Живой язык как целое у М. В. Ломоносова.

Законы живой сущности языка в работе М. В. Ломоносова "Три щтиля". Язык как способ сохранения, накопления и передачи социального опыта. Язык как основа взаимосвязи "фундаментальные, экспериментальные, прикладные науки, ввзаимосвязи идеологии, миссии, культуры и основа организации долговременной памяти.

Живой язык как  сущность у М. В. Ломоносова.

Николай Мигашкин, автор науки нормология

Язык как живая сущность организует сохранение, накопление и передачу интеллектуального капитала на уровне всех своих образований – общественное сознание, сознание организации, индивидуальное сознание. Под его влиянием формируются образованность, воспитанность, профессионализм, ответственность и даже совестливость людей, так как он формирует особенности организации долговременной памяти. Как такое возможно?

   Впервые о  языке как отдельной органической сущности написал  великий русский ученый Михайло Васильевич Ломоносов (1711-1765) в теории «о трех штилей» в середине 18 –го века. О языке он писал,  как о целостности,  великой ценности народа, его вечном достоянии.  

 Практически он заложил основы науки  нормологии, формирующей представление о целом, как самоорганизованной сущности, которую можно описать троичным кодом. В его теории о «трех штилях» заложены законы взаимосвязи «методологии, методики и технологий», взаимосвязь «фундаментальных, экспериментальны и прикладных наук»  в формировании целостных представлений об объектах познания и организации своей деятельности.

Такая методология позволяет  выделять отдельные  виды деятельности, как имеющие один «штиль», так и  с учетом их взаимосвязи с другими. Притом, отслеживая  возможности их использования на практике,   на уровне отдельного человека и различных  форм сотрудничества в обществе:

-  «Высокий штиль» является  родовым для сохранения социального опыта. Таково значение  поэм и од о героизме,  которые пишутся высоким стилем. Он же служит способом создания  различных идеологий (старославянские, православные). которые не только сохраняют опыт прошлых поколений,, но и формируют  патриотизм, мобилизуют на совершение перспективных задач для каждого гражданина общества. На этом уровне существуют и фундаментальные науки. Примером  особого языка этого «штиля» является  Ода М. В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве…»

Лице свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы черна тень;
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.

Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне,
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!

Уста премудрых нам гласят:
Там разных множество светов;
Несчетны солнца там горят,
Народы там и круг веков:
Для общей славы божества
Там равна сила естества…

.- «Средний  штиль»  речевых средств является родовым  для   видов деятельности, которые накапливают социальный опыт. Поэтому  он является универсальным  стилем, куда входят  разнообразные речевые средства, изречения, жанры и даже,  так называемые «низкосортные» слова.  Они позволяют людям  быть смелыми в творчестве и открытыми для любой информации и продуктов творчества. На этом уровне используется язык   для написания сатирических пьес, ироничных дружеских писем или исторических сочинений. Таков способ существования и экспериментальных наук, со своими смелыми и авантюрными проектами;

-   «Низкий штиль» является родовым для создания видов комедии, песен, отражающих реальную жизнь, в процессе которой передается и социальный опыт. Сюда же относятся  виды описания  «будничных»  дел, технологии и различные профессиональные языки, в процессе которых создаются материальные блага. Поэтому этот язык постоянно обогащается под влиянием наук и технологий.

 Каждый «штиль» стимулирует развитие других, в их взаимодействии раскрывается смысл и понимание целей существования общества и себя….Например, во взаимосвязи идеологии, миссии и культуры:

— Идеология организует и мобилизует людей на выполнение общих и локальных целей.  В зависимости от её уровня развития в обществе существуют планы, на осуществление которых распределяются деньги из бюджета. Если нет в обществе строгой идеологии, то исчезают и фундаментальные науки, а духовные ценности прошлого перестают влиять на сознание людей;

— Миссия каждой организации, каждого гражданина зависит от наличии таковой в обществе. Если её нет,  то в общественной жизни исчезают смелые амбициозные проекты .  Граждане становятся инертными, предпочитая иронизировать над собой и своими духовными ценностями. Фильм «Последний богатырь»,  тому пример;

— Культура каждого человека и общества без идеологии и миссии  теряет свои ориентиры в передаче социального опыта. В обществе постоянно твердят о необходимости быть лидером, с амбициозными планами. Но если  исчезли смыслы в производстве товаров, развитии наук и целей общества, то все превращаются в болтунов – политиков, чиновников и… блогеров.

Живой язык является основой существования долговременной памяти человека. Михаил Васильевич выделял в нем три основные части речи – имя существительное, прилагательные и глаголы. Согласно законам дидактики обучать необходимо во взаимосвязи «знаний-умений и навыков»:

— Знания фиксируются в имени существительном, в памяти накапливаются в левом полушарии, формируя зрительную, наглядную память;

— Умения фиксируются в прилагательных, которые накапливаются в правом полушарии, формируя ассоциативную, образную память;

Навыки фиксируются в глаголах, которые накапливаются в мздре, формируя смысловую память и даже появление Голоса Совести.

Но из процессов обучения  ЗУН выбросили, так как по ЕГЭ можно проверять отдельно знания, отдельно умения и отдельно навыки. В качестве систематизации ввели дорожную карту компетенций. Про которые можно много рассказывать, но … даже табурета не сделаешь…Потому что все обучение переведено на ресурсы кратковременной памяти

Вот такие последствия при проявлении неуважении к законам существования своего языка

2. Упущенные возможности цивилизации от забвения открытий великого гения М. В. Ломоносова.

Все гениальное обладает красотой, оптимальностью и легко алгоритмируется, помогая проникнуть в невидимые смыслы духовного и материального бытия человечества и космоса. Тайна алгоритмизации троичного кода скрывается в восточных способах познания через Янь, Инь, Ци, майевтики Сократа «знак — значение — смысл»,  Святую Троицу – Бог-Отец, Бог-Сын, Бог Дух святой, и тезис-антитезис-синтез Гегеля. Все эти способы познания корелируют между собой, как и «высший штиль — средний штиль — низший штиль» М. В. Ломоносова, поэтому мы имеем право их обозначить символами А – В – С. Это способ познания законов существования Целого через нелинейные закономерности.

Вывод. Здравомыслие цивилизации определяется наличием трех алгоритмов в организации процессов создания духовных и материальных благ человечества на уровне обществ, организаций и отдельных людей. Отсутствие одного из них ввергает общества в кризисы и войны, а человека в многочисленные болезни.

         Мы уже показали влияние языка через основные части речи на организацию памяти человека, организацию обучения и даже существования одного из основных законов менеджмента в формировании цивилизации человечества на уровне обществ, организаций и отдельной индивидуальности через взаимосвязь «идеологию (А) – миссию (В) – культуру ©». Как видим, законы менеджмента были уже заложены в живой сущности всех национальных языков. И не только. Кратко назовём некоторые из них:

—  образованность – воспитанность – профессионализм. Мы входим в мир общения, где люди подчиняются своим правилам. Часто родители боятся выпускать во двор воспитанного ребенка, потому что он станет объектом для издевательств. Так оно и случается. Иногда ребенок, чтобы выжить усваивает дворовые ценности. Это уже другая беда. Поэтому родители во вмём мире, чтобы спасти своих детей, отдают их в различные формы дополнительного образования, или закрытые образовательные учреждения. Это спасает детей, но не надолго. Потому что  взрослым необходимо иметь знания – умения – навыки  сохранять спокойствие и равновесие, когда он сталкивается с отклонениями  на  работе и в быту. Я обучал этому детей и взрослых. Главное правило: Орков нельзя перевоспитать. Это бесполезный труд. Поэтому, если ты собственник или руководитель, то организуй технологичность в любой работе. Строгость исполнения технологий, освободит от них, если они окончательно глупые, а другие перестроятся. Обязательно необходимо уметь сохранять равновесие, когда вынужден общаться с ними в быту. Научить этому может наш язык, который помогает стать образованным (высший штиль), воспитанным (средний штиль), профессиональным (низший штиль):

— знания – умения – навык. Смысл любого предложения формулируется в словах, которые являются основными частями речи – существительные -прилагательные – глаголы.  Они же, в зависимости от частоты использования (Гегель) формируют типичные виды целостности индивидуального и группового сознания – АВС, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА:

1. Существующие национальные языки полезны и необходимы в рамках развития цивилизации на Земле. Среди них нет лучших и не выделяются плохие. Их взаимосвязь необходимое условие для познания и организации всей полноты развития цивилизации, как Целое. Например, существительные чаще в своей речи используют итальянцы, евреи и американцы. К прилагательным испытывают склонность русские и французы. Глаголам больше уделяют внимание японцы и немцы. Причем, в своей письменной речи немцы усиливают влияние глаголов  приставками haben и sein. Количественное равенство в использовании частей речи отмечается в национальных языках  Греции и Китая, что делает их языковый объем слов самым большим в мире, а сознание граждан способным сохранять свою целостность в другой языковой среде. Эти законы необходимо соблюдать для организации обучения своим национальным языкам в общественной среде, где признано несколько государственных языков. (Более подробно Н. В. Мигашкин Управление информацией. В книге Мир гармоничен через сквозные связи (Теории науки нормологии).

2. Бесконечное существование индивидуальностей обеспечивается ресурсами языка. Поэтому во все исторические эпохи осуждались методы воспитания и обучения на основе подчинения одним и тем же форматным требованиям. Они признавались как бесчеловечные и фашистские. Исторические этапы развития педагогики отмечались нахождением методик, обеспечивающих индивидуализацию обучения с учетом способностей (формы личностно-ориентированного обучения), связь обучения с жизнью, возможностями самосовершенствования как способ творческого изменения  окружающей среды. Индивидуальные интеллектуальные способности признавались   учеными как способ прогрессивного развития цивилизации, а личностные особенности преподавателя и воспитателя, как основа профессионализма и высокой эффективности их работы. Потому их работа высоко оценивалась оплатой труда и общественным статусом. В Россию пришла беда! Все это выбросили из системы образованию и пытаются даже из преподавателей с помощью стандартов сделать роботов

Литература:

1. Н. В. Мигашкин «Мир гармоничен через сквозные связи» (Теории науки нормология) 435 стр.

2.Сайт http://kamerton2.com/ по нормологии, статьи и книги, которые можно скачать и прочитать

Рейтинг
последние 5

Николай Мигашкин

рейтинг

+1

просмотров

512

комментариев

27
закладки

Комментарии