Славистика. Историческая география

Славистика. Историческая география

Славистика - наука о славянстве. Имеет ли отношение к славянам Сибирь. По материалам исследований автора сибирские народы древности имеют самое непосредственное отношение к истории и культуре славян. 

«Историческая география Сибири» - раздел географии, который, как нельзя лучше, подходит к введению в научный оборот, к заявке на признание нового направления в славяноведении, славистике – сибирской славистики.Со времён революции 1917 года и наступления эры социализма работы широко известных ранее славистов Д.И. Иловайского, Ф.М. Флоринского и многих других были не востребованы научной общественностью, по разным причинам. Однако именно в их трудах лежат основы нового и перспективного направления в изучении этногенеза славян и, шире, индоевропейских народов. Работы Д.И. Иловайского «Начало Руси»(1) и В.М. Флоринского «Первобытные славяне по памятникам их доисторической жизни. Опыт славянской археологии»(2) – истоки всего направления – сибирской славистики.
Связь сибирской славистики с исторической географией самая, что не есть, тесная. Одно из основных понятий исторической географии – прародина какого-либо этноса. Так вот сибирская славистика и является тем предметом, который наконец-то поможет найти ответ на важнейший вопрос славистики – где прародина славян.
Существует несколько гипотез в соответствии, с которыми славяне начали отчёт своего существования как этнос, это:

§ Дунайская (Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский);
§ Висло-одерская (П.И. Шафарик);
§ Висло-днепровская (М.Фасмер, Ф.П.Филин, С.Б.Бернштейн, В.Георгиев, Л.Нидерле, К.Мошиньский);
§ Неодунайская (О.Н. Трубачев).

Среди популярных в научной среде гипотез, как мы видим, нет гипотезы сибирского происхождения славян. Это, мягко говоря, не понятно. Множественность теорий и не способность не одной из них быть общепризнанной объясняется нестыковкой данных археологии, языкознания, антропологии, письменных источников. Примирить все эти гипотезы, однако, способна ещё одна теория – теория сибирского происхождения ряда славянских племён. Славянские племена на территории Восточной Европы и Западной Сибири являются автохтонными, то есть местными. Распространение славян по огромной для прародины территории вытекает из другой, не менее непопулярной теории, - теории внетропической прародины человечества. Прародина славян – это северные территории Евразии (Евросибири). Некоторые положения доказательства этой гипотезы лежат в русле географических наук, среди них - картография.

Античная и средневековая картография: сошлюсь на ряд широко известных карт Тартарии, Сарматии, Московии. Авторы этих карт средневековые картографы Западной Европы. Большой массив карт выполнен на основе описания мира К. Птолемеем (II век н.э.). Для нас крайне важным обстоятельством на этих картах и в описании мира античными авторами является присутствие на территории Сибири (Тартарии, Серики) следующих топонимов: Лукоморье, Серпонов, Серика (Сервика), Сера, Грустина, Косин, Поляна, Дросачи. Топонимы эти, несомненно, славянского происхождения. То есть на берегах великой реки со славянским названием располагались задолго ещё до похода Ермака города со славянскими именами.

Гидроним «обь», несомненно, славянского происхождения, так же, как и название реки Уфы, реки Упы, реки Обы. Слово «обь», естественно, родственно иранскому «апа» (река), но оно, слово «обь», родственно и славянскому слову «уполовник», позднее - «половник».

Следует сказать, что и сам топоним «сибирь» имеет славянское происхождение: «SBR», «SVR», «север», «серб». Савиры, сабиры, основатели города Сибир на Иртыше, - это сербы. Сербы (serves) основатели городов: Серпонов, Сера, Грустина, Поляна, Дросачи в Приобье. Сербы – жители обширной сибирской страны античного времени - Серики, их звали серами, сервами, серфами. К серским (сербским) народам принадлежали и исседоны (челдоны).

Славистика. Историческая география

Рис. 1. Из карты К.Птолемея, II в.н.э.

Античная и средневековая картография очень весомо подкреплена сообщениями античных авторов о сербах (сервах) – древнем населении Сибири. Древнейшее письменное упоминание о сербах в сообщениях Геродота (V век до н.э.) и Диодора Сицилийского, ими упоминается озеро в Нижнем Египте под названием SERBONIS. Далее, Страбон (I век до н.э.) пишет о реке Kanthos/Skamanros, называя её исконным именем Сирбис (SIRBIS, SIRBIKA). Память о «народах рек» (исседонах) или о гиксосах.

Тацит (50 г. н.э.) описывает племя сербов (SERBOI), проживающих на территории Северного Кавказа и Причерноморья. Плиний (69-75 гг. н.э.) сообщает, что рядом с киммерийцами проживают меоты и сербы. Напомним читателю, что одно из киммерийских племён называлось синдами (Sindon, сравни с Essidon), то есть, речниками (sind, hind).

Птолемей (150 г. н.э.) сообщает, что сербы живут между горами и рекой Ра (Волгой). Сербы именовали себя РАшка (речники).

Прокопий (6 в. н.э.) называет сербов Спорами (Споры, SPOROI) и говорит, что сейчас (6 век н.э.) они называются Антами и Славянами (Antae, Sclavenes). Прокопий говорит, что все славяне назывались сербами и спорами, - это очень важное свидетельство. Обратим внимание, что у Геродота АНТЫ проживают за Уралом в Сибири, рядом с гипербореями и исседонами. Правда переводчики АНТОВ превратили в муравьёв, и все с их левой руки пишут что муравьи (ANTES) воруют золото у грифов. Перевод славянского этнонима (antes) и превращение антов в муравьёв, возможно, случайность. Возможно, переводчики Геродота не могут допустить, что праславян-антов «первоисторик» (V век до н.э.) размещает в Сибири. Точно также и креватов-кривичей хорватов (сарматов), сам ли Геродот или его переводчики, превратили в кривых – одноглазых – аримаспов (по-гречески). Такая вот игра слов.

И ещё «игра» слов: серб – это есть серп (SRP), а этот серп, - орудие для косьбы злаков, травы, одно из первых орудий земледельцев. На английском, и, главное, на латинском языках слово «серп» произносится и пишется как «scythe» (СКИТ, скиз). Это значит, что SKYTHAE (то есть СКИФЫ) – это СЕРПЫ (то есть СЕРБЫ). И вся история скифов – это история сербов, история славян. Серп не есть серб, в прямом смысле. Слово «серб» произошло от «СЕБЕРА». От «себера» производные слова: «сябры», «севера» и другие, которые выводятся из славянского «СЕ» (себя, свой, свои, се, со, совместно, сообща). Означает слово «СЕРБы»: содружество, сотоварищи, союз, племя. Следует здесь вспомнить и европеоидную династию СЯ, давшую начало китайской цивилизации.

Относительно значения слова «серб», в смысле «друг», «содружество» уместно сказать и о том, что АНТЫ (славяно-иранское племя) в переводе с иранского означает «друзья». А слово «АРИЙ» имеет смысл лишь при объяснении этого слова из русского языка: оратай – землепашец, работать (ар-ботать, бить по земле). Арий, следовательно, - это пахарь, работающий, производящий, создающий, креативный. Арий в значении «превосходный» следует понимать только в этом смысле – работающий, создающий. Истинное значение слова «серб» (в значении сябры) глубоко и глубинно: объединение семьи, рода, племени, этноса в союз, в единое целое – вот что такое серб, вот какие древнейшие начала несёт в себе это слово.

А что известно о Серике и сервах, которых мы признаём за предков сербов? Оказывается не мало. Расположена Серика в Сибири за Уралом. Обращает внимание присутствие на средневековых картах Евразии помимо Серики страны SINE (Чина, Хина, Китай). Эта подробность снимает все домыслы исследователей о том, что Серика – это Китай, а серы (сервы) – это китайцы.

Перечислим лишь небольшую часть сведений о Серике и серах. Первое упоминание о серах в греко-романской литературе принадлежит Ктесию (5-й век до н. э), где сообщается о серах, как о долгожителях и людях высоченного роста. Птолемей и Плиний Старший дают довольно подробное описание Серики. Серика – густонаселённая, обширная страна. По Птолемею Серика граничит со Скифией (Scythi) Азиатской и Индией (India Superior) на западе, Terra Incognita на северо-востоке, Чина (Sinae) или Китай на востоке, и Индией (южная) на юге.

Помпоний Мела (50 г.н.э.) в своих сочинениях помещает серов вместе с индийцами и скифами на восток Азии, причём скифы и индийцы занимают крайние области (запад и восток Сибири, соответственно), а серы – посередине.

Плиний сообщает нам, что серы были людьми европейской расы. Его мнение подтверждается описанием серов Павсанием, который определяет их происхождение от смешения скифских и индийских (синды, исседоны) племён. Знаменитый немецкий исследователь ХIХ века Александр Гумбольдт по результатам своих исследований давал описание серов, как чрезвычайно высоких, с синими глазами, рыжими волосами, грубым голосом и мощным телом.

Древние авторы сообщают об изобилии природных ископаемых в Серике. Там добывались различные металлы и драгоценные камни, меха, производилась кожа. Что касается психологического портрета сервов, то они везде изображались аккуратными, честными и совестливыми людьми.

Вот что писал о серах Дж.О.Томсон (История древней географии): «Во всех источниках «шелковые люди» (серы) изображены как очень добродушные и застенчивые, которые охотнее дожидаются, чтобы торговцы пришли к ним, чем сами предпринимают шаги в этом направлении. Упоминается, что они занимаются немым обменом товаров в пустыне или же у какой-то реки. … Относительно немого обмена товарами стоит напомнить о рассказах русских и арабских летописцев об Угре и торговле с ней посредством немого обмена. Традиции торговли были сохранены обскими жителями до II-го тысячелетия новой эры.

Города Серики из Географии Птолемея.

Рис. 2. Города Серики из Географии Птолемея. 

Древние авторы сохранили имена дюжины племён и пятнадцати городов Серики. Столица Серики именовалась Серой (Sera), город, который позже, по всей вероятности, стал именоваться Серпонов (Serponow) и на средневековых картах располагался в Томском Приобье. Исседон (Issedon) главный центр страны сербских синдов (Serican Issedones), располагался на северном склоне Алтайских гор. В связи с исседонами следует вспомнить незабвенного Геродота и локализацию современными географами и историками страны исседонов в Западной Сибири на реке Кампилин (Иртыш).

Грек Ктесий говорит об исседонах, что они соседствуют с индийскими муравьями, которые не переходят реку, называемую Кампилин. Замечательное сообщение и удивительный перевод: индийских антов (ANTES) называют муравьями. Понятно, что по всем ветхим научным представлениям не могут анты-славяне жить на Иртыше. Но всё же, из Ктесия и Геродота следует, что индийские анты – это обские славяне!

Третий великий город Серики - Аспакара (Aspacara), размещался древними авторами около устья главной реки сервов Bautisus (Обь), где-то у современных приобских городов Салехарда и Аксарки (Апсакара ~ Аксарка, созвучно, однако). Созвучно этнониму «хАНТЫ» и имя «муравейного» народа АНТЫ. Созвучно Серике и название древней столицы Дунайской Болгарии, - Сердика (Сербика) называлась.

Название города Дросачи родственно словам «дрозд», «drossel», но более важным здесь является морфология слова: окончание хоронима –чи. Не будет преувеличением назвать это окончание хоронимов исконно славянским. Примеров не счесть.

Замечательным и удивительным фактом является название города Поляна (Palliana). Это город полян, - антского «ирано-славянского» племени.

Имена пятнадцати серских городов, или большинство из них, несомненно, славянского происхождения. Пята (Piada), Трояна (Throana), Соляна (Solana).

Факт присутствия в античных текстах названий славянских городов – это находка первостепенной важности, эти сведения необходимо ввести в научный оборот. На рис. 2 можно видеть вырезку из 123 страницы Географии Птолемея, где приводится список серских (сербских) городов. Приводятся и географические координаты городов. Сегодня уже существует методика приведения координат Птолемея к современной сетке координат: необходимо выполнить эту работу и определиться с местоположением древних сибирских городов.

Ещё один народ, болгары, ранняя история которых, связана с Сибирью. Известные науке, предки болгар оногуры (утигуры, кутургуры), – это гунны, древние угуры-угры из Югры (территория верхней Камы, Северного Урала, Нижней и Средней Оби). К гуннам так же относились и племена савиров-северов-сербов, пришедших из Приобья (племена кулайской, саргатской арх. культур). Лишь славянством гуннов можно объяснить заселение Европы славянами в эпоху переселения народов. Археологи в местах пребывания гуннов по всей Европе находят бронзовые котлы, с очень характерными признаками. В материалах археологии очень похожие котлы и по стилю исполнения, и по орнаментации отделки («лошадиные» сюжеты) «расбросаны» по всей Сибири. Котлы с родственными характеристиками были обнаружены в археологических слоях саргатской, кулайской и усть-полуйской арх. культур. Этот факт очень веско дополняет доказательную базу теории о сибирском и славянском происхождении гуннов. И, что важно, подтверждает теорию о сибирской локализации прародины славянских племён (сербов, болгар, хорватов-сарматов).

В научной «гуннской» полемике одним из аргументов приверженцев тюркской гипотезы происхождения гуннов были сведения Иордана и Марцеллина о наружном облике гуннов. Приведём цитату по Д.И. Иловайскому. «Новорожденным мужеского пола гунны делают железом глубокие нарезы на щеках, чтобы уничтожить растительность волос: они стареют безбородые, некрасивые, подобные евнухам». Традиции обезображивания своего лица известны науке и у других народов. В случае с гуннами эту традицию авторы современники разъясняют воинскими ритуальными обычаями гуннов. Сколь удивительна традиция, столь и поразительные следы этой традиции были обнаружены в археологических памятниках сибирских (кулайских) племён. Речь идёт о бронзовых личинах, изображающих мужчин-бойцов с обезображенными глубокими шрамами лицами (Рис. 3).

Сегодняшние обские угры, уграми себя не называют, а имя «ханты» досталось им от славянских предков, чья кровь ещё течёт в их жилах, о чём беспристрастно свидетельствует генетика.

Ханты носят иранский антропоним (ХАНТ=друг, человек), а анты – это славянские племена, известные нам из письменных источников. У сегодняшних обских угров до сих пор сохранились предания о народе, населявшем территорию Сибири до них. Название этого народа Ар-ях. Это и были остатки мигрировавших в Европу славян. По свидетельству ермаковских казаков, и более поздних путешественников, и по материалам захоронений на городищах ар-ях, это были высокие и сильные люди. Сохранились в среде хантыйских шаманов и осколки языка арь-ях, этот язык называют шаманским. Приведу одно слово из этого языка, которое обозначает священный столб, защищающий выход из подземного мира от злых духов. Этот столб украшен антропоморфной личиной или круглым диском. Называется он на шаманском священном языке: Шунчи – Солнце. Больно уж похожи слова-то, русское и х-Антское.

Примечательным является и этноним УГРЫ. Представляется, что это славянское слово, родственное словам: угроза, гроза (трепет, ужас), грозить, греч. γοργός "страшный, ужасный", «угорь» (змееобразная, страшная рыба), «угрюмый», «угри» (шрамы на лице), уж (ужасный). То есть угры, - страшные, ужасные, в соответствии со своим внешним видом, обезображенными лицами (воинские ритуальные шрамы гуннов). Слово гунны, в этой связи, можно также относительно легко вывести из славянского языка: гунны – гонцы, погонщики из «гнать» (гон, погонщик, гонец) из общеславянского gonъ, которое, в свою очередь из индоевропейского guhn – бить, ударять, гнать. Таким образом, гунны – наездники, погонщики лошадей.

Гуннские котлы и кулайская металлопластика

Рис.3. Гуннские котлы и кулайская металлопластика.

По материалам нашего исследования очевидна теперь необходимость в новом направлении поиска прародины славян. Ряд положений уже сейчас можно записать в активы. В первую очередь это касается включения в материалы, по которым изучается история и география, сведений о Серике и о народах, населяющих древние государства Сибири. Скифы, инды, серы (сербы), их города и государства – всё это огромный пласт истории и его надо вернуть в круг знаний. Удивительным здесь представляется связь сибирской истории с историей и зарождением славянства. По-иному следует смотреть и на эпоху переселения народов. Толчком к переустройству мира явилось движение из Сибири праславянских племён угров-болгар и савиров-сербов. Движение это продолжалось несколько сот лет, и вызвано было климатическими изменениями: понижением температуры на севере и заболачиванием Среднего Приобья.

В положительные итоги хотелось бы записать и тезис о самоназвании славян, как речниках. Старое определение русских, по названию реки Рось, является не таким уж и «стрёмным». Жителей Индии (Изначальной, Сибирской) в письменных источниках именовали индами (речниками). Исседоны Сибири, синды-синдоны Приазовья – речники; в этих этнонимах присутствует общеславянский корень «дн», «нд» (дно). Самоназвание сербов «РАШКА»: название это от слова «РЕЧКА» (РА, Ракха, Raha, Raga, аРАКс), и обозначает страну речных жителей, так же как и синдов, исседонов, индов, вендов, сибиров, югров. Россия, таким образом, страна рек, а русские – это просто жители приречных территорий.

Только пришествием угуров-болгар и савиров-сербов на территорию расселения европейских славян в первой половине I-го века можно объяснить все факты археологии, антропологии, лингвистики и сообщения письменных источников. Славянство было образовано из нескольких своих ветвей: европейской и сибирской. Однозначное подтверждение этому – памятники Кулайской, Азелинской, Именьковской археологических культур и, более поздние, культуры славянских племён. Конечно представленный материал надо расценивать как опыт сибирской славистики, который подлежит корректировке, уточнению и развитию.

Более подробная информация о серах и Серике на блоге:

Распространение Y-гаплогрупп в Евразии

Рис.4. Распространение Y-гаплогрупп в Евразии. Метка R1a – метка европеоидов, индо-арьев, выходцев из племён андроновской археологической общности Западной Сибири.

Литература:

1. К. Птолемей. География. 

2. Иловайский Д.И. Начало Руси. – М.: Астрель: Аст, 2006. – 629 с.

3. Флоринский В.М. Первобытные славяне по памятникам их доисторической

жизни. Опыт славянской археологии, Томск, 1894 г.

4. Материалы интернет-энциклопедии «Википедия».

Похожие статьи:

Альтернативная историяСкрытые страницы истории

ИсторияСкрытые факты Русской истории

ИсторияВеликая Тартария. Кем были монголо-татары?

Альтернативная историяПробуждение Росов и Сибири

Боги, духи и существаСлава Богине Таре!

Cheldon

рейтинг

+3

просмотров

6578

комментариев

8
закладки

Комментарии