Нагорная проповедь – этика самоорганизации

Этика это законы самоорганизации, за которые отвечает Совесть. В России в каждой организации имеются Кодексы этики. Но это мытарная этика  

Содержание

Введение

1. Как организована самоорганизация.

 2. Мытарная этика.

 3. Этика самоорганизации Совести.

 4. Каким образом  охватывается весь спектр жизни человека.

 5. Как обнаруживаются духовные смыслы в сознании.

 6. Почему этика Совести подчиняться закону: «входить через тесные врата».

7.  Как этика Совести обеспечивает состояние блаженства.

Введение

В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос высказал смысл Своего учения для людей. Смыслы умеют прятаться, говорили философы и богословы, пытаясь снова и снова обнаружить  главное и сокровенное – как  в них скрывается духовная самоорганизация. Именно самоорганизация, а не навязанные кем-то представления.

В статье мы покажем возможность использования Нагорной проповеди и для составления   Кодексов этики личности, семьи и организаций. Такая необходимость есть, так как все этические Кодексы, не только в России, составлены для мытарства. Они являются основой  фиксирования обязанностей и предъявления претензий к человеку, семье и организации в случаях неисполнения каких-то пунктов Кодекса. Предполагается, что сотрудники и члены семьи должны демонстрировать свою любовь к другим. В некоторых организациях, за активную демонстрацию лояльности к своим руководителям и товарам, сотрудники даже получают бонусы к зарплате.

46.  Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

1. Как организована самоорганизация.

В библейских текстах внимательный читатель может  выделить законы самоорганизация духовного, то есть сделанного. Следовательно есть возможность это сделать и поддерживать для человека на Земле.

 

Организацию любой деятельности можно представить в виде взаимосвязи методологии, методики и технологий:

—  методология регламентирует обязательный учёт взаимосвязи «настоящего, будущего и прошлого» во многих основах Христианства, в Святой Троице, словах Господа «Я есть путь (настоящее время, Истина (будущее) и Жизнь (сохранённое прошлое) и других основах христианства.

— методика касается только двух отношений: от настоящего к будущему; от настоящему к прошлому; от будущего к настоящему; от будущего к прошлому; от прошлого к настоящему; от прошлого к будущему. В такой методике Господь учит понимать последствия своих мыслей и действий для настоящего, перспектив будущего и сохранения прошлого. Например,

21. Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

  — технология раскрывает слова,  отношения и действия, в которых самих имеется  смысл. Например,

6.     Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

2. Мытарная этика.

 

В Энциклопедическом словаре слово «мытарить объясняется как «Подвергать мытарствам; мучить, притеснять, мытарить своих детей, мытарить крестьян, мытарить по судам». «Мытарь»  в библейских сказаниях сборщик податей в Иудее. Как видим, за тысячелетия смысл слова «мытарь» почти не изменился – если кто-то посмеет не заплатить подать, то обречёт себя на более сильные притеснения. Если кто-то не покажет внешним поведением и отношением желание исполнять, то к нему буду применены различные дисциплинарные меры.

 

Этические Кодексы закрепляют корпоративные интересы организации, на основе которых уже формируются нормы взаимоотношений с другими организациями. Такое стагнирование уничтожает элементы самоорганизации и  «омертвляет» жизненные процессы самой организации и также ограничивает формы сотрудничества с другими субъектами. Кодексы ограничивают и инициативу членов организации, так как основную свою цель  видят в контроле за нарушителями и использовании к ним  многочисленных форм притеснений, имеющихся в социуме.

 

Мытарные Кодексы формируют у людей и организаций не только эгоистические способы самоутверждения, но и такие формы привычного отношения как наглядная демонстрация своей поддержки организации, её лидеров в виде эмоций любви, уважения и даже проявлений низменных форм отношения – лесть, подхалимство,  изображение готовности к исполнению всех желаний шефа. Поскольку такая этика ситуативна, то при смене лидера происходит переоценка ценностей в отношениях — «новая метла метёт по новому». Поэтому нет ничего удивительного, что даже при наличии строгой подчинённости в иерархии власти чиновников, в каждой отдельной зоне ответственности существуют свои субъективные уточнения Мытарных Кодексов этики.

 

Мытарная этика  дорого обходится обществу, так как  искривляет взаимоотношения людей навязыванием иллюзорных представлений, которые требуют  для своего продвижения и контроля  увеличения количества чиновников (мытарей),  не говоря уже о дополнительных затратах на формирование её имиджа.

 

Бизнес-этика появилась,  как способ преодоления организационного изоляционизма  сотрудничества между людьми и производствами. Она тоже требует дополнительных затрат на своё существование.  Заключение различных договоров о сотрудничестве закрепляется достаточно объёмными перечислениями намерений и обязанностей.

 

Взаимоотношения на основе «Слово – Дело» остались в далёком прошлом.

 

3. Этика самоорганизации Совести.

Совесть в Нагорной проповеди названа  Светильником и оком:

22.  Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;

23. если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно

 

«Светильник для тела»? Как он может существовать? Где находиться и кто его зажигает? Вопросов много. 

Совесть «не засыпает» и не даёт человеку успокоится ни днём ни ночью. Для неё не существует внешних правил: всё сделано как требуется; в соответствии с чьим-то мнением; время прошло и уже ничего нельзя изменить; даже после окончания работы она будоражит ум: «Всё ли правильно сделал?». Совесть заставляет снова и снова возвращаться к сделанному,  чтобы улучшить результат, не смотря на то, что посторонних он уже и не интересует.

Совесть не отключается в пользу авторитета, для неё нет «святынь» в ценностях, так как она предпочитает включить твоё индивидуальное понимание, твою способность сопереживать и сострадать.

Вот такоё божественное Око имеется у каждого человека, что позволяет считать себя богоподобным. (Подробнее в Главах Базовой этики о законах практического мышления, теории истины и теории памяти).

И не случайно Господь напоминает, что за состоянием своего Ока необходимо следить, ухаживать за ним и вовремя очищать от «грязи», которая остаётся на нём при «живой включенности» во все процессы, отношения как сопереживания. Иначе Голос Совести начнёт звуать тише и может на время (!) замолчать.

Процессы смыслообразования, которые включают Совесть также требуют тренировки, точнее «заточки», чтобы с лёгкостью устанавливать тождество: «Мыслю и действую в соответствии с обстоятельствами». Наличие тождества    является необходимы условием достижения условий организации  «Доброго дела».

4. Каким образом  охватывается весь спектр жизни человека.

Совесть человека может проявлять себя не только как Светильник твоего тела, но и семьи, организации, общества, Человечества, Вселенной и  Бога.  Каждый человек индивидуален, каждая семья «счастлива по своему» и каждая организация формирует свою структуру и отношения в зависимости от множества факторов. Добавьте к этому, что все отношения меняются в зависимости от исторической эпохи, национальных и культурных традиций, а также принадлежности к религиям. Господь не утверждал приоритет только каких-то одних религиозных представлений. В настоящее время даже в самом христианстве существует большое количество конфессий.

Этот факт является настоящим чудом, которое восхищало верующих и учёных.  Например, М. В. Ломоносова написал Оду «Вечернее размышление о Божием величестве…»

Лице свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы черна тень;
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.

Каждое Поучение Господа содержит бездну, углубляющихся и взаимосвязанных смыслов, ценностей для человека, как индивидуальности, члена семьи, сотрудника организации, гражданина общества, представителя национальности или религии. Перечень статусов и ролей личности может быть бесконечным.

В самоорганизации Совести смыслы имеют духовную природу, а ценности конкретны и часто материальны. Приоритет духовного в этом взаимодействии позволяет каждому человеку ориентироваться и выбирать ценности, которые в деятельности позволят достичь благого результата

. У «нищего духом» сознание мечется между конкретными ценностями, дезориентируя его ум в процессе их делания.  Так появляются бракованные результаты труда, стяжательство, зависть, гнев и прочие грехи.

Только Совесть способна указать ориентиры правильной жизни, пути делания добра.

5. Как обнаруживаются духовные смыслы в сознании

17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить.

Духовные смыслы не привносятся извне в сознание человека, как «благие пожелания», или мудрые высказывания пророков, законы, которым необходимо следовать. Такие факты отмечали и до появления Христианства в европейской и Восточной философии (за две тысячи лет в Египте и Месопотамии, за  пятьсот лет в Китае (Конфуций) и древней Греции).   И только через  тысячу семьсот лет немецкий философ  Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)  доказал, что смыслы появляются в мышлении как типичное Целое. Смыслы  являются  источниками света истины и основой формирования индивидуальной естественноприродной нормативности сознания. Обратите внимание естественноприродная нормативность, значит самоорганизованная нормативность.

Свобода воли человека не в протестах против лжи и  несправедливости, а в правильном выборе для исполнения конкретных способов делания добра и блага.

37.Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Физиологи доказали, что мозг человека закрепляет любую информацию как Да. Мысль начинает с выделения типичного Целого смысла, а потом выбирается  конкретный факт. То есть она функционирует по принципу да, да или нет, нет. Каждый раз, мысль под влиянием своего светильника, начинает с нового типичного Целого и открывает новые смыслы.

Повторение старого смысла в иных обстоятельствах приведёт к ложному суждению на уровне да, да или нет, нет. А при многократном повторении создаёт в сознании различные зависимости. Служить Богу и зависимостям противоестественно. В зависимостях отсутствует любовь, поэтому у человека  погрязшего в грехах, зависимостей может быть несколько.

26.Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

 

6. Почему этика Совести подчиняться закону: «входить через тесные врата».

Любое движение в пространстве возможно по одной дороге. Человек не может идти сразу по нескольким направлениям. Мысль также имеет нитевидную последовательность через сквозные связи смыслов, причинно следственные отношения. «Наполненность» представлений о  пути движения, обеспечивается сосредоточенностью всех органов чувств. Известно правило для водителя: «Не думать о конечной цели, иначе не доедешь!», так как  уменьшается спектр концентрации внимания (теснота) за состоянием дороги.

  Наполненность смыслами, в концентрации внимания вызывает эффект «тесноты»  в представлениях и обеспечивает гарантию достижения благого результата. .

15.Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

Каждый рождён для осуществления какой-то миссии, которая является смыслом его жизни. В процессе жизненного пути происходит обогащение его целесообразности через какой-то благой вид деятельности. Чем глубже он понимает цель своей деятельности (художник, защитник животных, садовод и до бесконечности), тем выше степень духовности в понимании своего смысла жизни.

16.потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

7.  Как этика Совести обеспечивает состояние блаженства.

Скажу честно, я не сразу увидел перед собой способ самоорганизации Совести. Несколько лет назад в теории памяти была разработана типология Совести, как необходимого фактора  организации мыслительного процесса. Работая с текстом Нагорной проповеди и материалами понимания её основ, я не ожидал, увидеть способ самоорганизации Совести. Такое вот для себя сделал открытие в бездне смыслов Нагорной проповеди Иисуса Христа.

 

Удовлетворение любой потребности вызывает эффект удовольствия. Неоднократные удовлетворения потребностей формируют  зависимости. Любая отдельная потребность не имеет способы самоограничения (А. Маслоу). Даже творческая самоактуализация может ослабить здоровье и убить человека. В обществе навязывается миф, что творческий талант не позволяет дожить до средних лет. Тысячи детей индиго умирают в раннем детстве.

 

В конце 20-го века, канадский геронтолог Ганс Селье, выявил закономерность, что все клетки организма сотрудничают между собой, перераспределяя какие-то вещества и помогают друг другу при возникновении каких-то проблем в своём функционировании. Наиболее высокий эффект появляется в периоды повышенного настроения или вдохновения. Эти законы подвигли ученого на создании этики для людей, в основе которой  действует принцип альтруистического эгоизма. 

 

Названные концепции управления А. Маслоу и Г. Селье относят к гуманитарным направлениям в менеджменте. Но внедрение такого принципа в этику будет навязанным или мытарным, так как в них нет самоорганизации.

 

Ганс Селье выделил факторы, которые увеличивают длительность жизни и профилактируют различные заболевания до их развития в патологию. К ним относятся поддержание устойчивости хорошего настроения. Его смысл и содержание  совпадают с «блаженством», которое Господь в разных местах называет радостью и ощущением счастья. 

 

  В своей проповеди Иисус Христос называет 10-ть способов самоорганизации Совести, как источника блаженства. У каждого человека имеются все десять способов, которые выстраиваются от доминирующего по частоте  использования. Вы можете составить такой перечень для себя, чтобы в иные трудные минуты жизни включать другие, о которых вы забыли. А этого делать нельзя, так состояние самоорганизации есть способ увеличения долголетия жизни и подержание своего здоровья при блаженном, то есть радостном ритме своей жизни.

 

Появления различных конкретных страданий, угрызений Совести есть фиксирование возможности  жить по закону этой естественноприродной самоорганизации. Не страдать, а временно перейти на другие способы самоорганизации Совести, для восстановления самоорганизации, которая находится в болезненном состоянии. Такие переключения сопровождаютс новыми возможностями жить в радости и блаженстве, которые пока не замечали и не использовали.

1.     Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

 Чаще имеют мнение, которое навязывают другим, что жить в обществе, и  быть свободным от него. Адаптивные люди  самые смиренные, добросовестные и ответственные исполнители, способные делать добро только с помощью других людей и Бога.   Поэтому они   ничем не хвалятся и не гордятся перед людьми. Но оставшись наедине со своими мыслями, они чувствуют и сознают свои грехи, душевные недостатки.

2.     Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Все люди  скорбят о своих грехах и душевных недостатках. Скорбь и плач об утерянном, являются более глубокими способами  познании смысла духовной жизни через страдание и сострадание. Поэтому вера в Бога даёт им утешение, здесь на Земле, а на небе вечную радость.

3.     Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

 

Способность терпеливо переносить всякие несчастья имеют все люди, но разной мере.  Они не огорчаются на неприятности и обиды людей, ни на кого не сердятся в трудные периоды жизни и не завидуют другим. Кроткость и смиренность является способом сохранения блаженства на Земле.

4.     Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.7%

Все люди желают жить по правде, некоторые как голодные (алчущие) стремятся в в  быту и на работе утверждать её принципы, за что их часто считают неудобными. Один руководитель дал такую оценку «Я сам его боюсь, но ещё больше боюсь, что он уйдёт».

 

5.     Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Каждый человек имеет доброе сердце и милосерден, сострадателен, готов помочь нуждающимся. Но есть люди, которые чаще чем другие помогают нуждающимся.

 

6.     Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Все люди стараются хранить свою душу от дурных мыслей и желаний. Люди чистые сердцем берегутся не только от дурных де, но и душу свою стараются сделать чистой.

 

7.     Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

 

Все люди стремятся жить со всеми в мире и не любят ссор. Но среди них выделяются такие, которым удаётся жить со всеми дружелюбно и умеют мирить других во время ссоры.

 

8.     Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Есть люди, которые так любят жить по правде и справедливости, что терпят и переносят за такие стремления всякие гонения и бедствия.

 

9.     Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Господь предупреждает тех, кто страдает за веру.  Если вас будут поносить (издеваться над вами, бранить, бесчестить вас), применять и лживо говорить о вас худое (клеветать, несправедливо обвинять), и все это вы будете терпеть за свою веру в Меня, то не печальтесь, а радуйтесь и веселитесь, потому что Вас ожидает великая, самая большая, награда на небесах, то есть особенно высокая степень вечного блаженства

Заключение.

Законы этики самоорганизации позволяют жить  гармонично в мире, где существует огромное качественное разнообразие. Согласитесь, что глупо обижаться и проклинать погоду,  а также Солнце, если долго находишься на солнцепёке. Люди тоже имеют право на свою индивидуальность. Причина разногласий между людьми в непонимании индивидуальности друг друга, различий в национальных традициях и способах организации жизни в обществе.

 

Эти разногласия закрепляет мытарная этика и превращает инакомыслящих во врагов своих. Как освободиться от наваждений мытарной этики, которые уже сформировали свои представления в сознании людей? Прошли тысячелетия, но эти основы христианства до сих пор порождают разногласия даже среди богословов:

63.А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

К этим законам следует относиться как  необходимым, а не должным, с последующими пояснениями и выделением различий,  которые закрепляются в мытарной  этике. Такие толкования   стали причиной разногласий во всех религиях, порождая расколы даже в христианстве. Вот и сейчас появился раскол в православии.

Самоорганизация,  генетические программы помогающие адаптироваться в изменяющихся условиях и реализовать выживание вида и рода, есть даже у животных.

Человек интуитивно подчиняется своей заложенной структуре бессознательного. Сознание обладает способностью выделять факты и составлять из них абстрактные системы, которые стали объектом изучения еще с древнейших времён. Если они обладают свойством самоорганизации, то сохраняют человеку жизнь и позволяют сохранять, накапливать и передавать интеллектуальный капитал как на уровне личности, так и социума.

Без соблюдения этих законов мы формируем манкуртов,  людей способных всё критиковать, устраивать демонстрашки, но неумеющие делать. Делать можно только познав сохранённое, тогда и сделанное будет существовать во взаимосвязи с другими предметами и отношениями. 

Если посмотрите стандарты ФГОС для  высшего образования, то увидите там обучение для манкуртов. Целей, сохранять имеющееся, уважать и любить прошлое как основу своего Я — нет. Это образование для манкуртов с меняющимися политическими взглядами на всё и манипулятивные в потреблении.

Иисус Христос призвал своей этикой   ИСПОЛНЯТЬ имеющееся. Для того чтобы исполнить необходимо познать,  сохранять и улучшать.

Мытарная этика многолика. Она служит основой закрепления в своих положениях основ охлократии, которая утверждает себя во многих странах мира. В России такой же охлократический режим управления как и на Украине. Только «цвет» другой. На последней ассамблее ООН Д. Трамп заявил, что он «лучший Президент США». Для мытарной этики такие заявления людей являются нормой – иначе «худшие» никогда не станут «лучшими».

 

Как доказывает история это недолговечные режимы. В заповедях блаженства Нагорной проповеди говорится о Вечных законах, по которым живут на Небе и можно жить на Земле.  Конец Света – это предполагаемый результат самоуничтожения людей. Заповеди Блаженства позволяют не допустить этой катастрофы на Земле.

Счастья Вам и долголетия Николай Мигашкин

 

Похожие статьи:

ИсторияКодекс чести русского офицера

СпортСлуцкий и игроки сборной России обратились к болельщикам

Образование“Соль-диез — си — фа-диез — ми”...

КультураБЫТЬ ГРАМОТНЫМ! Речь знаменитого режиссёра на открытии 60-й Белградской книжной ярмарки

ФилософияЭтика

Normokog

рейтинг

0

просмотров

554

комментариев

18
закладки

Комментарии