Славянский лес истории

Славянский лес 

Каждому из нас хотелось бы узнать свою родословную, кем были предки и их путь в прошедших веках и тысячелетиях. Вот так и я, желая отыскать следы своего рода в истории, с надеждой подключился ко всемирной паутине. Вышел-то я с надеждой, а добрел под руку с разочарованием до переселения моего рода в первой половине XVII века в местности, ныне Воронежской области, из поселения Тырново (одного из четырех), расположенного по правому берегу Оки.
 

Глава I

 "Родимые пятна" в истории древней Руси  (они же белые)

Это: село Тырново в Шиловском районе Рязанской области, два села Тырново в Пронском районе и одно - в Бабынинской районе Калужской области.
От притеснения именитых московитян, которым стали раздаваться земли ВОЛЬНЫХ жителей поочья после восстания Болотникова, МНОГИЕ рязано-окцы стали переселяться на юг и, невзирая на страх, дошли до своей прародины-Кубани, и даже до самых юго-восточных ее рубежей - Астрахани, имея ГОРДЫЙ НРАВ и нежелание кому-то подчиняться.
И еще, просматривая карты Рязанской, Калужской, Тульской областей и названия их сел, я вдруг почувствовал себя среди своих одноклассников, точнее их фамилий: Уколово, Шершнево, Першино и др.
Возможно и их рода мигрировали на юг, а названия родовых селений остались в Поочье.
Все!
Остальные родовые тропы сокрыты "вековыми туманами" или, что вернее, вековыми пожарами.
Русь деревянная! Это не Европа. Почти вся древняя история Руси сгорела в нашествиях, бунтах и революциях, выпавших на долю её многострадального народа.

* * *
В.Тырново в Болгарии, с. Тырново в Молдавии, четыре села Тырново в приокских землях!?
Что это? Наследие древних булгар-славян?
Про дунайскую Болгарию и волжскую Булгарию всем известно, но как в приокских землях появились эти топонимы?


1. Вятичи?

{посвящается моим предкам Славянам, чьи могильные курганы до сих пор возвышаются над полями, от устья Дона до Оки}

В.Н. Татищев
"Донские булгары-ясы в непосредственной близости к Руси основали немало городов- Месчора (Мещерский городок, затем Касимов), Елатьма, Кадом, Шатск и Елец, Темников, Ломов, Козлов, Тамбов, митимдюди, болгары .."
Есть еще у Татищева сведения о походе булгар на Рязанскую землю в 1209 году:
"Болгары, пришед на Рязаньскую землю, делали разорение. Всеволод велел рязанскому тысяцкому Матфею Андреевичу, собрав войска сколько можно, идти на них. Он же, немедля собрався, догнал их в Кадоме, и был между ними жестокий бой. И едва болгар победили, то тысяцкий рязанский сам убит".
"Великий князь Всеволод в 1210 г. послал на булгар воеводу Козьму Раджича с войском зимой. Он же, шед, мало вреда им учиня, возвратился".
"1380 г. Святослав победил вятичей и дань с них взял, и ясы победил и косоги".

Но что о булгарах-ясах на Оке пишут современные историки?

Бариев Р.Х.
"Заселение бассейна реки Дон с Северным Донцом булгарами-ясами доказывается и следующим обстоятельством. Даже в начале XY в. во всем этом обширном регионе не было ни одного русского города. Не было их и восточнее линии Нижний Новгород - Городец Мещерский и Шилов на Оке, в чем легко убедиться, посмотрев карту 8 "Русские города в начале XV v. по "Списку русских городов" в книге: Тихомиров М.Н. Русское летописание. - М.: Наука, 1979. Во всем этом пространстве действовала одна доминирующая этноноосфера - этноноосфера булгар".
Про города у Бариева Р.Х. все-же не очень веское доказательство.
Подонье в XII-XV веке было зоной риска из-за постоянных набегов воинственных кочевых народов, проникающих с юга.
И если, "Список русских городов" включает и болгарские поселения на Дунае, и Шилов (Неринск) числятся русскими, то на среднем Дону, не могло быть никаких городов - ни булгар, ни русских.
Плетнева С.А.
"Территорию распространения болгар нельзя ограничивать только степной полосой; по-видимому, они постоянно в большом количестве селились в плодородных долинах лесостепного Подонья. Именно население бассейна Дона русские летописцы называют ясами".

А вот совсем "свежее" сообщение:
"Возле Москвы обнаружены останки амазонок"
(газета "Утро РУ." от 18.07.2005 г)
" Ока здесь делает резкий поворот на север, а с юга в нее вливается полноводный приток с ласковым именем Проня. Внизу лежит небольшой городок Спасск-Рязанский, против него - остатки села Старая Рязань. Село возникло под склоном городища летописной Рязани, погубленной Батыевым нашествием. О драматической судьбе одного из древнерусских центров знают многие, а о загадочном народе, который почти тысячу лет жил на этих землях, известно единицам.
На высоком берегу виднеются валы Ольгова городища, где лагерем стоят археологи из экспедиции Государственного исторического музея. С одной стороны городища естественное препятствие - маленький ручеек в глубокой расселине. За расселиной 1,5 тыс. лет назад находились земли могущественного и неведомого народа, от которого не осталось в истории ни единого слова, ни одного упоминания в источниках... Нам удалось побывать в экспедиции и пообщаться с археологами, изучающими наследие таинственной культуры.
Рязано-окцы не были аборигенами Поочья. С точки зрения археологии их приход прослеживается очень хорошо. И так же хорошо характеризует новопоселенцев. Местные племена, так называемой Городецкой культуры (их считают предками мордвы, или волжско-финского народа), в этой зоне Оки оказались варварски истреблены. Коллективные захоронения, а проще сказать, ямы с изрубленными останками сопровождают почти каждое городецкое городище. На местах поселений слой золы - их сожгли, и больше там никто не жил. Агрессивные пришельцы взяли под свой контроль огромную территорию Поочья - почти от современных границ Московской области до Касимова.
От человеческого тела в песках древней дюны не остается ничего, только темный цвет песчинок на месте погребения говорит о том, что когда-то здесь лежал человек. Продолговатый серый след в песке - и всё. Проржавевшие мечи, металлические детали костюма или спекшаяся в единый кусок кольчуга не производят большого впечатления. А вот женские косы темного цвета в белом песке сохраняются прекрасно, пугая абсолютной нетленностью. Длинные, всегда прямые волосы соседствуют с оружием и костями лошадей (еще одна загадка: конская "расчлененка" в могилах знатных воинов - обычное явление для рязано-окской культуры). Женщины этих племен были настоящими амазонками.
У рязано-окцев четко прослеживается воинская элита, в которую стали входить и женщины. Часть женщин погребали с оружием и конской уздой, не оставляя места для двоякого понимания их занятий. Эти представительницы прекрасного пола воевали наравне с мужчинами, что, по мысли археологов, было вызвано сложной военно-политической ситуацией.
Сегодня поречные деревни вымирают, разделяя судьбу тысяч собратьев по России. Кто знает, может деревенские старушки уносят с собой в могилу последние тайны амазонок с реки Оки?"

Сайты краеведов Калужской и Рязанской областей, публикуют выводы историков этого региона:
"В VIII-IX вв. на Верхнюю Оку проникают славянские племена. Самым многочисленным славянским племенем здесь были вятичи. На притоках Оки и реках деснинского бассейна поселились кривичи. Более многочисленные славяне ассимилировали носителей мощинской и дьяковской культур. Памятниками, оставленными славянами являются селища, курганные могильники и многочисленные городища. Довольно часто культурные славянские напластования залегают под более поздним культурным слоем. На раннем этапе (8-10 вв.) у кривичей и вятичей был обряд трупосожжения и прах умершего хоронили: кривичи - в длинных курганах; вятичи - в круглых. Поздний этап (10-13 вв.) характеризуется обрядом трупоположения в курганах круглой формы у обоих племён. А в более позднюю эпоху, умерших стали помещать в неглубокие могильные ямы. Ориентация положения трупов северо-восточное, а позднее - юго-западное".
"К X-XI векам нашей эры на территорию Шиловского района начинают проникать славянские племена. В конце XI века возникает город на месте рабочего поселка Шилово, известный до XIV века как город Нерск".

Насколько достоверны сведения, желающие убедить нас в том, что вятичей стали так называть от поляка Вятко, который якобы привел в эти места свой род из Польши? (из класс. теории нашей истории- Байера, Миллера, Шлёцера, норманистов)
Я не нашел упоминаний о курганных захоронениях подобного типа у ляхов в Польше, а в подонье, в южнорусских землях, - да, там таких предостаточно:
"Очень выразительны курганные могильники знати, относящиеся также к среднедонской культуре: Дуровские курганы в Алексеевском районе Белгородской области, Мастюгинские курганы у с. Мастюгино Острогожского района Воронежской области, частые курганы у г. Воронежа. Воинов и знать хоронили под курганами в грандиозных погребальных сооружениях в виде столбовых гробниц площадью от 12 до 49 кв.м. Встречаются также каркасно-столбовые склепы с дромосами , простые грунтовые могилы и редко- погребения в насыпи и на древнем горизонте. Не менее четверти среднедонских погребений содержали парные и коллективные захоронения. Погребенных хоронили вытянуто на спине, головой в юго-западный и северо-восточный сектора. В среднедонских курганах встречается и биритуализм (не менее 10% сожжений на месте)".
(из сайта "Народы нашей страны в Истории Геродота")

Из всего этого следует вывод, что славянские племена: булгары - ясы, пришли на территорию Окского бассейна и верхнего Дона в начале IX века со стороны южных степей древней Руси.


2. Ясы.

А.В. Комар
(Ранние хазары в северном Причерноморье)
"Остальные восточноевропейские племена - савиры, булгары, оногуры и т.д. появились на Кавказе и в Причерноморье еще в конце V в. Но источники во всех случаях ограничивались Никифором и Феофаном.
Феофан же списал текст, не задумываясь, очевидно, так, как он звучал в оригинале. Точный смысловой перевод предложения: "древняя Булгария существует и (является) большой". Учитывая, что второй источник - Никифор - локализует Булгарию именно на Кубани, двух мнений о расположении Булгарии Кробата просто и быть не может.
Третим звеном цепочки стал текст неизвестного автора VIII в., о происхождении булгар, где упоминался их вождь Кробат, отец Аспаруха и Батбаяна, умерший во времена Константа.
Сюжет легенды стандартен:жил-был король, у которого было пять сыновей; умирая, отец завещал жить сыновьям вместе, но они не послушались, вследствие чего их победили враги и выгнали из отчей земли; с тех пор племя разделено на пять разных частей, живущих в разных местах".

Археолог-исследователь Комар А.В. вправе называть этот сюжет, не подтвержденный раскопками, легендой. Но чтобы мы знали о своем прошлом, не будь легенд и сказаний? Даже те рукописи, на которых стоят последующие исторические исследования, уязвимы для разрушительной критики: в необъективности, в преднамеренности, а порой и в простом заблуждении их авторов.
Допустим,- так оно и было. Вторая половина VII века. Умирает вождь булгар Кробат (Кубрат) и остаются после него пять сыновей-княжичей. Разделили они племена булгар на пять частей и-
один из них остался на земле предков (Бат-баян), а остальные четверо, каждый со своими людьми, пошли в разные стороны искать лучшей жизни.

Алиев Камиль.
(Именник гуннских `булгарских` царей)
"Котраг. По сведениям Феофана, второй сын Кубрата, "перейдя реку Танаис, поселился напротив первого брата".
Аспарук, третий сын Кубрата. Аспарук, вместе с подвластными ему, откочевал в 668 г. на Балканы, в 679 г. основал здесь новое государство - Дунайскую Булгарию. Аспарук умер на рубеже двух столетий - в 701 г., ему наследовал его сын Тервел(Тырвел).
Кувер, четвертый сын Кубрата. Правил племенами секелей (эсегелов) и мадьяр. Присоединился к племенному объединению аварского кагана и вместе с ним во главе секелей оказался на берегах Дуная и Тиссы. В 680-685 гг. Кувер поднял восстание против аваров в Паннонии, ушел со своим племенем в Македонию .
Альцек. Пятый сын Курбата. Под его предводительством булгары пришли в Италию к королю лангобардов Гримуальду (662-671 гг.), который отправил их к своему сыну Ромуальду в Бенвент, где они и осели в Сепине, Бовиане и Инзернии . Почему туда? Дело в том, что еще в начале VII в. часть булгар перекочевала в аварскую Паннонию (Венгрию). В конце 20-х гг. VIII в. булгары участвовали в борьбе за власть в Паннонии, но потерпели поражение. Победу одержали авары. Булгары под предводительством князя Альцека бежали в Баварию. Король франков Дагоберт сначала разрешил им поселиться там, но затем приказал истребить булгар. Из 9 тыс. булгар спаслось только 700 человек во главе с Алчагыром. Они бежали в Италию и поселились в пределах Бенвентинского герцогства. К ним в 70-х гг. VII в. прибыли их новые соплеменники. По свидетельству Павла Диакона, автора IX в., "эти болгары говорили по-латыни, но еще помнили и свой язык".

Итак, второй сын Кробата - Котраг, перешел реку Дон и поселился напротив Бат-Баяна. Не исключено, что булгары Котрага, вошедшие в придонские степи, поселились в межуречье Дона и Северного Донца.
А.В.Комар.
"Упоминанием о том, что Котраг вместе со своим племенем перешёл Танаис (Дон) и сел напротив Батбаяна, иногда спекулируют, связывая с котрагами степной северодонецкий вариант салтовской культуры, причем у болгарских исследователей это вообще превратилось в аксиому. Как показывают новые находки, уже в середине VIII в. степное Подонечье входило в зону кочевьев нижнедонских хазар".

Сесть то он сел, но надолго ли? Многие историки пишут о том, что после разделения булгар, хазары стали захватывать их ослабевшие племена. И первыми их пленниками были булгары Бат-Баяна (аланы).
Захватив алан, хазары оставили своим наместником Бат-Баяна, заставив булгар платить дань Хазарскому каганату. Это возможно в том случае, если аланы не оказали сопротивления хазарам - не успели или не смогли, по каким-то причинам.
После алан, хазары принялись и за ясов. Что же произошло далее? Призовем на помощь логику.
Во время хазарского нашествия какое-то количество алан успело уйти к своим "ближним"- ясам на низовье Дона и предупредило их о возможном вторжении.
Как-бы вы поступили на месте Котрага?
1) Переправили бы через Северский Донец, как на более безопасную сторону, женщин, детей и стариков;
2) Готовились к битве с хазарами.
Не думаю, что ясы отказались от битвы, т.к. прошлое величие у них еще "течет в крови" (Великая Булгария!).
Вероятно: "и была сеча, и их полоняли".
Без сомнения, какие-то отряды ясов смогли уйти от хазар после битвы на север за Северский Донец к своим семьям. А плененных хазары увели на другие земли и там расселили.
Какие земли?

У.Ф. Батыров, А.Д. Собянин
(Булгары, неизвестная история очень известного народа)
"VII-X века - земли подконтрольны Хазарскому каганату. Там Габдулла Джилки основал в 865 году исламское государство Волжскую Булгарию (Болгарское царство) и стал его правителем-эмиром.
Наиболее полное описание Волжской Булгарии оставил Ибн-Фадлан, секретарь арабского посольства, который побывал в Булгарии в мае 922 года и оставил отчет об этом походе. Любопытно, что слова "булгары" и "славяне" он использует как синонимы - "когда прибыло письмо Алмуша, сына Шилки Йылтывара, царя славян"".

А.В.Комар
"В 642 году арабы захватили Азейбарджан и в 22 г.х.(араб.) вышли к Дербенту, захватив при этом и подвластную хазарам Ал(б)анию. По сообщениям арабских источников, военачальник Абд ар-Рахман ибн Раби’а, на достигнутом не остановился и совершил походы на хазарские города Баланджар и ал-Байду. Периодические нападения на Баланджар продолжались до 52 г.х."

В исторических хрониках есть сведения о том, что хазары вместе с булгарами - аланами в те времена (не стоит обращать внимание на точные даты, т.к. синхронного летосчисления у греков и арабов не было еще) были потеснены арабами на север, где и смешались с плененными булгарами-ясами.
После ухода арабов начнется расцвет хазарского Каганата, среди которых будут и народы древней Булгарии - ясы и аланы - вошедшие в состав государства волжской Булгарии.
Но вернемся к булгарам-ясам Котрага, к тем немногим, которым удалось уйти от хазар за Северский Донец.

Бариев Р.Х
(Ясы - часть булгарского мира)
"Персидский аноним, кроме внутренних болгар, упоминает родственное им племя венендеров, обитавшее к западу от них, о которых пишет в своем письме и хазарский царь Иосиф. Персидский географ отмечает: "К востоку от нее (от страны венендеров - Р.Б.) - Барадасы, к югу от нее - Хазары; к западу от нее - горы; к северу от нее - буртасы. Они (венендеры) трусливы, слабы, бедны; доходных статей у них мало".
Из этого описания можно судить, что венендеры занимали район СЕВЕРНЕЕ от места впадения Северного Донца в Дон, ибо только от него на западе "горы" - Донецкий кряж, на юге хазары, а на севере - буртасы ( мадьяры)".
прим.: венендеры = венеды, - основа миропонимания от Вед.

И как тут не понять, венендеры - суть булгары Котрага. Слабы и бедны? Но это же были в основном старики, женщины и дети.
Хазары не остановились на достигнутом. Да, был период затишья, когда им было не до ушедших на север ясов, в пору нашествия арабов, однако кочевники - есть кочевники. Но это легкий сказ. На самом деле, хазары были еще и слугами дьявола, напавшими на добродетельность славян.
Незавидная доля выпала на судьбу булгар-ясов в два последующих, жестоких для них века - VIII-IX от Р.Х.
Под ударами хазар, они вынуждены были отходить все дальше и дальше на север по Дону, покрывая тоннами крови своих сородичей придонские земли, пока дошли до Оки.
Нетрудно понять откуда была в них такая жестокость по отношению к местным аборигенам городецкой культуры Поочья. Огромные потери заставляли и женщин брать в руки мечи.
Но, оставляя за собой лишь могильные курганы, они сохранили в чистоте свой этнос!
Не зря, эталоном славянской внешности является "рязанский тип".

Прим:
Выстроенные в логическую цепочку компилированные выводы известных историков помогут читателю преодолеть сомнения в достоверности приведенных фактов. Но мне лично "до лампочки" чьих-то сомнений. Когда я стою перед неразрытыми курганами у реки Кундрючья или в полях Тарасовского района Ростовской области, я думаю о душах непокоренных славян, взывающих к праведности на земле.

Глава II
А был ли мальчик скиф?

1. Скифы.

Многие знают выражение А.Блока "Все мы Скифы...". А Скифы ли?

В этом вопросе у ученых историков два непререкаемых авторитета: греки - Стробон и Геродот. И, в основной массе своей, все дискуссии на тему скифов и сармат ведутся на основе их умозаключений, которые порой взаимоисключающие. Как в вопросах месторасположения их, так и в других, за исключением лишь того, что Скифы и Сарматы похожие народы, у которых даже язык одинаков, но "издревле искажен".

Наиболее логичен в исследовании данного вопроса Eгор И. Классен, написавший почти 150 лет назад "Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов до Рюриковского времени, в особенности с лёгким очерком истории руссов до Рождества Христова", где он писал: 

"Соображая всё вышесказанное, мы должны заключить, что народа - Скифов - не бывало. Оно и действительно так; ибо сам Геродот говорит, что народ, прозванный Скифами, сам себя называл сколотами, следовательно, Скифы было только прозвище этого народа". 

Я бы добавил, что Скифы - не прозвище всего народа, а лишь его "отколовшейся" части. Вот тот основной народ и называл скифов сколотами, как впрочем, и они - себя.
Скифский народ, по данным тех же греков, имел свою древнюю историю. Начало истории скифов отмечено их войной с киммерийцами, которые были вытеснены скифами из Северного Причерноморья к VII в. до н.э.
В 70-х г. VII в. до н.э. скифы завоевали Мидию, Сирию, Палестину и господствовали в Передней Азии, но в начале VI в. до н.э. были вытеснены оттуда мидийцами.
Как и Е.Классен, так и все мы, можем задаться тем же вопросом: "Куда, тихо- мирно, исчез за 150 лет до Р.Х. этот народ с политической сцены Европы?".
Никуда он не исчез, а растворился среди родоначального народа, и среди других народов Европы. Остается еще один вопрос о том, сохранились ли хоть какие-то признаки этого народа?
И вот тут Е. Классен, сам того не подозревая, дает нам зацепку:
"Уничтожив имя Скифов в истории, уничтожится и много имён мнимых народов, каковы, например, конюхи и опальные, помещенные у греков под именами Heniochi и Ара1а. Что действительно конюхи, по-видимому, сочтены за особый народ, явствует из следующего: в истории сказано, что Нeniochi есть скифский народ. Неужели же греки называли конюхов особым народом? А более никакого занятия, ни дела, ни следа этого народа не видно".

Отчего часть народа откололась?
Нашлись, или уже были среди народа те, которым не очень-то хотелось заниматься тяжелым трудом - пахать, сеять и т.п. С кличем "даешь свободу" и обещаниями лучшей жизни, иными словами - отобрать у других народов нажитое, увели часть себе подобных от основного народа.
Успешные грабежи киммерийцев, сирийцев, мидийцев помогают удерживать этот народ в единении. Взяли еще напрокат у соседей-греков их богов, дабы народ не разбаловался, и вот вам - государство Скифов.
   
В начале I века часть их осела недалеко от прежнего места обитания (п./о-ва Крым) в Румынии и Молдове, а другая, наиболее "влюбленная в свободу", села на лошадей, детей и жен посадила в кибитки, и растворилась среди других народов.
  Вы и сегодня их можете видеть на улицах каждый день. "Скифы путешествовали по степям в больших кибитках". Сейчас их называют ЦЫГАНАМИ!

2. Сарматы.

О народе, населяющем юг др. Руси во времена Р.Х., писал географ древнего мира Страбон. По его записям и картам можно понять, что Сарматы являлись господами на южной половине др. Руси.
Да и другие ученые-греки, Геродот и Птолемей, повторяют примерно тоже, кроме северных границ этого великого народа.
От этого народа, по всей видимости, и отделились т.н. скифы в глубокой древности.
Упомянутый ранее, Е.Классен (http://www.mubiu.ru/ogd/ISTORIA/4/liter.files/Klassen.htm)
пытается найти ответ о природе происхождения названия Сармат (или Савромат) не в греческой транскрипции, а в славянской.
Но не очень-то убедительно звучит происхождение этого слова от "сыромятников", т.е. кожевенников.
В истории есть немало упоминаний о прародителе протославян - Свароге и праматери - Сва.
Думаю, логичней был бы ответ славянина на вопрос чужеземца о происхождении: "Сва маты наша"(сваматы).
Это единственно-объединяющий различные племена славян ответ, искаженно-доработанный греками до "Сарматы - Савроматы".
Почему Сарматы были славяне, а не тюрки? Читайте "Очерки истории" Е.Классена, и потом, тюрки впервые (на этих землях) заявили о себе много позже сармат, с начала нашествия гунн на территорию южнороссийских земель. Да и хазары - "вторая волна" после гунн.
Не думаю, что все сарматские племена были славянами. Возможно, ученые-историки найдут правильный ответ, но позвольте высказать и свои мысли.
Ляхи (поляки), богемы (чехи),балканские народы (сербы), народы восточной Европы (венеды, склавены) - признанные славяне, жили на своих территориях в одно время с сарматами. Так какие же из племен сармат были славянскими?
Аланы? Аланы и сейчас живут в Осетии/Алании, но они себя не называют славянами.
Роксоланы (русколаны)? Да, возможно, весьма походит на руск^аланы, но где они?
Языги? Если соотносить их с ясами (язами) др. Булгарии, то - славяне.
Например: черк^асы (черные асы) - протоказаки.
Оссы (орсы, аорсы)- осетины - не славяне.
Даже похожий язык их племен славянский (по исследованию Е. Классена) не дает ответа на этот вопрос.
Королевские сарматы? Это была т.н. верхушка (основа) всех племен сармат.
Если судить по Аспаруку - основателю дунайской Болгарии , то - да.
По братовщинам булгар-ясов поочья и подонья Котрага, - да.
По аланам Бат-баяна, - не уверен.

3. Амазонки

Хорошо что Геродот, когда писал свои рассказы о сарматских Амазонках, жил с ними примерно в одно время.
Скифы же не могли понять, писал Геродот, в чем дело: ведь ни языка, ни одежды, ни самого племени они не знали и были в недоумении, откуда те пришли; им казалось, что амазонки это мужчины юного возраста, и потому они вступили с ними в битву. Когда скифы завладели трупами, оставшимися после битвы, они, таким образом, узнали, что это были женщины.
Геродот также сообщает, что слово "амазонка" сарматское и означает.. . Способности Геродота умиляют, но не будем же во всем ему потакать. Мы, потомки др. славян, попробуем сами ответить что означает это слово. Вот первое, что пришло в голову, то и следует написать:
" А^МЫ^ЖОНКИ " (т.е. - женщины) - лихо кричали молодые всадницы, смеясь над недоумением противника.
Явление Амазонок было не таким уж и редким в древних веках.

Древнегреческий географ Страбон:
"Что же касается амазонок, то о них всегда, и раньше и теперь, были в ходу одни и те же сказания, сплошь чудесные и невероятные. Кто, например, поверит, что когда-нибудь войско, город или племя могло состоять из одних женщин без мужчин? И мало того, что состояло из них, но даже могло делать набеги на чужую землю и побеждать не только соседние племена".

Огромный труд по поиску места казни Прометея проделал краевед из Анапы Виктор Чащин, сопоставив древнюю географию с современной картой юга страны.
"Я стараюсь ничего не выдумывать, внимательно только перечитывать древних авторов и ссылаться только на свидетельства античных и средневековых авторов" - заявил краевед:
"Вот уж плывущим явилась извилина Понта и постепенно растут кавказские кручи" - это из "Аргонавтики" Аполлония Родосского, и уточнение у Эсхила Иди: "Вдоль шумного морского берега, не переправляясь через бурную реку, придешь к амазонкам".

Давно доказано, что амазонки жили на территориях нынешней Ростовской области и Краснодарского края. Понт это Черное море, а бурная река - Кубань.
Не у всех народов амазонки могли быть (по разным причинам), но славянки, уж точно, брались за оружие и вставали на защиту своей земли вместо ушедших на битву мужей. Государства, как такового, не было у славянских племен, а в братовщине мужчины идут на битву под лозунгом: "все, так все". Волей или неволей, но вынуждены были славянские женщины защищать себя и своих детей либо с другой стороны, либо - со всех четырех.
И анекдоты появились не вчера.

4. Булгары

(Свободные)

IV вех от Р.Х. -
Вторжение в Европу с Востока гуннов - "народа всадников".
На пути движения гуннов в Европу оказались сарматские племена: королевские сарматы, языги (язы, ясы, асы), аланы, орсы (орги, аорсы, оссы?),русколаны (роксоланы) - населяющие к тому времени районы Предкавказья и Причерноморья. {Страбон}
Другие славянские племена, как то: скловены, поляне, древляне, радимичи и т.п. (не менее 40 племен можно насчитать), вероятно отделались легким испугом или вовсе не заметили нашествия, т.к. находились далеко за "обочиной" движения гуннов.
Принимая во внимание (не более того) описанную в Велесовой книге историю битв славян с гуннами, можно сделать вывод, что славяне долго сдерживали натиск гуннов, но... Что произошло? То ли славяне заключили мирный договор с гуннами, то ли победившие гунны, из уважения к своим врагам, "взяли" славян в свои союзники? Однако в Европе сарматские племена воевали уже совместно с гуннами, получив прозвище гунноундуров (унногундуров). Причем, шли впереди основного войска гуннов, как штрафные батальоны.
Что это было так, видно из слов Рубруквиса, который писал в 1253 году:
"Язык русинов, поляков, богемов и славян тот же, что и у вандалов. Множество всех их было вместе гуннами".(С. Леснов)

475 год, смерть Атиллы- вождя гуннов. Униженные гунноундуры поднимают восстание, которое и послужило распаду Империи гуннов. За этот поступок они получают в Европе прозвище - Vulgari^s (лат)- вольный народ, свободный; записанный у греков как - Βoύλγαρoί (Булгары).
Они (гунноундуры) возвращаются домой на свои земли, к своим Амазонкам.
И с V века в исторических документах появляется название народа - БУЛГАРЫ (восставшие, Татищев), живующие на землях своих предков - Сармат. Эти земли теперь называют Великой Булгарией.

Заметно, что совместные походы с гуннами не прошли даром. Булгары поняли, что единоначалие - наиболее эффективный способ правления во время войн. Государства у них еще нет, а вот князья уже есть.
Как только последний князь Великой Булгарии - Кробат умирает в 651 г., Великая Булгария рушится. Пять его сыновей: Батбаян, Котраг, Аспарук, Кувер и Альцек разделяют племена между собой и расходятся.
Позже появляются отдельные государства: Болгария на Дунае; волжская Булгария; братовщины булгар - ясов на Дону и Оке; Аланы, Осетины (оссы), Абх`азы (обход^азы?) на Кавказе.

5. Славяне

"Отцам нашим и матерям - слава! Так как они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезей правой. Так мы шли и не были нахлебниками, а были русскими - славянами, которые богам славу поют и потому - суть славяне".
(Велесова книга).

Венеды - древнейшее название западных славян, встречающееся в античных источниках с I v.
Соловьёв С.М.
(Истории России с древнейших времён)
"Писатели первого века нашего летосчисления знают славян под именем венедов ок. Вислы, между племенами сарматскими, финскими и германскими, встречается у них и имя сербов далее к востоку. Нравами венеды, показались Тациту, похожи на сарматов. Но, когда он вгляделся внимательнее в их быт, то нашёлся принуждённым сказать, что скорее их следует отнести к племенам европейским.
Они, говорит Тацит, строят дома, носят щиты и сражаются пеши. Венеды в первом веке по Р.Х. отличались воинственным движением - знак ещё неустановившейся жизни, недавнего переселения."

Классен Е.И.
(Новые материалы для древнейшей истории Славян. Выпуск 3)
"Легко может быть, что политическая славянская жизнь на севере Европы старее не только Рима, но и всех греческих государств. Мы уже знаем теперь из Зенд-Авесты (Зендаждь) Зороастра, что Славяне Венедские выселились еще при жизни его из Бактрии к Балтийскому поморью и основали тут братовщину, в которой, по совету Зороастра, все должны были находиться в равенстве между собой, т.е. составлять демократию. А по исчислению греков Зороастр жил за несколько тысяч лет до Платона, по поверке же этого исчисления Германцами - за 2000 лет до Р. X., следовательно, за 1250 лет до основания Рима и за 500 лет до образования первой греческой общины. И эта Славяне-Венедская братовщина, вступая в поморские пределы, принесла уже с собой грамотность, состоящую в тех самых письменах, которыми написана Зенд-Авеста, остатки которых сохранились у европейских Славян кое-где в рунических славянских надписях."

По Иорнанду,- многочисленное племя венедов разделялось на два народа: Славян, живших от верховья Вислы на восток до Днепра, и Антов, которые были сильнее первых и жили в странах припонтийских, от Днепра до Днестра.

Прокопий,- знает Славян и Антов, прибавляя, что в древности оба народа были известны под одним общим именем - Споров. Прокопий также пишет, что на берегах Азовского моря живут Утургуры, а пространство дальше от них к северу занимают бесчисленные народы Антов.
Обратимся теперь к политической и социальной организации Антов.
Прокопий именует ее демократией:
"Поскольку эти народы, Склавены и Анты, не управляются одним человеком, но жили с древних времен при демократии, и соответственно все, предполагающее их благосостояние, во благо или во зло, имеет отношение ко всем людям".

Согласно Маврикию,-
"Как Склавены, так и Анты живут в мире и не позволяют кому-либо подчинять их. У них нет высшей власти, и они всегда бранятся друг с другом."

Анты? Возможно это т.н. Сарматы? И нравы их, и земли, на которых они находятся, так совпадают!!!
Егор Классен:
"Причина, по которой история славяно-руссов дохристианского времени так темна в общих летописях заключается, во-первых, в том, что греческих и римских историков занимали преимущественно войны, грабежи, сожжения и истребления и они мало заботились о мирных добродетелях граждан. От того славяне, народ мирный, трудолюбивый, любящий домашнюю жизнь и хозяйство, так поздно вошел в очерк истории народов. Только мельком, кое-где, проглядывают светлые точки, озаряющие славян. Эти светлые места произошли большею частью от бурных столкновений славян с затронувшими их соседями. Во-вторых, греки никогда не заботились узнавать настоящего имени сторонних для себя племен,и называли их как кому вздумается. От этого часто встречаются такие названия, которые или означают только одежду того племени, или промышленность, или даже бранное название соседей - с переводом этих названий или и без перевода на греческий язык".

Итак, по-Тациту, Венеды жили около Вислы и на восток далее; по-Иорнанду,- там же Славяне, а Анты южнее (там, где Сарматы, которые были похожие нравами на Венедов); по-Прокопию, - Славяне и Анты один и тот же народ, известный под общим названием. Но вот общее название - Споры, действительно представляется спорным.
И прав Е.Классен в том, что:
Один и тот же СЛАВЯНСКИЙ НАРОД историки соседей РАСЧЛЕНИЛИ на
различные народы!

Как же правильно назвать этот народ - Сарматы, Споры, Славяне, Анты, Венеды, Склавены, Русколаны? Только зачем, помните: "Хоть горшком назови, только в печь не ставь".
Пусть так и останутся Славянами. Но, откуда же пришел этот многочисленный славянский народ на территорию Европы и когда?
Венеды. Что-то подсказывает,- этот народ либо знал Веды, либо жил по-Ведам.
Славянское слово "заповеди" весьма согласуется с этим.

"Веды - совокупность древнейших памятников религиозной лит-ры Индии. Четыре "собрания" - санхита и комментирующие их брахманы, араньяки и упанишады, к-рым туземная традиция приписывает характер откровения. В европейской науке название В. обычно применяется для обозначения древнейшей части ведийской литературы - четырех санхита, гимнов, жертвенных ритуалов и заклинаний: Риг-веда-санхита, Сама-веда-санхита, Яджур-веда-санхита и Атхарва-веда-санхита. Древнейшая - Риг-веда "Здание гимнов", в определении эпохи к-рой ученые колеблются между VI и концом II тысячелетия до христ. эры, представляет собрание 1 028 гимнов богам."
(Лит. энциклопедия, 1929 г).

Веда - означает "истинное знание", "полное знание", "совершенное знание". Почему полное, истинное знание? Потому что Веда дает знание Природного Закона, то есть совокупности всех законов мироздания. Зная эти законы можно получить ответ на любой вопрос, можно знать обо всем- и о прошлом, и о будущем.>  

Славу богам - гимны богам!?


Наследие древних Ариев? Почему никто из соседей-историков не называл славян так?
Арихи - скифское племя, сидевшее между Азовским морем и Кавказом!?
Кабардино - балк^ария.
Хазары. Хазари (древн.) Хаз^Ари.
Славяне называли так народ, который веками противостоял им.
Хаз-нечистый, ари-ариец?
К древним аланам-аорсам уводит и анализ термина арсийа, обозначавший гвардию хазарского кагана.
Cведения византийских источников о происхождении хазар и их этнической принадлежности немногочисленны, но очень ценны. Это, прежде всего, повествования Феофана и Никифора. Их рассказ о событиях 679/680 гг. явно восходит к одному источнику, хотя и отличается в деталях. В нем повествуется о выходе хазар из страны Берзилия (Феофан), или - Верилия (Никифор), о которой у Феофана добавлено, что она-же первая Сарматия(!!!)
Описывая богов, которым поклонялись хоныхазиры, он (Феофан) называет среди них иранское божество- Куара.

По сообщениям арабского географа Абульфеды - среди Хозар были два различных типа, белые и черные.
А. П. Новосельцев
"Хазарские родословные указывают на родство хазар с пестрыми этнополитическими объединениями осколков Гуннского союза VI-VII вв. и на тюркскую этническую принадлежность самих хазар."

Интересен и еще один факт- в год 740 от Р.Х.
Обращение хазарского кагана и правящей верхушки каганата в иудаизм. Остальной же народ хазарский состоял в основном из мусульман, христиан и язычников!
Иудейская религия учит, что евреи - народ избранный, отличный от всех других народов и племен и находится под особым покровительством Бога.
Одним словом, правители хазар выбрали для себя ту религию, которая напоминала бы им прошлое величие Ариев и веру своих предков-иудеев, ушедших с Киром в Персию из плена в Вавилоне.
Возможно, что и родословная хазарской верхушки (ашкенази) в древности переплетается с народом Ариев, пришедшего на север Ирана много веков назад.

Глава III

Арии

"Иль мы - тот великий народ,
Чье имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поет
Созвучно с напевом санскрита"

(В.Брюсов)

1. 

"Так кто такие славяне, в конце концов? Откуда взялись?
Это - "сложный и дискуссионный вопрос", говорят уважаемый ученые, обсуждая родину или прародину славян.
Но почти везде, где обсуждают славян как этноязыковую общность, мелькает слово "индоевропейская". Почему "индо", какая связь с "индо" - особо не поясняется.
Хорошо, попробуем если не ответить на этот вопрос, то подтянуть некоторый новый материал для размышлений. Называется - ДНК-генеалогия.
Итак, получается, что предки славян - индусы. Протославяне. Или наоборот, предки индусов - славяне. Протоиндусы. И протославяне, возможно, говорили на санскрите. Где жил общий предок восточных славян и индусов?
Откуда предки славян пришли в Восточную Европу? Может, с Южного Урала?"
(статья Клесова А.А, профессора биохимии)
  
 Об иранском наследстве в др. русской истории пишет академик Вернадский Г  

 Не обойдем мы вниманием и исследование доктора исторических наук Гусевой Н.Р. 
Ее исследования в области этнического родства восточных славян и индусов убедительны и хорошо согласуются с исследованиями Клесова А.А.
Но рассуждения о причинах миграции, а главное, о путях миграции древних Ариев, представляются весьма спорными.

Обратим внимание еще на одну статью, написанную историками Таджикистана для президента страны:
 "Размышления накануне празднования Года арийской цивилизации" 
Оставим в стороне политическую предвзятость авторов, но факт нахождения на этой местности древних Ариев во 2-3 тыс.- летии до Р.Х. трудно отрицать.

Академик А.И Соболевский в 20 годах ХХ века в статье "Название рек и озер русского Севера" писал: "Две группы названий родственны между собой и принадлежат к одному языку индоевропейской семьи, который я пока, впредь до подыскания более подходящего термина, именую скифским".

С.Жарникова, к.и.н., в статье "Кто мы в этой старой Европе", на основе древних вологодских женских вышивок и индийских вышивок того же времени, также проводит параллель этногенеза вост. славян и индусов ("Наука и Жизнь" ?5 1997 г).
В этом же номере журнала показаны орнаменты, часто встречающиеся на народных костюмах калужан- "Калужская перевить". Где явно просматриваются те же фигуры , что и на вологодских вышивках - свастика (коловрат) и др.
Е.Классен (его работу см. выше) большие надежды возлагал на переводы с санскрита "Авесты" и ее расшифровке, и уже тогда, 150 лет назад, причислил славян - венедов балтийских к потомкам Зороастра.

Мне трудно сказать в чем тут причина и отчего данная тема не получила своего достойного исследования у Советских ученых - историков после переводов с санскрита Вед, Авесты и пр. наследства др. Ариев, но вот явно некоторые из них:
- "выход" славян из древней генерации Ариев противоречил установившейся классической теории (Шлецера и "иже с ним");
- опережающие попытки фашиствующих немцев (пусть даже и неудачные) в соотнесении себя с др. арийцами, присвоение ими атрибутов ариев(свастика и т.п.) в период противоборства двух держав: СССР и Германии, сделали невозможными любые параллели с этим народом по политическим причинам;
- выход в свет фантастической книги "Земля Санникова" написанная В.Обручевым, где главным героем является политзаключенный Горюнов, предопределил насмешки, а может и более серьезные последствия для тех, кто осмелился "поднять" бы эту тему, явно заводившую в "страну анкилон".

Времена невозможности политического инакомыслия прошли. Уж и Узбекистан стал "арийским", а Славяне - как "вышли из лесу", так и снова зашли в него.
Обидно за добродетельных Славян, но вдвойне обидно за ту когорту, теперь уж российских историков, которые до сих пор молчат. Где мало-мальски стройная теория о приходе такого количества славян в Европу? Откуда? Пора бы сказать об этом.

2.

Вот две публикации в современной прессе по вопросам:
а) глобального потепления-
"Повышение температуры и уменьшение солености северной Атлантики приведет к уменьшению разницы плотностей вод течения Гольфстрим и Гренландского течения, ослабление Гольфстрима, и возможно, отмирание его северной части".
б) экосистемы Сибири-
 "В далеком прошлом в местах, где ныне разбит "Парк плейстоцена", в каждый короткий теплый сезон поднимались густые травы. Сегодня это - владение полупустынной тундры, и почвы здесь столь бедны, что способен расти только мох да слабый кустарник. "Мы поставили задачу возродить экологическую ситуацию, господствовавшую в этих местах сотни тысяч лет назад и исчезнувшую 10 тысяч лет назад, - объяснил Сергей Зимов. - Хотелось бы воссоздать прежнюю экосистему, которая была наполнена активной жизнью природы, густо заселена разными древними животными, хищниками, травоядными". В следующем историческом периоде произошло нечто, что кардинально изменило эту жизнетворную картину. Ученым предстоит провести ряд научных экспериментов, которые помогли бы объяснить эти драматические перемены в экосистеме".  

На первый взгляд эти две темы ничем друг с другом не связаны, но...

"Один из организаторов Международного научно-общественного движения, руководитель экспедиции "Гиперборея", профессор Валерий Демин нисколько не сомневается, что колыбелью человечества является север. "Оттуда в весьма отдаленном прошлом вышли прапредки современных этносов, - утверждает он. - Некогда климат на Крайнем Севере был теплым, а жизненные условия - исключительно благоприятными. Общество процветало, люди не знали голода, болезней и войн. В памяти многих народов мира утраченное счастливое время навсегда запечатлелось под названием Золотого века. Потом случился некий катаклизм. Ломоносов считал, что его причиной стало смещение (изменение угла наклона) земной оси. Но это только одна из нескольких научно аргументированных версий. Ясно одно: много тысячелетий тому назад на севере резко похолодало, и протоэтносам пришлось мигрировать в южном направлении, где они и осели".
(News.Battery.Ru, источник "Правда").

Однако, все это - гипотезы. Почему не смоделировать на компьютере предположение Ломоносова об изменении угла наклона земной оси?
И возможно теплое течение Гольфстрим, в этом случае, дошло бы своим северным рукавом до Новосибирских островов.
Либо вот по такому "сценарию"

Ну не может быть так, что мамонтов находят в вечной мерзлоте в приполярных широтах, а народов там никаких не бывало и, как следствие, никаких раскопок и серьезных исследований. Слава богу, "Аркаим" нашли на юге Урала. 
Нам же остается пока предположить, что протоэтнос народов (в т. ч. и Славян)- Арии был и первоначально жил, за 4 тыс. лет до Р.Х. в Восточной Сибири, где-то у 78 параллели с.ш., в соответствии с Ригведой.
Изменился угол наклона оси вращения Земли и холод стал заполнять северные широты Сибири.
А вот здесь пришло время высказать свое несогласие с выводами Гусевой Н.Р. о том, что древние арийские народы уходили от надвигающего холода с северо-востока Европы и дошли, зигзагами, до Гималаев!?
Им, в таком случае, проще было подняться на Арарат, к Ною.
Нам неизвестно с какой скоростью надвигался холод. Но, в любом случае, логика подсказывает, - с севера Сибири прямиком к солнцу, к теплу, на возвышенную местность: в Персию, Китай, Индию.
   
Сколько веков просуществовали Арии в непривычных для себя природных условиях?
Сколько народов за то время они ассимилировали, приобщили к своей культуре?
Но память в веках они свою оставили - от письменности до миропонимания, нами еще до конца непонятого.
Но и для самих Ариев эти события не прошли бесследно. Естественная разобщенность, некогда цельной генерации Ариев, во время исхода от холода, длительное совместное проживание среди различных местных племен, привело к деинтеграции их в последующих веках.
Можно лишь предположить, что одни племена Ариев, - те, что жили на севере Индии, сохранили в своих обычаях одни приоритеты; другие - в Иране - иные; третьи -...
"На процесс создания этноса влияет пространство, ландшафт и время. Пространство - это окружение: ландшафтное и этническое. Ландшафтное окружение влияет на формы хозяйства, уклад данного этноса определяет его возможности, перспективы. Этническое окружение, связи с соседями, дружеские или враждебные, влияют на характер создаваемой культуры".
(Гумилев,пассионарность)

3.

Ледник превращается в потоп, но и потопы имеют свойство заканчиваться.
Неестественные для арийских племен места обитания в горной местности, привыкших к другому питающему ландшафту и образу жизнедеятельности, вынуждали их отправляться кочевать в поисках более удобных мест. Вероятно были попытки вернуться в "родные" места. Но даже сейчас Сибирь не очень-то пригодна для проживания, а после потопа территория эта была сплошным болотом.
Миграция разобщенных племен, теперь уж потомков древних Ариев (т.н. индоевропейцев), достигнет Европы и еще столько же веков, они будут... убивать друг друга! Поэзию жизни сменит проза.
Е. Классен писал об исходах различных народов-потомков Ариев на запад (порядка 10 или более), упоминаемых в "Авесте" Зороастра.
Недавние археологические находки захоронения в кургане сарматской четы высокого сословия в Оренбурской области, также подтверждают означенную миграцию индо-европейских народов.

P.S.

"И если даже [удгатар] поет неправильно, то со [своего] сиденья, хотар исправляет это. Поэтому и удгатар [назван так]- ибо является его певцом (Пуруши-единого бога)!". [Самаведа, 3 часть, 5 и 6 главы]
 2007-2008 г г
 

Похожие статьи:

Альтернативная историяАрии и познание Арийской цивилизации

ИсторияПроблема происхождения славян

ИсторияВосточные славяне

ФилософияРусские - Древний и монолитный народ

ИсторияТемные века монгольской истории

Александр Морган

рейтинг

+3

просмотров

8736

комментариев

4
закладки

Комментарии