Традиционная вышивка в современном мире

Традиционная вышивка в современном мире
Прогуливаясь по «Ладье» несколько месяцев назад, наслаждалась «новым» восприятием вещей, т.к. теперь в Москве бываю редко. Удивленно отметила, что нормальной новодельной народной вышивки нет вовсе… так, может у кого-то из мастеров совсем немного на одежде, чуть-чуть… есть старые вещи - этнография и все…Вышивка
Принявшись за очередное рукоделье решила заставить себя посчитать (обычно забываю это делать), сколько часов точно уходит на вышивку среднего (по объему рисунка) полотенца. Я, в общем, и так знаю что очень много, а вышитая рубашка по трудозатратам должна стоить как резной буфет ручной работы, но было интересно – сколько именно.

Сам по себе сложился показатель: «время непрерывной работы» или «чистое время» работы, т.е. не отвлекаться ни на что, не пить чай, не смотреть в окно, не «залипать» можно около 25 минут, потом, сам по себе, необходим отдых глазам. Такого «чистого времени» может быть пять, пять с половиной часов в восьмичасовом рабочем дне.
В среднем полотенце, вышитом двухсторонним швом по традиционному узору, где-то 60- 80 часов, в пересчете, 12 и больше рабочих дней.
То есть, НАСТОЯЩАЯ вещь многодельна и трудоемка, в нее вложены Воля, Время и Сила.
Ее структура древним, созданным еще Богами и Предками, ладом связана с мощными токами тканого полотна.
Свет Самосиянный, проходя через Узор, наделяет его движением Жизни!

И когда говорят об «обережной силе», магии ремесла, Традиции и Наследии, имеется в виду именно это,
а вовсе не «сляпанное», по-быстрому, нечто авторское на канве, или машинный суррогат продаваемый и потребляемый СЛАВЯНИНАМИ ИДЕНТИЧНЫМИ НАТУРАЛЬНЫМ.
Человек, сам по себе, по складу ума и видения мира, занимающийся рукоделием и творчеством обычно чувствителен к ужасу подмены и разгулу торговой свистопляски. Поэтому, под видом «популяризации народного искусства» (бла-бла-бла…) вербуются все новые и новые толпы потребителей и информационных хомяков, они-то суррогат жрут и покупают, а иногда даже играют «в родноверов» обрядившись в очелья и рубашки с полиэстровой «обережной» (!) тесьмой.

Пусть так!
ведь всегда можно пойти в другую сторону и всей этой толпы там не будет)
Зададим себе вопрос: « а для чего нужна эта старая, трудоемкая, настоящая вышивка в современном мире? (как вещи и как ремесло)».
Думаю, самое главное - это проявление, присутствие, в нашем мире Древних Идеальных Образов и чем меньше искажений и авторской отсебятины, тем лучше.
Вышивка нужна затем же, зачем и народные сказки, именно народные, подлинные, чтобы «мурашки» по спине пробегали, - чтобы наши дети видели эти Образы и слышали эти Слова в положенное время.

Как ремесло, занятие, узорное шитье – своеобразная духовная практика, очищающая человека от дурашливого капризного своеволия, от « и так сойдет», отсеивающая слабых, дарующая терпение, умиротворение и глубинное видение.

Вещь ( полотенце или одежда) вышивается месяц или два, но зато, отдает вложенную в нее энергию сто лет и больше.
Уже истлела какая-нибудь старинная тряпочка с «узорочьем хытрым», а лежит и тепло «светится» и… «не нами заведено, не на нас и окончится», ведь можно дать этому «свету» продолжение, новые двести лет.

Традиционная вышивка – осколок старого мира, она родилась давным-давно, во времена натурального хозяйства и чуть не исчезла совсем, вместе с уходящими реалиями быта. К ней неприменимы и не подходят современные понятия денег и рынка.

Увы и ах! ) Бутафория, упрощенная подделка не обладает волшебством и "обережностью", напротив, волшебная вышивка – трудоемка и доступна не каждому.
Здесь довольно четкая граница. Не обманывайте себя!

Похожие статьи:

КнигиРемесло Древней Руси. Рыбаков Б.А.

АрхеологияМифы и реальность горы Вотто-Ваара

КнигиДёмин В.Н.

АрхеологияКарельский Стоунхендж - Вотто-Ваара

ИсторияЗеленин о народной вере восточных славян

Мария Русова

рейтинг

+4

просмотров

4733

комментариев

3
закладки

Комментарии