакомитесь с христианскими и православными аналитиками, то неожиданно для себя обнаружите, что буддисты и мусульмане это для православия языческие религии. Такие мнения публикуются в различных книгах и размещаются на интернет ресурсах. Они транслируются многими священниками в своих беседах с верующими и об этом говорят  в воскресных школах. Разве этому учил Господь?

Вспомним его слова в Нагорной проповеди:

 17. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Мф 5-7)

 В некоторых текстах переводят как «восполнить». В его словах не было отрицания всех религий, которые существовали и ушли в прошлое – они признавались как необходимые этапы  в становлении христианской идеологии и познании человека самого себя. В Нагорной проповеди прозвучали основы христианской философии, как способа создания новой развивающейся идеологии.

 

Таковой она и была в начальный период своего становления до четвертого века, так как была острая необходимость защитить христианскую религию и противопоставить её языческим верованиям, которые оперировали локальными преходящими ценностями и потому не имевшими перспектив для организации сотрудничества людей.

 

Не смотря на то, что в философии уже существовали идеалистические способы познания (Платон, Тертулиан), доминирующими до настоящего времени стали материалистические.  В теологии и богословии в основном изучаются тексты и факты, доказывающие необходимость и преимущества христианства  с помощью индуктивного анализа и последующего обобщения. Но так как полная индукция невозможна даже в отношении одного объекта познания, то всегда появляется возможность сделать выборку признаков по принципу их необходимости и достаточности, а потом сделать обобщение, фиксируемое в новом термине. В созданном многообразии искусственных терминов не могут разобраться даже специалисты богословы, а верующие даже не пытаются.

 

Например, постоянно находится в центре богословских споров смысл Святой Троицы. Обратим внимание, что она состоит из семи слов, каждому из которых необходимо дать своё толкование (их может быть бесконечное количество!), затем необходимо связать по «ипостасям», а потом определить форму единства всех слов. 

 

Материалистический способ познания критиковался  греческими философами даже наглядно. «Общипанный петух» — человек есть существо беспёрое, с двумя глазами, ногами и т. д. Использовал такой метод даже Платон в дискуссии с Аристотелем. Абсолютизация этого  способа познания порождает плюрализм мнений даже в религиях, что является причиной постоянно возникающих расколов. Об этих опасностях предупреждал и апостол Павел: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по приданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). 

 

Материалистический способ познания, даже при соблюдении принципа необходимости и достаточности, является причиной появлений конфликтов, непонимания между людьми и стремлений навязать своё мнение. Любая вертикаль власти предполагает мытарную этику. (Подробнее в статье Мигашкин Н. В. Нагорная проповедь этика самоорганизации) 

 

2.Вера, как потребностное состояние.

Квинт Септимий Флорент Тертуллиан (ок. 160 – ок. 220 гг.), автор  парадокса.  «Верю, потому что нелепо». «Нелепо», потому что необъяснимо разумом, но вера принимает то, что не может понять и объяснить разум.  Вера интуитивна. Человек верит в себя и поэтому верит в свою интуицию, когда хочет что-то сказать или сделать.

Эксперименты доказывали, что если подвергнуть тотальному контролю свои поступки или процесс хотьбы, если кто-то попытается предварительно подбирать слова в своей речи, то он не сможет сделать даже шага и не сформулирует   осмысленное суждение.

Ещё в древности, люди заметили, что ослабление веры  в себя, в свои возможности что-то делать одному или в сотрудничестве,  становилось причиной неудач, болезней и даже смерти. Обретение веры в себя в своё исключительное предназначение становилось причиной внезапного выздоровления (эффект плацебо), появления вдохновения, как источник рождения какого-то талантливого решения или продукта труда. Такова причина появления с древнейших времён магов, колдунов, жрецов и предсказателей у всех народов, которые помогали людям обрести веру в себя и свои возможности..

В современном мире вера, как потребностное состояние сознания человека, также эксплуатируется многочисленными концепциями рекламы,  PR-а, манипулятивными технологиями в продажах и политике.

3.Христианская философия как способ формирования идеологии.

Христианская философия возникла как Апологетика (с греческого «защита», «оправдание»)  выступавшая в защиту христианского вероучения, в основном в период формирования христианства и борьбы с язычеством во 2-5 веках.  Христианская идеология формировалась для создания  политики сотрудничества, как способа защиты  религии во время гонений христиан. Но не изоляции.

В своих    трудах  «Апологетик», «О душе» и других работах Тертулиан  объяснял феномен веры законами триединства Бога в  Святой Троице. Он доказывал, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух. Таковы первые попытки доказать существование троичного кода, способа описания законов самоорганизации. Это идеалистический способ познания, так как его законы умозрительны и их нельзя обнаружить с помощью органов чувств или в серии опытов, как это возможно в языческих верованиях.

В христианской философии  доказывалась возможность гармонии мира физического и духовного, возможность продолжения жизни Души человека в ином мире, при соблюдении гармонии в формировании своего сознания. Языческие верования  имели локальное содержание и преследовали достижение прагматических целей.   

 Фундаментальной основой всех религий является богоподобие. Содержание этого понятия позволяет раскрыть возможность  бесконечного   многообразия индивидуальностей человека жить по законам веры, чтобы сохранить жизнь своей души через следование законам богоподобия. Поэтому тезис «Вера сильнее разума» позволял каждому человеку быть свободным в выборе целей, с учётом их последствий для себя.

4. Христианская философия Гегеля.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1870 – 1831) закончил богословское отделение Тюбингенского университета в 1788 – 1793 годах и  защитил магистерскую диссертацию. В дальнейшем его научные исследования были посвящены светским интересам в научном познании. Но если мы внимательно рассмотрим основы его философии, то обнаружим иное изложение христианской догматики:

— bдеология христианства изложена на основах живого национального языка, как основы актуализации разума и накопления интеллектуального капитала. В философии Гегеля нет специальных терминов. Всё изложение организовано на ресурсах обыденного языка с выделением в нём понятий и категорий (Подробнее в Базовой этике);

— Святая Троица присутствует в качестве основного метода в виде тождества взаимосвязанных алгоритмов тезис – антитезис – синтез. Такую функциональную алгоритмизацию теологи и богословы   мира ему бы не простили и сейчас;

— «истина как процесс» (Гегель) обнаруживается во взаимосвязи относительной, абсолютной истин  и блага. Это тоже алгоритмированное  осмысление слов Господа «Я есть Путь, есть Истина, есть Жизнь». (Подробнее Н. В. Мигашкин Теория истины в книга Базовая этика).

В конце жизни Гегель хотел что-то переделать в своей философии, но не успел… В начале 20 –го века материалист В. Ленин говорил, что философию Гегеля понимают в мире человек двадцать. Потом я уже слышал о единицах. Занимаясь коррекционной работой с детьми обнаружил ещё один парадокс – дети, даже дошколята, легко усваивали законы Святой Троицы и теорию истины, а взрослым мешал достичь понимания частокол из терминов, как свидетельство их учёности в науке или богословии. Это тоже один из результатов,  попыток уничтожить Христианство изнутри. И на какое-то время им это удаётся.

5.Фундаментализм в философии христианства.

Наличие фундаментальных оснований в концепции свидетельствует, что перед нами фундаментальная наука.

Фундаментальной основой всех религий является богоподобие. Содержание этого понятия позволяет раскрыть возможность  бесконечного   многообразия индивидуальностей человека жить по законам веры, чтобы сохранить жизнь своей души через следование законам богоподобия. Поэтому тезис «Вера сильнее разума» позволял делать выбор, отдавая предпочтение вере, а не разуму.

 

В начале 19 века философ Георг Гегель разделяет разум и рассудок: разум существует, как отражение законов всеобщих законов самоорганизации; рассудок формируется в процессе жизни на основе усвоения результатов опыта и законов формальной логики. 

Таким образом, вера, как «нелепость» обрела свои законы существования, в виде содержания  разума.

Разум позволяет выделять в познание отдельное Целое, как особенное, а рассудок познавал только его части в соотношении Целого и Частей. Таким образом, появилась возможность доказать, что любая индивидуальность богоподобна, а Бог, как Абсолют триединства, обладает способностью всех Любить, понять и спасти их Души для вечной жизни.

Любое отдельное можно описать как  типичное особенное в его бесконечных количественных проявлениях. Взаимосвязь единичного (А)– общего (В) – всеобщего ©  позволяет выделить Целое в отдельном, а их типология в комбинациях АВС, АСВ, ВАС, ВСА, САВ. СВА показывает количественные   изменения (флуктуации) и переходы в «Своё иное» (Гегель), то есть в другие типы.

Святая Троица  подсказывает возможность формализации через А-В-С, любого Целого, которое состоит из частей. Например, понимание времени как Целого из взаимосвязи настоящего времени (А), будущего (В) и прошлого  ©, позволяет сохранить здравомыслие, когда начинаем анализировать события от будущего (ВАС, ВСА), от прошлого (САВ, СВА) или настоящего (АВС, АСВ). Причём:

— за строгость исполнения в настоящем времени отвечает Бог-Отец;

— за многообразие вероятного будущего, которое стремится к Абсолютной истине, отвечает Бог-Сын;

— за сохранение прошлого, как основы существования реальности и жизни отвечает Бог – Дух Святой.

Таковы способы познания законов богоподобия и бессознательной веры человека в себя и своё божественное предназначение.

 

 6.Почему христианскую идеологию нельзя уничтожить

Во всём мире попытки физического уничтожения христианства приводили к обратному результату – увеличению количества верующих и росту влияния христианства  во многих странах мира.  Идеология сотрудничества всех людей, независимо от веры, цвета кожи, принадлежности к национальности, пола и возраста,  заложенная в христианстве воспринималась, как опасная, теми, кто был у светской, экономической, потребительской и даже религиозной власти, в странах мира.

Христианство уничтожало внешние способы манипулирования  людьми с помощью страха, созданных систем управления  на основе наказания и поощрения, с помощью «кнута и пряника». Внутреннее содержание христианской веры противостояло многочисленным психологическим манипулятивным технологиям.

 В христианстве этические нормы обращены не к внешним факторам, как это было в язычестве и как их влияние организуется в потребительском обществе. Они организуют не  внешние способы демонстрации своей веры, как это присутствует во многих религиях и   в Ветхом Завете. Этические нормы христианства обращены к своей внутренней самоорганизации,  к «внутреннему человеку», который имеет право судить «по вере».

 В современном обществе этические нормы и представления о долге, чести, патриотизме и  о стыде становятся резиновыми и даже противоположными по содержанию, в зависимости от особенностей его политической организации  и  от влияния отдельных социальных групп.

В христианстве утверждается наличие вечных этических норм, которые не меняются в зависимости от исторических эпох, принадлежности к национальностям и даже другим религиям. Смысл христианской этики, как этики самоорганизации провозглашён в Нагорной проповеди, в которой совесть, как голос свободного духа, делает личность независимой от природы и общества, так как подчиняет ее только собственной высшей правде. Бог это высшая правда, который через человеческую совесть показывает путь спасения своей Души и возможности её жизни в духовном мире по этим же законам.

Такова истина и благодать для всех людей, которая появилась  через Иисуса Христа: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.… Должно вам родиться».  (Подробнее в статьях Мигашкин Н.В. Нагорная проповедь этика самоорганизации, Научное понимание Апокалипсиса – союз науки и религии)

Перечень способов уничтожения христианства может составить несколько томов. И все они совершенствуются, особенно в стремлениях покалечить Душу человека, начиная с его рождения.  Душа человека – это основа его здоровья и долголетия, поэтому люди всегда будут заботливо относиться к ней, оберегать её. А  в своих мыслях и делах буду следовать  подсказкам через свою Совесть.  

Христианская идеология воспитывает мужество при предложении формы сотрудничества. Ради этого человек не должен бояться боли ( «подставь правую щёку») и даже добровольно принять страдание и смерть. Как это сделал сам Господь. От грязи нельзя спастись в болоте жизни

Заключение

Изложенные законы самоорганизации первичны в христианской религии и они имеют сквозные связи через Целое, как основы гармонии различных качественных состояний на уровне материального и духовного.  Эти законы делают мир познаваемым и позволяют его совершенствовать на уровне человека, общества и цивилизации.

Способы управления распоряжениями сверху,  без учёта возможностей  самоорганизации, Господь называл мытарными. Доминирование их в христианстве уже спровоцировало  многочисленные расколы в христианстве.

Возрождение христианской философии это путь организации сотрудничества между всеми религиями мира и   предотвращения вселенского раскола в Православии.   Отсутствие христианской философии стало причиной многих расколов и конфликтов в христианстве. Таковы же  причины начала вселенского раскола патриархата. Обвинительные речи и сбор отрицательных фактов в любом  споре — это  не христианский путь.

 

 Возможность организации сотрудничества с учётом исполнения христианских заповедей,  позволит возвыситься в дискуссии до нового уровня взаимоотношений. Именно такой путь сохранения православного патриархата на новом уровне и предлагаю в своей статье. Для того чтобы его организовать потребуется восполнить содержание христианской идеологии необходимыми и важными смыслами. Обсуждение их требует коллегиальности, то есть сохранения имеющейся структуры сотрудничества.

Это новое испытание, в процессе которого необходимо ещё раз обратиться к жизнеутверждающим смыслам в словах Иисуса Христа. Иначе появляются мнения о том, что содержание Библии устарело (папа римский Франциска, 26.10.2018 года), что спровоцирует новый раскол.

 

Более подробно в книге Мигашкин Н. В. Базовая этика и статьях на сайте проза.ру https://www.proza.ru/2018/07/30/659:

Мигашкин Н. В. Научное понимание Апокалипсиса 0 союз науки религии.

Мигашкин Н. В. Нагорная проповедь – этика самоорганизации.

Мигашкин Н. В. Практический разум Гегеля  способ спасения цивилизации.  

 

Normokog

рейтинг

0

просмотров

445

комментариев

4
закладки

Комментарии