Церкви

Волхв рода

(Заметки по итогам поездки по родным местам.) Лев Николаевич Гумилев в своей книге «Древняя Русь и Великая степь» говорил, что историю нужно рассматривать с высоты веков как в микроскоп - при большом увеличении можно увидеть и оценить события в ограниченный по времени период, роль исторических личностей в этих событиях; при малом увеличении можно увидеть масштабные изменения на протяжении веков, судьбы целых народов, то исчезающих, то вновь возникающих на исторической арене. 

Проехав по нашей европейской части страны от Санкт-Петербурга до приволжских городов Ижевск, Казань, Чебоксары, Алатырь, Йошкар-Ола, через города Владимир, Ярославль, Иваново, Нижний Новгород, невольно обращаешь внимание на восстановленные и вновь отстроенные величественные храмы, соборы и церкви. Нет спору, это возвращение утраченной красоты и нечто большего. Но одновременно задаешься вопросом - что за времена мы сейчас переживаем? Мы то строим грандиозные фабрики и заводы и разрушаем ранее созданные руками наших предков это великолепие, то восстанавливаем или строим заново эти разрушенные храмы и разрушаем, ставшие не нужными нашей стране фабрики и заводы? Это духовный рассвет или экономический закат? Можно ли дать оценку тому, что происходит у нас здесь и сейчас, нами, живущими в этом времени? Или объективную оценку нынешнему периоду дадут только наши потомки лет так через 200? Какими глазами и в какой микроскоп нужно смотреть, чтобы правильно сориентироваться в том, что происходит? Сколько нужно построить церковных сооружений, чтобы удовлетворить потребность верующих? И сколько еще нужно закрыть ненужных заводов, чтобы понять, что люди сами себе уже не могут найти занятие, дающее возможность жить? Нет, это не вопросы воинствующего атеиста. Даже совсем наоборот. Это вопросы человека, самостоятельно (или почти самостоятельно) пришедшего к вере в существование божественного начала всего мироздания через поиск Истины и Правды. (Нет, правды еще не нашел, но делаю попытки где ни будь её найти.) Если Истина и Правда в том, что божественное наличествует во всем и везде, то настоящий верующий должен быть богопослушным не только в церкви, и просьба-молитва его будет услышана везде. Почему отказавшись от веры предков, мы приняли другую веру, поменяв своих богов на принятых кем-то других чужеродных? Но приняли ли? Отказались ли от Веры своей Православной? Предательство властьпридержащих – это еще не значит, что народ пошел за ними и тоже предал. (Князь Владимир изменил вере, но народ принял христианство только под угрозой смерти; Горбачев предал, но народ был за Союз). Тот, кто предал, не способен услышать, что думает народ. Услышать народ через социальные опросы нельзя, надо слушать Душу народа, а её можно почувствовать душой, не оторванной от единой.

Восстановление церквей – это хорошо, но наполнение их смыслом духовного еще не состоялось. Проповедовать духовное, держа в голове личное материальное – это лукавство. А материальное сегодня главное в деятельности церковнослужителей и видно это без микроскопа. В оправдание этого они сегодня говорят – мы тоже люди и хотим кушать хлебушко с маслом. Церкви строятся не для укрепления Веры, а для укрепления её материального благополучия. А безбожная власть, не зная к какому идеологическому берегу пристать, активно встает в ряды верующих, демонстративно креститься в выделенных для их особого социального статуса местах и выделяет значительные средства для этого укрепления, забывая, что эти средства народные, а церковь по-прежнему отделена от государства. О власти, о нынешних политических реалиях можно было бы сказать много, отметить не мало вывертов, как например может не член партии стать сразу её лидером, и как политическая партия быть ведущей политической партией, не имея четкой идеологической платформы, и даже название которой говорит о её политической неопределенности, размытости. Но о власти отдельный разговор. Закончить свои размышления об увиденном хочу бытовым случаем, недавно произошедшим со мной из-за своей ошибки или какого-то сбоя в телефонной линии. Я набрал номер телефона «театра комедии» на Невском, с желанием узнать о наличии билетов, но на другом конце представился дежурный по военно-морской академии. Я извинился, объяснив, что хотел попасть в кассы «театра комедии», на что услышал замечательный ответ морского офицера, не лишенного чувства юмора – «Нет, вы попали не в театр. Это ближе к цирку, но точно не театр». Я с ним полностью согласен, мы сейчас живем в каком-то балагане ближе к цирку по представлению, не понимая, что происходит, смеясь или критикуя, но тем самым играем свои роли в большом спектакле. Зрители оценят этот спектакль лет через двести, и то если будет желание взглянуть на это в исторический микроскоп. 

Похожие статьи:

ПоэзияА. К. Толстой – Змей Тугарин

РемеслаРезьба по дереву

ВидеороликиДети Богов

СобытияЦеркви вместо парков

ИсторияБоди-арт 100 лет назад

Рейтинг
последние 5

Николай Леухин

рейтинг

-2

просмотров

2993

комментариев

5
закладки

Комментарии