Заповеди - нейролингвистическое оружие

Что такое просто «добро», понимают, в общем-то, все. А что такое «отрицательное добро»? Оказывается, это достаточно универсальное определение «сердцевины» многих неславянских, по идеологическим основоположникам, учений… Достаточно примерить на нынешнее время, и на времена социализма и фашизма, давно известную формулировку. 

Итак, был такой, усиленно замалчиваемый, великий мыслитель, любомудр, философ, а по профессии скромный библиотекарь Николай Фёдорович Фёдоров. Так вот, этот наставник К.Э.Циолковского и родоначальник великого интеллектуального течения – русского космизма, как бы принадлежал к православию, откровенно и позитивно-творчески развивая идею воскрешения. Тем не менее, его проницательность критически задела христианские «Заповеди». Не имея возможности прямо критиковать могучую тогда Церковь, Фёдоров действовал опосредовано. Так, ведя переписку с Л.Н.Толстым, он много с ним дискутировал, в духе критики богоискательства графа. И уже критикуя этику Толстого, выведенную из богостроительства, сделав такой вывод: «он знает лишь отрицательное добро, знает, что оно не есть, и не знает, что оно есть».

Так что же такое «отрицательное добро»? Давайте поразмышляем в современном духе: идеологическая война, нейролингвистическое программирование, психотропное оружие и всё такое прочее. 

Смысл «отрицательного добра» - это психологическая западня, подстроенная изощрённой аморальностью для моральных людей. Рассмотрим, как это работает.

Представим себе, что человеческий мозг – это своеобразная «контора» со множеством «отделов», каждый из которых занят своим делом, а «отрицательное добро» - это комплект документов, получающий визу в этих кабинетах, по очереди. Алгоритм полного цикла прохождения важного «Дела№» в нём всегда многоэтапный, «из отдела в отдел», иногда с возвратом по второму кругу.

Первая проходка «Заповедей»:
«Отдел» сознания. Предварительно сознанию «образованного человека» кропотливо, тщательно и незаметно навязывается аналитический императив, то есть якобы преимущество, завершённость, научность, правильность и достаточность аналитического и только аналитического метода. И вот, строго по очереди, но каждая в отдельности преподносятся длинным списком важнейшие «Заповеди» (христианские догмы либо их модификации: толстовское «непротивление злу насилием», моральный кодекс строителя коммунизма, «новый порядок», неолиберальные постулаты и т.п.). И сознание соглашается с важностью и правильностью их всех – но только каждой по одной! Сознание визирует «Утвердить» на каждой из них.

«Отдел» эмоций. Эмоциональное восприятие течёт медленно, и подспудно, скажем, во сне «перерабатывает» всё важнейшее, воспринятое за день сознанием, взвешивая итоговый вариант эмоционального отношения к воспринятому. И вот, представьте, перед эмоциональным восприятием предстаёт длинный список различных положений. Вся их последовательность уже завизирована «утвердить», но при этом почти все они имеют приставку «не». Эмоциональное восприятие начинает взвешивать «череп бедного Йорика», в духе «Быть или не быть, вот в чем вопрос», и, попадая в креативную ловушку (предпочтение деятельности безделью) решает: «Быть», а потому визирует целиком весь список, но с оговоркой: «Утвердить, но избавившись каким-то образом от «НЕ».

«Отдел» интуиции. Предварительно для работы интуиции «неофита» (приобщаемого к вере) в подсознание, как бы за между прочим, незаметно подкладываются готовые, устойчивые, «отступные» формулировки, в духе взаимодействия «праведности» и «грешности». Например: «Все мы грешны», «Не согрешишь – не покаешься», «Бог счастлив, когда грешник становится на путь истинный». Интуиция, на уровне подсознания начинает прикидывать, и прикидывает обычно несколько дней: «а не требуют ли от меня невозможного, невыполнимого, черезмерного? А не зарыта ли тут злая собака?», и, с оглядкой на имеющиеся «отступные», на тему отношения к «Заповедям» решает: «Утвердить, но сохранив как можно более широкую свободу действий».

Промежуточный итог:
В сознании, по причине предварительного блокирования синтетического способа мышления, «Заповеди» проскакивают «отдел сознания» через аналитическую лазейку.

Эмоционально, по причине синтетического (цельного) принципа работы эмоций, заповеди «автоматически» превращаются в цельный «документ», что облегчает его дальнейшее интуитивное прохождение. При этом оговорка «избавиться каким-то образом от «НЕ», срабатывает не как критика списка, а как критика позиции бездеятельности, то есть приставка «НЕ» принимает роль «громоотвода», беря на себя весь тот негатив, которого миновали основные понятия списка при оценке сознанием. То есть, «отдел эмоций» становится жертвой подлога.
Интуитивно, в общее решение «как относиться к заповедям» закладывается скрытая «мина замедленного действия»: интуиция требует максимизировать свободу действий в пределах заповедей.

Вторая «проходка» «Заповедей»:
Отдел сознания получает из отдела интуиции предложение доработать своё отношение к «Заповедям», максимизируя при этом пределы свободы действий. Сознание «дымит и спекается»: ну как можно, скажем, «красть и убивать в максимально широких пределах»? И вот появляется, скажем, такая индивидуалистская жертва «Заповедей», как Раскольников с топором : «Тварь ли я дрожащая или право имею…». А то и такая коллективистская жертва «Заповедей» как фашизм: «мы - сверхлюди, и нам дозволено с недочеловеками всё что сможем и пожелаем», по крайней мере, появляется на уровне «мысленных экспериментов».

Эмоциональный отдел получает из отдела сознания предложение существенно доработать, даже типа пересмотреть своё отношение к «Заповедям», поскольку «мысленные эксперименты» дают ну очень плохие результаты. Поначалу эмоциональное восприятие, мучительно ища выход, подолгу зацикливается на как будто бы преследующем его со всех сторон негативе (Убивать! Красть! Лжесвидетельствовать! Прелюбодействовать! Грешить!). Но, в конце концов, скажем во сне, всплывают предложенные заранее, как бы за между прочим, «спасительные» подсказки: «каяться надо, всем нам каяться», «пути Господни неисповедимы», «все верующие будут спасены» «помолимся». Эмоциональный вердикт достигается обычно по типу «бабка надвое сказала»: «или всё само как-нибудь образуется, или доведётся пасть во все тяжкие, но потом придётся каяться». 

Интуитивный отдел получает из эмоционального отдела просьбу, в духе «ну как-нибудь утрясти все эти неприятности»; обратим внимание, идётся о СОВЕРШЕННО НАДУМАННЫХ НЕПРИЯТНОСТЯХ, «накрученных» самим-по-себе ознакомлением с «Заповедями», и окружающими его дополнениями в виде подспудного шлейфа подсознательно направляющих мысль полускрытых рекомендаций. Интуитивный вердикт загоняет человека «в стойло»: «особо не дёргайся, для профилактики молись, а припечёт – греши да кайся». 

Окончательный итог:
Провоцируется вхождение людей в состояние тотального негатива, или сумеречного (помрачённого) сознания. И, провоцируются сдвиги отдельных личностей и целых коллективов, находящихся в этом состоянии, по направлению ситуативно качающегося «маятника» между психозами, а затем и срывы: то в депрессивно-маниакальный, то в агрессивно-маниакальный психоз.

Созидательная деятельность выпадает из поля эмоциональных интересов и целей, натомест эмоции погружаются в «самонакручиваемый» негативизм: среди целей рассматриваются, прежде всего, негативные, среди перспектив, прежде всего – упаднические, пессимистические.
Интуитивные искания не апеллируют к возможностям лучшего; наоборот, созидательное, свободное и сильное начало подавляется, а саморазрушительное, порабощающее и подчинённое начала берут верх. 

Похожие статьи:

КультураВ России будут отмечать День крещения Руси

РелигияХристианство на Руси

ТрадицииДела славянских волхвов или смысл древней поговорки

РассказыРасскажу я Вам одну сказочку.

ФилософияВолхвы

Силваяр

рейтинг

+7

просмотров

5239

комментариев

19
закладки

Комментарии