Подведение итогов за 2017 год Кубанской казачьей спортивной школой "Баско"

Подведение итогов за 2017 год Кубанской казачьей спортивной школой "Баско"

Кубанская казачья спортивная школа

Геленджикского Центра РФС «Баско»

 

Подведение итогов за 2017 год

 

  Согласно утвержденному Положению о Кубанской казачьей спортивной школе Геленджикского Центра РФС «Баско»:

— Казаки, казачки и казачата Кубанской казачьей спортивной школы Геленджикского Центра РФС «Баско» считают себя как исторически сложившуюся культурно-этническую общность людей и относят себя к прямым потомкам кубанских казаков.

— Кубанская казачья спортивная школа Геленджикского Центра РФС «Баско» (ККСШ «Баско») является казачьим, культурным, социальным, физкультурно-спортивным и военно-патриотическим объединением казаков, казачек и казачат, созданным на базе Геленджикского Центра РФС «Баско».

       Наряду с казачьей школой в Геленджикском Центре РФС «Баско» осуществляют свою деятельность:

— Детско-юношеская спортивная школа;

— Социально-культурный, реабилитационный, спортивно-оздоровительный клуб инвалидов;

— Физкультурно-спортивный клуб для детей и взрослых.

       Согласно плану мероприятий на 2017 год ККСШ «Баско» были проведены следующие общественные, казачьи, культурные, спортивные, военно-патриотические мероприятия:

§     В г.Камышин Волгоградской области принимали участие в Зональных соревнованиях Южного и Северо-Кавказского федеральных округов по классическому троеборью. Стали Серебряными Призерами объединенного Чемпионата двух федеральных округов.

§     Проводили как домашние, так и выездные семинары по казачьей культуре и казачьим боевым искусствам для казаков и инструкторов Таманского отдела, Черноморского округа и Лабинского отдела. Было проведено: домашнее семинары – 12, выездные – 2.

§     На базе ККСШ «Баско» организовали постоянный еженедельный семинар по традиционной воинской состязательной культуре казаков для всех казаков Краснодарского края.

§     Показательными выступлениями, творческими программами, занятиями по верховой езде, культурно-спортивными мастер-классами принимали участие в праздновании:

321-ой годовщины образования ККВ и Дня кубанского казачества в Лабинском отделе в      г.Армавире;  155-летия со дня образования ст.Варениковской; 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне в г.Новороссийске; Дня пограничника в учебном пограничном центре в г.Геленджике;  Дня ВДВ в г.Новороссийске;  75-летия Кущевской атаки в ст.Кущевской; 225-й годовщины высадки казаков на Тамань (праздничный молебен); День Памяти академика, казачьего историка и этнографа Ф.А.Щербины.

§     Оказывали социально-культурную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и  нашим побратимам – чернобыльцам Геленджика. В День Памяти и  Чернобыльский День Победы проводили круглые столы с ветеранами-чернобыльцами и чернобыльскими вдовами. Наш чернобыльский адвокат помогает им произвести перерасчет пенсии.

§     Ухаживали за безымянным воинским захоронением моряков торпедных катеров. 1943г., которое до сих пор нигде не состоит на учёте (координаты: широта 44.5924326574365 долгота 38.05783152580261).

§     Организовали Первенство Кубанской казачьей спортивной школы Геленджикского Центра РФС «Баско» по культурно-спортивному казачьему многоборью, посвященное памяти историка кубанского казачества Ф.А.Щербины.

§     Впервые провели Чемпионат ККСШ «Баско» по казачьим состязаниям. Это совершенно новый формат деятельности который объединяет в себе культурную, спортивную, военно-патриотическую, гражданственную, казачью народную направленность. Девиз новой, хорошо забытой старой традиции: «Казак – во всем казак!».

§     Инструкторы ККСШ «Баско» в 2017 году принимала участие в 6-ти взрослых военно-полевых сборах и двух детских: Кавказский, Лабинский, Майкопский, Таманский, Ейский казачьи отделы ККВ и Черноморский казачий округ, детские полевые сборы Курганинского района и Лабинского РКО. 

       На каждом из шести военно-полевом сборе казачьего отдела (округа) проводили занятия по вневойсковой подготовке и традиционным казачьим боевым искусствам:

ü  занятия по боевой подготовке казаков (тактика и приемы с АК, ножевой бой, фланкировка и рубка казачьей шашкой).

ü  турниры казачьих отделов по рубке казачьей шашкой.

ü  турниры казачьих отделов по фланкировке казачьей шашкой.

     Всего провели 12 отдельских и окружных чемпионатов по казачьим боевым искусствам.

    Участвовали и помогали в организации полевых фестивалей казачьей культуры. С творческой программой принимали участие в 6 полевых фестивалях по казачьей культуре.

     На детских полевых сборах также проводили занятия, организовывали турниры и участвовали в казачьих культурных фестивалях и творческих программах.

       Совместно с руководством казачьих отделов ККВ провели Второй Чемпионат по рубке казачьей шашкой между отделами Кубанского казачьего войска:

1 место – Лабинский казачий отдел,  

2 место – Таманский казачий отдел,

3 место – Майкопский казачий отдел.      

      Провели Первый Чемпионат по фланкировке казачьей шашкой между отделами Кубанского казачьего войска:

1 место – Лабинский казачий отдел,

2 место – Таманский казачий отдел,

3 место – Кавказский казачий отдел.         

       Всего на наших занятиях в этом году получили соответствующие навыки 1715 казаков и казачат.

       В 2017 году по масштабности и количеству участников военно-полевого сбора нет равных Таманскому казачьему отделу.

      По организации, медицинскому, тыловому и продовольственному обеспечению, по работе комендантской службы, по количеству и качеству учебных точек, по времени отведенному на боевую подготовку, по количеству казаков, принявших участие в занятиях, по старанию казаков на занятиях, по культурно-спортивной составляющей в числе лучших Лабинский, Кавказский, Ейский казачьи отделы ККВ. Есть чему поучиться!

     Нашим инструкторам отдыхать на сборах этих отделов было попросту некогда. Очень высокая,  с раннего утра и до вечера, моторная плотность занятий по вневойсковой подготовке и очень насыщенная культурно-спортивная программа.

       В Майкопском отделе были отлично организована огневая подготовка по мишеням, падающих при попадании. В отделе, хорошо поставлена работа с подрастающим поколением, много казаков которые прекрасно аутенти́чно поют казачьи песни и баллады без современной аранжировки (обработки) и отлично играют на музыкальных инструментах. Так не поют ни в одном отделе!

      На сборе Черноморского округа офицеры-десантники из 7-ой гвардейской дивизии отлично организовали стрелковую подготовку. Казаки были распределены на команды стреляющих из пулемета, автомата, пистолета и СВД.

      Хорошо бы казакам отделов приезжать друг к другу на сборы и перенимать положительный опыт.

 

По культурной работе.

       Отличие традиционной казачьей культуры от культур других этносов, этнокультурных общностей заключается в том, что казачья культура это, прежде всего культура воинская, культура состязательная, выражаясь научным языком — агональная культура казаков. Казаки с детства состязались во всем: в пении, в казачьем плясе, во владении оружием и конем, в меткости, в храбрости, в ловкости, в сообразительности, в единоборствах и казачьих боевых искусствах, в сборе урожая, в красоте казачьей одежды и убранстве домов, в дружности семей и родов. Залогом этого образа жизни было полное неприятие скверны: мат, алкоголь, табак, зависть и другие пороки. Так формировался казачий характер, казачий особый культурный этнопсихологический тип человека.     

       Именно это качество в зрелом возрасте позволяло казакам выигрывать битвы, присоединять новые земли, быть способными с самоорганизации и иметь сильный иммунитет к западным «ценностям», хранить верность традициям и казачьему братству.

       Совершенно уникальны обряды казачьей культуры связанные с оружием (воинская обрядовость). Оружию приписывалось магическое, ритуальное значение, оружием проводилась инициация. Так желая, чтобы родился мальчик, отец с матерью под постель клали мужскую одежду и оружие. Через семь дней после рождения мальчика, отец верхом на коне, при оружии, обходил свой курень, держа в руках младенца. С появлением первого зуба малышу «На зубок» дарили лук, стрелы, клинок, нагайку, пулю и т.д. В три годика, казачонок при шашке и кинжале проходил священный воинский обряд «Посажение на коня». Если ребенок заболевал, то ему в кроватку гуськом к лицу ложили шашку, в других случаях шашку ложили гуськом от лица. В 5-6 лет казачонок сдавал экзамен на умение держаться в седле самостоятельно (конные домашние состязания) и учился обращаться с оружием. По мере взросления обучение усложнялось: детские воинские игры (взять укрепление, захватить флаг, «стенка на стенку» и т.д.) охота, летние казачьи лагеря, воинские состязания и непосредственно взрослая жизнь, связанная с необходимостью защищать свои станицы и границы государства.

     В свадебных обрядах вооруженные команды верховых казаков сопровождали жениха в пути за невестой и к венчанию. Движение сопровождалось  стрельбой в воздух и воинскими песнями. Сам жених, его родственники и родственники невесты были при оружии – пистолет, шашка и этому придавалось символическое значение. На свадьбе молодые проходили «трое ворот»: «под шашками, под фуражками и под караваем».

     В погребальных обрядах при погребении казака коня вели под уздцы неправильно оседланным (задом наперед). В могилу опускали подковы, холодное оружие. Части конной амуниции и холодного оружия служили как бы медиаторами между мирами. Прощались с казаком залпами ружейных выстрелов над могилой.

      Культура это генетическая память народа. Его многотысячелетний опыт взаимодействия со всем белым светом. Его выверенные временем духовные, нравственные ценности. В экстремальной, сложной ситуации человек ведет себя рефлекторно, подсознательно следую генетическому коду своего народа. Культура это то, что толкает тебя в атаку, когда остальные чего-то ждут…, это повышенное чувство собственного достоинствам и справедливости, это отличная физическая форма и здоровый образ жизни, это отсутствие чинопочитания и тяжелый ратный и крестьянский труд, это то, что делает тебя хозяином на своей земле.

     Казак не артист, не скоморох и не помощник органов, казак – это труженик, казак – это ученый, казак – это воин, и все они несут в себе казачью воинскую состязательную культуру.    

      Простой пример из глубинки. Наша команда принимала участие в праздновании Дня станицы… руководитель управления культуры этой станицы с большой неохотой допустила нас до выступления перед станичниками и поставила в самый конец концертной программы. Мы несколько часов ждали своей очереди, чтобы поздравить жителей. За это время перед нами выступили десятки коллективов. В целом впечатление от концерта у нас и у многочисленных зрителей, было скажем прямо не очень. Заученные движения, пустые глаза, напомаженные лица и очень нарядные костюмы…

      Когда ближе к концу концерта вышли три девицы с большими декольте и очень короткими юбками и стали гламурно извиваться на сцене, а затем и задирать ноги – это вызвало отвращение и не только  у нас. Стали возмущаться и станичники.

      Наконец под занавес очередь дошла и до нас. Мы вышли на сцену, от всей души выступили с творческой программой, в которой прочитали стихи о любви к Родине, плясали, крутили шашки и работали с разным оружием. Вроде бы ничего особенного, но как нас принимали станичники!  

      После выступления к нам подошло более сотни человек и сказали, что именно такая культура им и нужна. А не тот гламурный и неживой кордебалет, что был перед нами. Что именно этому нужно учить их детей, а не тому чему их учат в кружках и школах. Люди плакали, благодарили и добродушно желали нам новых успехов. Очень многие говорили, что не видели подобного за всю жизнь, но это именно то, что подспудно искала и ждала их душа!  

      Спустя время мы узнали, что народ сменил ту руководительницу управления культуры… в станице открыли казачий клуб… мальчишки и девчата учатся не только петь и танцевать, но и ходить верхом и осваивать казачьи боевые искусства. 

    Мы обязаны возродить нашу народную традиционную культуру! Вернуть свою землю и уклад жизни.

    Нам нужен казак-хозяйственник, который примером своей семьи указывает путь остальным.

    Одна из наших основных задач это возрождение казачьей культуры и казачьих боевых искусств как сферы социально-культурной деятельности в исторически сложившихся этнических группах и общностях, с последующий перспективой включения их в список всемирного наследия ЮНЕСКО  как объекта культурного наследия человечества.  

 

Для справки.

    Совсем недавно Испанская школа верховой езды, испанское фламенко, пекинская опера, обряды, ритуалы и игры по перетягиванию каната из Камбоджи, Вьетнама, Кореи и с Филиппин, традиционные песнопения и танцы под музыку из Колумбии и Эквадора, народный болгарский праздник Сурва, производство медных изделий в Азербайджане, танго из Аргентины и Уругвая, традиционная китайская медицина, искусство изготовления скрипок из Италии, Тхэккён — традиционное корейское боевое искусство были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

     Тхэккён – это традиционное корейское боевое искусство, которое возникло до начала эпохи Трёх государств (57 г. до н.э.- 676 г. н.э.). Особенностью тхэккён являются движения, словно изображающие кривую линию, и комплекс мощной стратегии нападения с напоминающими танец движениями и разнообразными приёмами для защиты от противника. Обучение направлено на заботливое отношение в первую очередь не к себе, а к противоположному лицу, не к личности, а коллективу. Тхэккён представляет собой высокую ценность как боевое искусство, так и в социальной и культурной сфере. В процессе проведения соревнований между деревнями повышается уровень сплочённости всех членов сообщества и коллективный дух. Также тхэккён способствовал формированию социального единства.

     А в 2016 году ЮНЕСКО внесло казацкие песни Украины в список Всемирного нематериального культурного наследия.

 

Пятый год в судах против нас.

   

    Идет суд, в котором администрация г.Геленджика через суд пытается переложить свои обязательства по содержанию своего имущества на нас. Сначала с нами судилась управляющая компания, но мы выиграли эти суды в 2013 году и доказали, что содержать своё имущество обязан собственник, то есть администрация и неосновательное обогащение к нам применить нельзя. Тогда с нами начала судиться администрация и применила к нам регресс… Правда оснований для регресса суд не увидел, но задачу от власть имущих видимо усвоил – нам присудили неосновательное обогащение… Но Истец (Администрация) такового требования не выдвигал, это незаконная инициатива суда, который вышел за рамки исковых требований. И присудил нам неосновательное обогащение. Мы дошли до Верховного Суда, но система своих бережет. Пока всё бесполезно.

     Сейчас, по вновь открывшимся обстоятельствам мы требуем пересмотра данного дела, т.к. есть более ранние решения судов о том, что с нас незаконно брать неосновательное обогащение! Но суды всё равно игнорируют наши доводы и вступившие в законную силу нормальные решения судов...

 

    Ещё один суд по регрессу (регресс 2). Увидев, что применение регресса сработало, администрация г.Геленджика подала новый иск по новому регрессу. И здесь и вовсе началось невообразимое —  судья Арбитражного суда Краснодарского края  Корейво Е.В. в 2015 году выносит решение, что с нас нельзя взыскивать неосновательное обогащение, а в 2017 году эта же судья вынесла решение — что можно, тем самым игнорируя собственное решение… Судья апелляционной инстанции Б.Т.Чотчаев проигнорировав все наши доводы, решения ранних судов, постановление Верховного Суда которое является обязательным при рассмотрении аналогичных дел и фактически подверг пересмотру решения ранних судов и тоже нам отказал.    

      Но ведь согласно закону, вступившее в законную силу решение суда является обязательным и новому доказыванию не подлежит.

     Далее — Требование о взыскании неосновательного обогащения истцом (администрацией) не заявлялось. Суд первой инстанции вышел за пределы заявленных исковых требований, присудив нам того, о чем истец не заявлял. Суд тем самым нарушив нормы процессуального права. Суд не вправе по собственной инициативе изменять предмет или основание иска.

     Далее — Суд в нарушение Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017г № 10 без письменного согласия Ответчика принял решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела по спорам, затрагивающим права детей,  дела о защите прав и законных интересов группы лиц.

 

    Уже третий года идет судебная тяжба администрации г.Геленджика против нас по вопросу нашего выселения. Мэр Геленджика В.Хрестин хочет забрать у нас нами построенное помещение, а нашу Школу и Центр уничтожить. Нам удалось добиться в кассационной инстанции, чтобы дело было направлено на новое рассмотрение.

    Истец (администрация) ссылается на  Свидетельство о государственной регистрации права на спорное помещение. Но Свидетельство выдается на основании технического плана, в котором отражено техническое состояние объекта недвижимого имущества, в том числе и площадь. И вот здесь администрация г.Геленджика до сих пор не в состоянии внятно объяснить почему в техплане от 1999 года площадь цокольного этажа составляет 297,7 кв.м., а в их Свидетельстве от 2010 года площадь цокольного этажа 441,2 кв.м. Как им удалось, чисто технически, за 11 лет увеличить площадь цоколя на 143кв.м.? Ведь внешние границы здания остались неизменны… Очевидно свидетельство сфальсифицировано.

 

    Идёт суд с управлением социально защиты населения. Нашим казакам не присваивают звания «Ветерана труда». И стаж есть, и ведомственные награды есть, но всё равно соцзащита от нас защищается и суды не на нашей стороне. Хотя в аналогичных случаях другим гражданам Геленджика без проблем идут на встречу. Такая вот избирательность. Дошли до надзорной инстанции Верховного Суда РФ, а затем видимо придется обратиться в Европейский суд по правам человека, т.к. в России инстанции, где можно найти справедливость закончились.

 

     Идёт суд с министерством труда и социального развития Краснодарского края.  Нашим женщинам-казачкам не выплачивать пособие на питание ребенку, т.к. у них временная регистрация. Видимо в Краснодарском крае возродили крепостное право.   

       Здесь и вовсе чиновники и судьи занялись каким-то изощрением: наша казачка в 2003 году вернулась на историческую родину в Краснодарский край, в 2016 родила казачонка и предоставила документы в министерство, что, так как фактически проживает и работает в Геленджике, то просит назначить пособие на питание ребенку, но министерство не очень этому обрадовалось и отказало, указав, что по их мнению женщины с временной регистрацией поражены в правах и не имеют права на пособие. Новорожденный казачонок тоже оказался бесправен. Суды (Геленджикский и Краснодарский) в своих решениях и вовсе указывают, что, по их мнению, наша казачка всё это время живет в другом регионе… поэтому ей и новорожденному ребенку не положена выплата на полноценное питание в краснодарском крае… Самое постыдное, что величина этого полноценного питания на двоих – 150 рублей в МЕСЯЦ. И за эти крохи тоже приходится судиться...

 

Мы многократно обращались к Президенту России,

к лидерам политических партий и движений, к губернатору Краснодарского края.

Всё бесполезно.

Мы очень любим свою Родину, но в РФ как в системе мы не видим социальной справедливости. Мы много раз за кого-то голосовали, и жизнь избранных становилась всё лучше и лучше. Но не наша жизнь. Нам с каждым годом всё труднее и труднее выживать.

 

 

Приложение:

1.      Казачьи дела ККСШ за 2017 год:  https://vk.com/doc-44020980_459131185

 

Отдел общественных связей

Кубанской казачьей спортивной школы

Геленджикского центра РФС «БАСКО»

https://vk.com/club44020980   

Андрей Щербань

рейтинг

0

просмотров

209

комментариев

3
закладки

Комментарии